Найти тему
Чадовед

Нужно ли заставлять ребенка учиться. 5 внутренних причин отсутствия мотивации

Оглавление

Вы разобрались с внешними причинами отсутствия мотивации к учёбе в опубликованной ниже статье. Однако гораздо важнее #мотивация внутренняя. Если какие-то мысли усвоены ребёнком, признаны своими, он будет ими руководствоваться впредь. Ещё лучше, когда они сам сделал для себя какие-то выводы.

Не интересно, не получается

Если учиться не интересно, трудно добиться хороших результатов. Дети рождаются любопытными, но не любознательными. Над этим качеством нужно работать. Постарайтесь объединиться с педагогами. Но и родители могут очень много. Подробно об этом я писала в статье «Любопытство и любознательность».

У меня были ученицы, которые терпеть не могли историю. Но на занятиях юных архитекторов необходимо её изучать. Однажды, когда я закончила теоретическую часть, мои девчата воскликнули:

– Оказывается история такая интересная!

Как видите, не надо быть крупным специалистом, чтобы любой предмет подать с увлекательной стороны. Это в ваших силах. С точными науками сложнее.

У моего папы была фишка:

– Я тоже не понимаю. Давай разбираться вместе.

А ещё он поговаривал:

– Если не умеешь что-то делать, иди учить других.

Попросите чадо растолковать вам что-то. Глядишь, и увлечётся… Нужно добиться, чтобы #ребёнок находил удовольствие в процессе учёбы.

-2

Давление комплексов, самооценка

Детские комплексы могут занижать или завышать самооценку.

Комплекс внешности

Если человек усматривает у себя внешние недостатки, может теряться у доски. Он думает не о том, что нужно сказать, а о том, что о нем подумают. Переживает ожидание насмешек. Особенно остро это проявляется в подростковом возрасте.

Научите его любить себя таким, какой есть. Оберните возможные недостатки в достоинства. Это его индивидуальность. И если уши перпендикулярны голове или вздёрнутый носик в конопушках – это здорово! Ни у кого такого нет! Пусть завидуют!

Дефекты речи

Тут надо искать поддержки учителя. Если человек заикается или шепелявит, это вызовет насмешки. Учитель должен вмешаться, помочь, поддержать ребёнка.

Подробнее о комплексах читайте здесь.

Комплекс гениальности

Может завышать самооценку. Это тоже вредно. Если чадо перехвалили, оно не воспримет критики. Дальше обида, противостояние, следовательно, снижение успеваемости.

Не совпадают внутренние часы

Совы и жаворонки – это серьёзно. Я сама сова. На первом курсе я ухитрялась проспать на первую пару… к половине второго дня. Староста группы от шока даже пропуски мне никогда не ставил. Но когда стала воспитателем детского сада, на работу к 7 утра не опоздаешь. Я и привыкла.

Внутренние часы можно перестроить. Делать это лучше постепенно, чтобы отпрыск не испытывал стресса.

Плохая компания

Дети часто зависят от мнения друзей. Когда их окружают ребята, для которых ум – не доблесть, а совсем наоборот, #подросток стесняется своего интеллекта, знаний. Его же назовут ботаником, а то и хуже. Для него это важно.

Задача #родителей помочь расставить приоритеты. Обрисуйте перспективы обоих путей. Пусть выбирает. Только краски должны быть яркие, чтобы выбрал то, что нужно. Но не давите. Запрет на дружбу испортит ваши отношения, а результатов не даст.

Отсутствие цели

Это самая главная причина. Бывает, #дети даже в отрочестве не задумываются, кем станут. А ведь любая профессия требует определённых знаний. Если отпрыск ни о чём не мечтает, у него нет стимула. Не к чему стремиться. Значит, учиться незачем.

В детском саду я знала, что сначала побуду врачом, а потом учителем. Мама смеялась:

– Работа выбирается одна на всю жизнь!

Тогда действительно было так. От этого было немного грустно. Однако вышло почти как я мечтала. Побыла инженером, потом стала педагогом. И училась, чтобы мечта сбылась.

Вывод

Постарайтесь, чтобы ребёнок сам захотел учиться.

#воспитание #развитие+воспитание+обучение+дети #психология

-3