Первое знакомство с пикапом Исузу Д-макс состоялось у меня в далеком сентябре 2017 года, когда его только-только выпустили на российский рынок. Я провел большой тест-драйв. Далее было еще интереснее, я съездил весной 2018 года на Д-максе в Каппадокию и опубликовал большой отчет
И вслед за турецкими приключениями я организовал большую и сложную экспедицию в Монголию, которая длилась 46 дней, мы проехали на двух пикапах Исузу 20.000 км.
Совсем недавно закончил большую работу — История пропавшего завоевателя, в которой собрал и обработал интересные факты из жизни Чингисхана и проиллюстрировал отчет фотографиями из экспедиции.
Влюбленные в историю и Монголию гарантированно испытают удовольствие, горжусь этой работой.
В 2019ом году я был занят другим автомобильным брендом, в 2020 году всем было не до поездок и тестов…
И вот, 2021 год. Наконец-то удалось договориться с представительством Исузу Россия на проведение тест-драйва. Оказывается, машину уже не выдают на две недели, а выдают только на 7 дней…конечно, для проживающего в 50 км от МКАДа с учетом пробок, вычитаем два дня (получить и сдать), еще нужно работать и как-то составить и изложить свое впечатление о пикапе.
Попробую.
Технические характеристики принципиально не буду расписывать, кому интересен автомобиль, даже уже посмотрели кучу обзоров и тестов на других каналах.
Основное — новый движок 3 литра с турбиной, механическим ТНВД, увеличена глубина брода с 0,6 до 0.8 метра путем организации доп резиновых прокладок капота, 190 лошадей и 450Нм момента.
Исузу Россия отказалась от поставки одинарных и полуторных кабин на наш рынок, в виду отсутствия спроса. Пять лет назад Мицубиси тоже попробовала продавать Л200 с полуторными кабинами, но…никому не надо в нашей стране.
Так как пикап изначально и до сих пор, рассматривается на территории РФ как самая доступная и дешевая версия внедорожника с полным приводом и понижающей передачей. Я сам бывший владелец двух пикапов и активный участник пикапклуба, очень соглашаюсь с этим фактом.
Сажусь за руль, впервые в пикапе Д-макс 2020 года…тот самый вау-эффект.
От трудяжки-работяжки, на котором я объехал Грузию, Турцию, Монголию (в целом накатал за 2018 год 68.000км за рулем пикапов Исузу) не осталось и следа!
Это прям значительный шаг в цивилизованные и продвинутые автомобили!
Небольшой руль с обилием кнопок, огромный центральный дисплей с камерой заднего вида, несколько помощников (аварийное торможение при сближении, контроль полосы, круиз и ограничение верхнего порога скорости)…все тактильно приятно. Сравнивая с Л200 и Хайлаксом, которые недавно были у меня на тесте — у Д-макса оказывается самый просторный салон. Мне с 1,8м роста и 100+кг веса довольно свободно и удобно.
Толкаюсь до первой заправки по МКАДу, тыкаю кнопки компьютера. Небольшой дисплей между циферблатами тахометра и спидометра отображает всю информацию кроме "запас хода", сколько не тыкал и не лазил — не нашел. Видимо, такой важный показатель для всех водителей оказался инженерам Исузу буквально "до лампочки".
Компьютер усердно показывает расход 12.5 литров, что меня сильно удивляет. Так как категорически у всех автопроизводителей все новые движки зуб даю на 20-30% экономичнее и экологичнее предыдущих версий…а предыдущие пикапы Исузу 2018 года потребляли чуть менее 9 литров…Возможно, это память о динамической езде предыдущего блогера, который брал покататься. Решаю, не беспокоиться, уверен что расход упадет с моим пенсионерским стайлом вождения.
Кресла с выраженными боковинами, даже регулировка поясничного отдела есть. А вот центральный подлокотник что-то среднее между катастрофически неудобным и неэргономичным подлокотником Мицубиси и удобным в Хайлаксе. Внутри есть место для хранения, но розетки 220В как в Тойоте — нет.
