Найти тему
Мурманский вестник

В колбасе должно быть все прекрасно!

На мясоперерабатывающих предприятиях холдинга «Окраина» внедрены самые строгие стандарты качества.

Сегодняшнюю «Окраину» покупатели знают и по старому названию «Мелифаро». История этой торговой марки началась в 1994 году, а официальным днем рождения можно считать 13 октября 1999-го, когда наименование «Мелифаро» было зарегистрировано как официальный торговый знак. Тогда же колбасные изделия этой фирмы впервые появились в магазинах нашей области.

Позже к заводу в Мурманске прибавилось еще одно крупное мясоперерабатывающее производство - МПЗ «Богородский», построенный в Московской области. Его создали для того, чтобы поставлять продукцию потребителям в центральной части России.

-2

Расширение производства привело к вопросу, под какой маркой будет работать предприятие. Разработку новой торговой марки доверили одному из лучших столичных брендинговых агентств. Так появилась марка «Окраина» с ее необычным логотипом, непривычными для отрасли цветами и ярким имиджем, в основу которого заложены единые корпоративные ценности холдинга.

Несмотря на высокую конкуренцию, колбасные изделия «Окраины» быстро отвоевали свое место на полках магазинов. Объемы продаж росли, особенно после строительства цеха по производству сырокопченых колбас в Мурманске. Технология производства такой продукции сложная и очень дорогостоящая. Цех был спроектирован так, чтобы обеспечивать продукцией сразу два рынка - и Мурманской, и Московской областей.

-3

С техническим оснащением нового завода, крупнейшего в своей отрасли на Кольском Севере, и особенностями его работы в июле 2019 года ознакомился губернатор Андрей Чибис. Ему показали полный цикл производства: от приемки охлажденного сырья до упаковки продукции, рассказали, что компания прошла добровольную сертификацию по системе менеджмента качества ХАССП, которая подразумевает контроль на всех этапах производства.

Кроме того, чтобы соответствовать высоким стандартам, на производстве внедрена комплексная система автоматизированного управления WMS. Каждая упаковка продукции имеет уникальный PIC-код, с помощью которого можно отследить всю историю создания: откуда, когда и в какой партии поступило сырье для данного продукта, кто работал с ним на каждом этапе, когда и в какой магазин был отправлен товар.

-4

- Я давно не видел таких технологичных компаний - с точки зрения порядка, безопасности, жестких санитарных требований и очень четко выстроенной логистики. Производителей, которые так ответственно относятся к своей продукции, обязательно будем поддерживать. Ведь важно не то, как наш продукт выглядит, а из чего и как производится, - поделился впечатлениями о предприятии Андрей Чибис.

Также положительно была оценена идея разработки новинки - рыбных пельменей.

Всего «Окраина» выпускает свыше 230 видов мясных изделий и полуфабрикатов. При производстве используют натуральные компоненты: охлажденное мясо, свежие куриные яйца и цельное молоко. В цехах работают с охлажденным мясом на кости, копчение производится на натуральной буковой щепе.

Как делаются колбасы и мясные деликатесы

-5

Хранение замороженного и охлажденного сырья

Используется только натуральное сырье, прошедшее строжайший внутренний контроль. Для этого необходимо тщательно отбирать поставщиков мяса и проверять каждую партию, для того чтобы вся продукция отвечала заявленным стандартам качества.

-6

Обвалка/жиловка

Специалисты на этом этапе работают вручную: сначала отделяют мякоть от крупных костей, далее зачищают мясо от пленок, жил и мелких косточек. После мясо сортируется для дальнейшей переработки.

-7

Фаршесоставление

Фаршесоставление происходит на больших промышленных мясорубках, а после в фарш добавляются другие ингредиенты. Несмотря на большой объем производства, в цехах «Окраины» используются натуральные специи, свежее молоко и яйца.

-8

Формовка

Формовка происходит автоматически, процесс полностью отлажен, и брак сведен к минимуму, но кроме машинной формовки часть продукции проходит ручную вязку, благодаря чему здесь всегда есть неповторимые мясные деликатесы.

-9

Осадка/созревание

Для того чтобы продукт был сочный и насыщенный, он должен выстояться при определенной температуре. Специалисты выдерживают полную норму созревания, чтобы колбаса и ветчина могли в полной мере раскрыть свой вкус.

-10

Термическая обработка

Термическая обработка происходит в термокамерах. Для копченой продукции при термообработке применяются натуральные опилки, никаких жидких дымов и прочей химии.

-11

Охлаждение

После термообработки продукция должна остыть и далее перейти на этап упаковки. В компании используются правильные технологии, которые делают продукт максимально качественным.

-12

Упаковка

Упаковка продукции происходит автоматически, но для дополнительного контроля на линиях присутствуют операторы, которые исключают любые ошибки и брак.

-13

Склад

Далее продукция поступает на склад, распределяется по магазинам и развозится по заказам из интернет-магазина.

-14

Автор: Сергей Юдков

Фото: Лев Федосеев, Игорь громов, Сергей Ещенко