Найти в Дзене
Просто о гонках

Чемпионские страны в Формуле 1

Автоспорт довольно популярен в различных странах мира и для многих он является спортом №1. Смотреть на сражения на гоночных трассах, где одни из лучших пилотов из различных стран планеты соревнуются между собой за право называться лучшим, действительно увлекательное занятие. Разнообразие автоспорта также поражает воображение. В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность, проходимость и так далее. Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т.д. Автомобильные соревнования в отдельных государствах зачастую контролируются национальными автомобильными федерациями, ассоциациями, клубами, которые являются членами ФИА. Помимо увлекательности и зрелищности, автоспорт также является
Оглавление

Автоспорт довольно популярен в различных странах мира и для многих он является спортом №1. Смотреть на сражения на гоночных трассах, где одни из лучших пилотов из различных стран планеты соревнуются между собой за право называться лучшим, действительно увлекательное занятие.

Разнообразие автоспорта также поражает воображение. В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность, проходимость и так далее.

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т.д.

Автомобильные соревнования в отдельных государствах зачастую контролируются национальными автомобильными федерациями, ассоциациями, клубами, которые являются членами ФИА.

Помимо увлекательности и зрелищности, автоспорт также является самым богатым видом спорта. Трансляции соревнований имеют большую телевизионную аудиторию во всём мире. Особенность автомобильных гонок состоит в том, что в технической стороне и успех в требует работы большого штата различных специалистов: конструкторов, инженеров, механиков, пилотов, штурманов и других. А сам вид спорта играет важную роль в разработке и тестировании инновационных технологий при конструировании автомобилей и их отдельных компонентов. Ведущие мировые производители автомобилей и автомобильных аксессуаров обычно имеют собственные заводские команды или же спонсируют независимые команды. Кроме преимуществ, связанных с апробацией новых технологий, спонсорство также служит в качестве хорошей рекламы.

Страны чемпионов

Выделить одну страну из всех и наделить её статусом самой лучшей гоночной страны будет не совсем корректно. Ведь многие страны имеют свои внутренние чемпионаты, которые они отдают приоритет, чем другим международным соревнованиям (в той же США не смотря на наличие трасс для международных гоночных состязаний, американские серии IndyCar и NASCAR имеют для местной публики большее значение чем та же Formula 1 или WRC)

Мы возьмём статистику и посмотрим на странны, представители которых становились чемпионами в международных турнирах серии Formula 1. Это позволит нам увидеть, какие страны поставляют качественных пилотов для международных авто-спортивных состязаний.

Статистика

Начнём "обзор" гоночных стран с самой популярной серии - Формула 1. Гонки с открытыми колёсами, проводится под эгидой FIA с 1950 года. Это не только самый популярный гоночный турнир, но и самый требовательный как к техническому оснащению, так и к пилотам, ведь им приходится испытывать колоссальные перегрузки в течении заезда.

Для начала перечислим те страны у которых есть чемпионы мира, однако они, на данный момент, являются единственными триумфаторами "королевы автоспорта":

  1. Аргентина - Хуан Мануэль Фанхио (1951, 1954, 1955, 1956, 1957),
  2. Франция - Ален Прост (1985, 1986, 1989, 1993),
  3. Испания - Фернандо Алонсо (2005, 2006)
  4. Канада - Жак Вильнёв (1997),
  5. ЮАР - Джоди Шектер (1979),
  6. США - Марио Андретти (1978),
  7. Новая Зеландия - Денни Халм (1967)

Не смотря на то, что Аргентину и Францию представляли по истине легендарные гонщики, которые на двоих завоевали аж 9 чемпионских титулов, однако эти пилоты были одни в своей стране и по сей день являются единственными чемпионами в Формуле 1.

Процент побед для Канады, США, ЮАР и Новой Зеландии равен всего 1.43 % за всю историю гонок с открытыми колёсами на ДАННЫЙ момент времени.