Классическая схема с тремя (!) бардачками на торпеде — фирменная фишка Исузу. Открываю правый верхний — там ДВД-проигрыватель! Я не ошибаюсь — там ДВД проигрыватель! Ты что тут делаешь, чувак? В эпоху интернет ТВ, стримов, торрентов и наступающей эры 5Гэ. Видимо, один из подрядчиков тайской фабрики Исузу, где собирают поставляемые к нам пикапы, наклепах их с перебором, перевыполнил план и вот, нам в награду с рекомендациями посетить Горбушку, втыкнули в бардачок этот рудимент. Странное решение.
В остальном — кайф. Удобный, современный, красивый. Есть налет азиатчики в виде лакированных вставок, которые в некоторых местах уже затерли блогеры своими присосками и проводами. Если у меня когда-нибудь будет современный Д-макс, все блЯстючие вставки отдам в аква-принт на матирование.
Я всегда повторяю — Будет пикап — сращу будет и работа для него!
ФИрменный кунг от дилера с тремя открывающимися створками — подарок для такого автотуриста как я. Удобно грузить и возиться со снаряжением без полной разгрузки грузового отсека.
Еще одним сладким пряником оказалось запирание замка кунга с кнопки центрального замка! Бинго! Кайф! Про бесключевой доступ я не говорил? А он есть! И запуск с кнопки! Это прям XXI век! Браво, исузовцы!
Еду в 4х4ОК, забираю там свои зимние шины 315/70R17 (купил новые для Арктиктракса), гружу в кунг, 4 шины влезает легко, поместилась бы и пятая, если бы у меня на нее была денежка…увы, пока поезжу с летней запаской.
Грузоподъемность пикапа заявлена в 950 кг, кто позволяет ему проникать в самое сердце Москвы и других, ощетинившихся строгими камерами и законами городов.
Такого груза мощный мотор, доставшийся от грузовика, даже не почувствовал.
Поступает звонок от давнего кореша по Пикапклубу Максимыча, который давно владеет рыжим Д-максом, что он смотрит мои сторис и понял, что у меня на тесте "белый и новый", и живем мы недалеко друг от друга Ногинск/Щелково/Киржач. Решаем встретиться!
Уже сильно темно, с неба летит дождь со снегом, на асфальт падают желтые листья с деревьев. Я еду в ночь домой — КЛАССНЫЕ ФАРЫ. Вообще, у всех побывавших у меня на тесте в последнее время авто — замечательный свет! Еще один плюс в копилку Исузу Д-макс. И фары, и противотуманки — зачет.
На дворниках, кстати, через трубочки выведено опрыскивание лобовухи незамерзайкой. Интересное решение, но как поведут себя мягкие трубочки в -25? А через пять лет? Решение классное, но…надо смотреть что там на практике будет.
Одним теплым и солнечным октябрьским утром, смело съезжаю с асфальта и прохватываю по знакомым грунтовкам по полю…Задний привод, пикап. Все прогнозируемо, нет стабильности на скорости чуть выше чем можно. Подрубаю полный привод — еду как хочу. Кто пробовал настоящий 4х4, тот уже никогда не захочет имитаций и прочей кроссоверской лабуды.
Заявленный клиренс больше 20 см — просто подарок не то что для российских грунтовок, но даже и для некоторых городов (увы, это до сих пор так).
Многие подметили, что снизилась площадь остекления по сравнению с предыдущим модельным годом. Это действительно так, зауженный лобовик и боковые стекла. Но, этот факт никак не сказался на обзорности. Все в порядке. По высоте пикап потерял 1 см от предыдущего года, но в салоне очень даже хорошо и просторно голове и другим частям тела.
Можно ли ездить на пикапе по городу? Отвозить детей в школу, жену в супермаркет, а тещу в поликлинику?
Конечно, можно! Самый широкий и удобный задний ряд среди среднеразмерных пикапов на рынке РФ.
Управляемость — близкая к легковой. Конечно, рама и выворот передних колес и большой радиус разворота как бы говорит нам, что это больше грузовик, чем легковушка, но категория В- есть категория В. Справится с управлением любой человек, получивший права более 3 месяцев назад. Никаких сложностей.
Электрорегулировка сидений и зеркал — и у вас полная картина мира вокруг с максимальным удобством.
Купит ли такой пикап колхозник или представитель малого бизнеса?
