Найти тему
21,4K подписчиков

В Ленобласти нашёл деревянную часовню, построенную в 17 веке. Невероятно, но факт! Деревня Заслуховье (Лужский район)

218 прочитали

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье. Этот населённый пункт располагается недалеко от посёлка Оредеж, откуда начинает своё движение местный автобус.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.

Перед поездкой на карте в сервисе Викимапия я увидел отметку, к которой было прикреплено изображение деревянного строения, похожего на церковь. Было решено прогуляться к этому интересному зданию.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-2

Изначально я подумал, что это просто современное (или не очень старое) деревянное здание, которое приспособили под храм местные жители. На нём я обнаружил красивые росписи.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-3

Не знаю в какое именно время они были сделаны, но выглядят как довольно старые. Потрёпанные временем. Насчёт сюжетов (что именно они символизируют), возможно, вы мне сами подскажете.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-4

Что касается даты постройки данного церковного сооружения, то интернет на этот счёт пишет следующее.

Здание было построено в.... XVII-ом веке! Невероятно, да? Перестраивалось в середине XIX века. Реставрировалось в 2002–2003 годах.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-5

С 17-го века этот деревянный домик стоит здесь? Кто знает... Больше никакой информации в сети я не нашёл. Эти же данные подтверждает и сайт Соборы.ру.

О древности возникновения заслуховской часовни говорит одно из ее посвящений, а именно св. Клименту. Этому святому посвящена и находящаяся поблизости Климентовская церковь в д. Заполье. Учитывая, что культ св. Климента, папы Римского в Новгородских землях получил наибольшее развитие в XVI столетии, можно допустить, что и часовня в Заслуховье с посвящением этому святому также была основана в это время.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-6

Как пишет в своей книге "Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района", 2015 г. Ольга Набокина...

Работы по восстановлению чудом сохранившейся часовни начала жительница Заслуховья Мария Александровна Иванова. Помогала оказала односельчанка, а теперь жительница Петербурга Лидия Васильевна Гаврилова. Материалами помогли Вячеслав Рошков и его жена Людмила, а также Сергей Леонидович Кукулевский и Владимир Балух. Поновление поврежденных икон произвел житель посёлка Ям-Тесово Виктор Барнышев.

В настоящее время в часовне совершаются праздничные службы, выполняются все необходимые обряды.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-7

Самое что интересное, как только мы вышли из деревни Заслуховье, и стали двигаться по деревне Пристань (два этих населённых пункта примыкают друг к другу), то наткнулись на второе точно такое же здание. Судя по всему, старых деталей здесь осталось меньше чем в первом варианте.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-8

Но факт остаётся фактом - видимо, в этих местах храмовые здания освещали в часть этого малоизвестного святого. А часовни строили в нетрадиционной архитектуре. Я такого пока что больше нигде не встречал.

Наверное, самое необычное церковное сооружение, которое я когда-либо  встречал во время своих поездок по Ленинградской области, находится в деревне Заслуховье.-9

Координаты первой часовни (примерные): 58.898760, 30.604422

Адрес: деревня Заслуховье, д. 22 (там одна улица - мимо не пройдёте), Ям-Тёсовское сельское поселение, Лужский район, Ленинградская область, Россия.

Координаты второй часовни (примерные): 58.900235, 30.610970

Адрес: деревня Пристань, д. 9 (рядом с этим домом), Ям-Тёсовское сельское поселение, Лужский район, Ленинградская область, Россия

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!