Фернандо Алонсо своими успешными выступлениями в команде Renault завоевал два чемпионских титула и с 2.86 % побед и обозначил Испанию на карте чемпионов в "королевских гонках". Помимо этого, испанец дал мотивацию своим соотечественникам к участию в современной Формуле 1. Да, пока в "королеве автоспорта" только один испанец - Карлос Сайнс Младший, однако начало положено и кто знает, сколько раз испанцы смогут победить в главном гоночном турнире планеты.

Ален Прост своими выступлениями за McLaren и Williams обеспечил Франции 4 чемпионских титула и процент побед 5.71 % от общего количества триумфаторов.

Усилиями легендарного Хуана Мануэль Фанхио Аргентина стоит выше Франции имея 5 исторических чемпионских титула и 7.14 % триумфов в "королеве автоспорта".

Перейдём теперь к странам, которые имеют больше одного триумфатора в Формуле 1.

Австралия, Австрия и Италия являются родинами для двух чемпионов мира:

Австралия:

  1. Джек Брэбем (1959, 1960, 1966),
  2. Алан Джонс (1980)

Усилиями этих двух пилотов, одноимённы материк имеет 4 чемпионских титула, а также 5.71 % побед. Также отметим, что Джек Брэбем помимо успешного личного выступления в Формуле 1 также создал свой собственный чемпионский коллектив, который 4 раза позволял пилотам одерживать верх в турнире.

Австрия:

  1. Ники Лауда (1975, 1977, 1984),
  2. Йохен Риндт (1970)

Австрия не уступает Австралии ни по количеству побед в турнире (4), ни по проценту побед (5.71 %), ни по наличию чемпионского коллектива, который 4 раза позволял своим пилотам быть в числе лучших гонщиков Формулы 1. А если брать во внимание, что австрийский коллектив продолжает выступление в "королеве автоспорта", то может и превзойти по некоторым показателям своих "материковых конкурентов", тем более, что коллектив Red Bull является одним из сильнейших в пилетоне.

Италия:

  1. Нино Фарина (1950),
  2. Альберто Аскари (1952, 1953)

Италия, не смотря на наличие таких именитых и успешных команд как Ferrari и Alfa Romeo, имеет в своих рядах только двух чемпионов мира. Стоит отметить, что победы итальянцев в Формуле 1 приходятся на 50-ые годы двадцатого века и после, к сожалению, не видела чемпионов имеющих паспорт Италии. Однако стараниями двух пилотов Италия имеет 3 чемпионских титула и 4.29 % побед от общего количества триумфаторов Формулы 1.

Германия, Бразилия и Финляндия располагается выше по нашему условному Топ-у гоночных стран так как у них, на ДАННЫЙ момент времени есть по 3 чемпиона:

Германия:

  1. Михаэль Шумахер (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004),
  2. Себастьян Феттель (2010, 2011, 2012, 2013),
  3. Нико Росберг (2016)

Германия поставляет не только непобедимые гоночные болиды, но и качественных гонщиков, которые всегда готовы идти до конца в борьбе за титулы.

Удивительно, что первое чемпионство для немцев случилось в 1994 году, когда Михаэль Шумахер в напряжённом и драматическом сезоне смог стать первым немецким чемпионом Формулы 1.

Оформить первое чемпионство для Германии мог Вольфганг фон Трипс, однако в финале сезона 1961 года в Италии он погиб не сумев добиться столь желанного чемпионства.

Немецкие гонщики целых 12 раз становились чемпионами в Формуле 1, а 17.14 % побед в соотношении с другими триумфаторами "королевских гонок", при условии, что таких чемпионов было всего лишь 3, удивляет и наглядно демонстрирует, что немцы могут и хотят побеждать в "королеве автоспорта".

Бразилия:

  1. Айртон Сенна (1988, 1990, 1991),
  2. Нельсон Пике (1981, 1983, 1987),
  3. Эмерсон Фиттипальди (1972, 1974)

В Бразилии любят не только футбол, танцы, но ещё и скорость. Бразильские пилоты всегда отличались от остальных гонщиков в пилетоне стилем пилотирования гоночных болидов.