К сожалению, нет.
Как московский начальник не пытается расчесать пикапы под бизнес — это выходит только на бумаге. Бизнес голосует рублем за газели и патриоты, которые содержать дешевле и ремонтировать понятнее. Машины за 3 млн могут участвовать в каких-то высокодоходных сферах, как нефтянка, газ, лес…куда и уезжает добрая половина пикапов Исузу по статистике.
Люди, повторяющие как мантру фразу "суперселект", тут могут смело кривить носом.
В Исузу, как и у Тойоты — добрый ПАРТ-ТАЙМ с блокировкой заднего дифференциала (в предыдущем исполнении этой мульки не было!). Можно включать на ходу, но не желательно ездить по твердым покрытиям.
Да и заднеприводный пикап более прогнозируем на заснеженной трассе, чем выход из заноса на суперселекте.
У меня не вызывает никакой грусти — такое решение полного привода. За-то проверенно и ломаться нечему!
Тестовый пикап обут в шипованные шины, которые слышно на асфальте. Нет дискомфорта, но слышно. Да и музыка (+ два динамика в потолке) немного проигрывает хорошей музыке, но звучит достаточно сносно, кровь из ушей не идёт.
Пикаповодов бывших не бывает (с) — тоже моя фраза. И я за рулем Исузу Д-макс испытывал откровенный восторг, хотя сейчас в своей жизни управляю совсем другими автомобилями.
Кто купит такую игрушку в РФ?
Прежде всего, это увлеченные автотуризмом ребята, рыбаки, охотники, промышляющие вылазками вне асфальта с желанием набрать побольше и увезти подальше. Как семейный автомобиль для повседневки? Вряд ли. Не всякая жена согласиться рассекать на пикапе по городу, а та что согласиться — та моя.
Молодежь далека от пикапов. Прораб и хороший плиточник — это наши ребята, бетономешалку перевезти, забрать паллет плитки или ламината на объект — вот, для этого и нужен пикап.
Мне периодически встречаются груженные пикапы на дорогах, всегда какая-то гордость распирает, хочется сказать "о, наши идут!"
Прислали на тест автобокс CAYMAN, с черным я мотался в Крым и на Тихий дон, с красным сейчас тоже куда-нибудь двину!
Закрепил тросом из набора автомобилиста и доехал до тещиного дома на выгрузку. Пикап — тема! Дела так и находят меня сами!
190 лошадок — весьма ценный табун для динамичной езды по городу. Но для гонок пикап точно не подходит. Здесь на драйв2, встречается куча разочарованных водителей, которые покупают "не те машины" и потом начинают гундеть, что они не едут…конечно, после практики на моторах выдающих 300 лошадей, такая машина покажется тошнотом. Но, я еще застал времена, когда сам рулил оранжевым пикапом Л200 со 100 лошадками под капотом и разгонящимся только с горки до 120км/ч. Димакс же сейчас — современный автомобиль, чей движок соответствует всем экологическим нормам. А большой лючок бензобака намекает нам, что тут есть место под вторую горловину. А для чего она? Правильно, для мочевины. А это значит, что через пару лет, у нас тоже появятся задушенные экологией экземпляры, как Л200 и Хайлаксы на AdBlue в Европе. Машина с мочевиной не может уехать далеко от дома, но ее выхлоп практически безвреден даже для младенцев. Тут, хочешь нюхай или хочешь езжай подальше. Пока продают дизели без мочевины — берите без мочевины (мой совет). Хотя, катализаторы вырезать пора прекратить!
Как ни крути — у Исузу в этом (третьем) поколении Исузу Д-макс удалось найти золотую середину между дизайном и ходовыми характеристиками. Я доволен. Хоть и не ездил далеко, не успел принять участия ни в одной экспедиции, но все же!
Даже режим город-трасса (в пределах Московской области) доказал мне об удобстве тестового образца.
Клыкастая решетка, раскосые фары, сдвоенные поворотники-противотуманки — отличный современный дизайн.
Датчики света и дождя, парктроники по кругу, помощник торможения, помощник при спуске и т.д.
Тут есть практически все, а вот подогрева руля нет! А хотелось бы!
