Найти тему

Похолодало, и Киев захотел русского газа

Я сделала дорогой ремонт в квартире, и пару месяцев спустя меня затопил сосед. Поднималась к нему на этаж с тяжёлым сердцем. Но, увидев, что он, как ёж, выпустил все иголки для нападения, поменяла тактику, успокоила воина, и вместе мы нашли мирное решение.

Это я к тому, что тысячу раз прав народ, предпочитающий худой мир доброй ссоре. Ну вот поливали нас грязью украинские соседи. Отобрали воду, продовольствие, электричество, заклеймили агрессорами, устраивали провокации в Крыму. А Россия взяла и построила «Северный поток-2» и превратила газотранспортную систему Украины в труху. Не из желания насыпать соли на хвост бывшим соотечественникам. Из острой необходимости защититься от неадекватных людей.

На дворе заканчивается октябрь. В ужгородских и ивано-франковских школах холодно. Ребятишки сидят за партами в куртках. В детских садах малыши спят в кофточках и под двумя одеялами. В спаленках стоят обогреватели. И что-то зачесалось в головах киевских вождей. Сразу потускнел тон благородного негодования. Гендиректор «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон рассказал, что в Кремль полетела челобитная с просьбой продлить контракт на транзит газа до 2024 года и что в принципе его ведомство готово подписать бумаги с «Газпромом» на следующие 10—15 лет сотрудничества с объёмами транзита не менее 45 миллиардов кубометров газа в год.

Москва молчит. И её можно понять. Мы дали в долг соседям 3 млрд долларов. Они устроили в 2014-м году государственный переворот и теперь нагло отгораживаются: «Кто у вас занимал? Янукович? Вот с него и спрашивайте!». За 8 лет долг с процентами подрос до 4,5 млрд. Денег не отдают. Плюс нам нанесена свежайшая рана. Апелляционный суд Амстердама отдал уникальные артефакты крымских музеев Киеву (в том числе золотые украшения из скифских курганов). Киев глумится, ёрничает. Хорохорится кавээнщик Зеленский. Говорит, отобрали золото скифов, отберём и Крым. В такой ситуации дружественный жест и положительный ответ на челобитную россияне явно не одобрят, сочтут за слабость.

В наших рядах вообще зреют полки сторонников жёсткости во взаимоотношениях с незалежной. Сужу об этом по редакционной почте. «Никаких переговоров без возвращения днепровской воды в Крым!» — требует читатель Юрий Гузов. «Воду из Днепра наши могут получить, полностью закрыв судоходство для укросудов через Керченский пролив. Непонятно, почему Россия этого до сих пор не сделала в отношении украинских карателей. Они за заживо сожжённых в одесском Доме профсоюзов не ответили ещё, а мы им газ и прочие няшки обеспечиваем», — вторит ему крымчанин с ником «A. S.». «Избегаю советов, но тут не удержусь! Украине, коль скоро она так надеется на США и ФРГ, надо подписать контракт не с РФ, а с ними. Россия перекроет газ, а американо-германо-НАТОвские солдаты будут есть горох и коллективно заполнять газопровод. Через шланги. Выход же!» — шутит некто Шляпентохес.

Между тем новости приходят далеко не шуточные. Жители двух населённых пунктов в Тельмановском районе ДНР остались без света из-за обстрела со стороны Вооружённых сил Украины. Пострадали трансформаторные подстанции, линия электропередачи и территория водоканала. Огонь вели из миномётов калибра 82 и 120 миллиметров. Обесточены 350 домов, детский сад и школа. Какие могут быть контракты с прохвостами?

Ирина ИВАНЧЕНКО