Бразилия является родиной настоящей легенды для Формулы 1 - Айртона Сенны. Легендарный бразилец вообще имеет статус "волшебника" и для многих, не только болельщиков, но и пилотов, является лучшим гонщиком за всю историю Формулы 1, а это стоит очень много!

К сожалению в современной Формуле 1 нет гонщиков из Бразилии и тенденция показывает, что в ближайшее время, они вряд ли там будут, так как интереса у южноамериканцев к "королеве автоспорта" всё меньше и меньше.

Последними сильными гонщиками в гонках с открытыми колёсами были Фелиппе Масса - бронзовый призёр в 2006 и тот, который смог побыть в 2008 чемпионом только несколько секунд, однако в последствии стал только вице-чемпионом и Рубенс Баррикелло который 2 раза был серебряным и бронзовым чемпионом мира.

В общей сумме, бразильские пилоты имеют 8 чемпионских титулов и 11.43 % побед.

Финляндия:

  1. Мика Хаккинен (1998, 1999),
  2. Кеке Росберг (1982),
  3. Кими Райкконен (2007)

Финляндия довольно часто "поставляет" качественных пилотов для различных международных гоночных состязаний и Формула 1 одно из ярких тому подтверждений. Финские гонщики славятся своим спокойным и, даже, "ледяным" характером, который часто помогает им побеждать за счёт своей стабильности на трассе. Эта стабильность привела к тому, что финские пилоты выиграли 4 чемпионских титула и имеют 5.71 % побед в чемпионатах в соотношении с другими триумфаторами "королевских гонок" и делят одно место вместе с Австралией и Австрией в наше импровизированном Топ-е гоночных стран серии Формулы 1.

Великобритания

Эта страна имеет самое большое количество чемпионов в Формуле 1 и самый высокий процент побед в истории гонок с открытыми колёсами. Однако стоит сделать небольшое замечание: дело в том, что родина, а также место расположения многих команд Формулы 1 является Соединённое Королевство и такая внутренняя активность и ажиотаж вокруг скоростного вида спорта не может не заинтересовывать людей, вокруг которых развиваются скоростные "баталии".

За всю историю "королевы автоспорта" 11 представителей Соединённых Королевств одерживали верх над другими пилотами в общем одержав 21 победу в чемпионате и имея 30 % побед в соотношении с остальными победителями.

  1. Льюис Хэмилтон (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020)
  2. Джеки Стюарт (1969, 1971, 1973)
  3. Джим Кларк (1963, 1965)
  4. Грэм Хилл (1962, 1968)
  5. Майк Хоторн (1958)
  6. Фил Хилл (1961)
  7. Джон Сёртис (1964)
  8. Джеймс Хант (1976)
  9. Найджел Мэнселл (1992)
  10. Деймон Хилл (1996)
  11. Дженсон Баттон (2009)

Вывод

Статистика - вид дисциплины, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга, анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных и их сравнение; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Понятно, что определение "самой гоночной страны" со стороны Формулы 1 не совсем корректно, так как при подсчёте и анализе многие моменты не брались во внимание.

Однако даже используя ту информацию, которая представлена можно сделать вывод, что страна, которая "поставляет" самых успешных гонщиков является Великобритания.

Многие могут не согласиться с данным утверждением и справедливо заметить, что Германия лучше, так как у неё было 3 триумфатора и целых 12 титулов. Однако в этом и дело, что таких пилотов ТОЛЬКО 3. А в современной Формуле 1 из немцев только Себастьян Феттель и молодой Мик Шумахер, который только адаптируется к "Большим призам". Будем наблюдать за прогрессом немецких пилотов.

Тоже самое можно сказать и о Бразилии. Да, 8 чемпионских титула, 3 триумфатора... Но их также, ТОЛЬКО 3.

Основная проблема заключается в том, что после гибели Сенны, который, бесспорно, был национальным героем для всего бразильского народа, южно-американцы охладели к "королеве автоспорта" и тенденция, к сожалению, не очень радостная.

#формула 1 #кими райкконен #мика хаккинен #хуан мануэль фанхио #михаэль шумахер #себастьян феттель #нико росберг #льюис хэмилтон #айртон сенна #ален прост