У Димакса этого поколения, пожалуй, самые большие задние блок-фары. Мы знаем, чем больше стоп-сигналы, тем безопаснее на дороге!
А вот интегрированный задний бампер может вас сильно расстроить, если вы упретесь им в какой-нибудь пень при развороте в лесу…можно замять и крыло.
Кстати, Исузу Д-макс единственный в классе готов тягать прицеп до 3 тонн, одноклассники официально могут только по 2,5 тонны
Ну не понимаю я покупающих белые и черные машины в наших широтах…всегда грязные…мыл машину перед съездом в лес, добрался до точки съемки…хоть снова мой…а для экспедиций белый цвет категорически запрещен!
Я тут понемногу затеваю стройку…так мне пикап пригождается каждый день…инструменты, деревья, вывоз мусора и пеньков, стройматериалы, какие-то коробки с вещами…все семь дней обладания пикапом я чего-то возил! И кайф и грусть, что это не моя машина!
Проехав 1500 км в режиме "неспешащий пенсионер", пришел к цифрам расхода в районе 10 литров на 100 км.
Такую цифру мне недавно показывал Сузуки эСикс4, а тут здоровенный рамный пикап. Не дурно, но не и не 8.5 литров, как пикапы 2018 года…
Поехал в сторону Долгопрудного возвращать белого коня, и на парковке у Дилера увидел пару Димаксов не белого цвета.
Совершенно умопомрачительный цвет ЛАВЫ у этого Димакса…если бы я покупал пикап, он бы был в этом цвете 100%!
Пару слов про Автотуризм, к которому я имею большое и непосредственное отношение.
Пикап — одна из идеальных машин для сложных и не очень выездов подальше от дома. Хоть 5000км, хоть 15000км.
Продавец пикапов Исузу заявляет о межсервисном пробеге в 20.000км…но, если вы не планируете продавать машину после первых 100-200ткм, то я бы ездил на смену масла в два раза чаще, благо сейчас масло+фильтр стоит поменять около 4-5тр.
Рама, понижайка, блокировка заднего дифференциала, кунг на замке, багажник на крышу и шноркель…о чем еще мечтать автотуристу, желающему поближе рассмотреть Байкал, обязательно со своих колес. Эльбрус, Дальние Зеленцы, Красная поляна и Алтай…да все тут, под боком, завел и поехал…
А вот для тех, кому уже мало штатных характеристик пикапа, могут обратиться в представительство Арктиктракс Россия и за несколько недель получить грамотно подготовленный Димакс с белыми документами (что в последнее время ну таки архиважно для все участников движения)! Тут и 35ые колеса, и шноркель, и силовые пороги, и силовой задний бампер, и лебедка, и топливный бак 180 литров, и шноркель…и все это в собственном ПТС без каких-либо последующих проблем с постановкой на учет и эксплуатации. Да, Арктиктракс Россия так же дает гарантию на все произведенные работы и, интересно, это никак не влияет на заводскую гарантию Исузу Россия. Вот тут все сходится и мне уже есть о чём мечтать)
Мы живем, ничего не стоит на месте.
На рынке появляются современные пикапы, отвечающие всем требованиям безопасности, эргономики и даже удовлетворяющие некоторые амбиции некоторых людей.
Мы видим пикапы как полноправных участников движения в пределах наших городов, снующих по делам между рабочими точками, навьюченных снаряжением где-то на горных перевалах…
Мне очень жаль, что пикапы как класс, в нашей стране до сих пор не востребованы. Страны Африки и Южной Америки давно оценили прелести легковых машин с кузовом…около 50% всего автопарка этих стран занимают пикапы. Автопроизводители переделывают свои кроссоверы под нужны рынка (Хюндай Сантакруз, Фиат Торо и т.д.).
Мы…а что мы? Мы уперлись "в какие-то чипы", ценники от 3млн.рублей и ожидание новых пикапов более полугода…
Се Ля Ви.
P.S. Но в моем окружении очень много пикаповодов, которые ни за что не променяют возможность загрузить кузов на каки-то там кроссоверы или седаны…они периодически обновляют своих коней, и пикап Исузу Д-макс в этой реинкарнации, скажу я вам, весьма ХОРОШ!
Крутанем Планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора