Найти тему
Lone Wolf

Парк покорителей космоса им. Ю.А. Гагарина

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

В этом месяце побывал в Парке покорителей космоса им. Ю.А. Гагарина, как уже в первом рассказе на эту тему (https://zen.yandex.ru/media/id/6129dcaa34286533e404ee38/mesto-prizemleniia-pervogo-kosmonavta-zemli--iuriia-alekseevicha-gagarina-614596f5c7b4a16664a54c9a) – ранее эта территория называлась Местом приземления Ю.А. Гагарина.

Да, название "Место приземления" несло конкретный смысл, точный, а нынешнее название "Парк покорителей космоса" уже более обобщает, размывает конкретику.

Вообще, в целом хорошо, что внимание сохранению и реконструкции этой территории уделено немалое, но есть некоторые моменты: о названии уже сказано, второй вопрос – капсула, но об этом чуть позже.

Итак, собравшись с мыслями и наметив день – свет-то, что называется, не ближний даже для местных жителей, полопатив интернет о том, как добраться, сложился такой алгоритм: с первым же автобусом надо приехать в Парк, там побродить пару часов – именно через это время, примерно, приходит обратный автобус, ну и на нем обратно. Вроде как все просто. Есть штришок: чтобы стоя два часа не трястись – мало ли, сколько народа будет – желательно приехать на вокзал к месту отправления автобуса, а это тоже требует времени, если ты не в Саратове, или далеко от вокзала. К тому же – частенько пробки на дорогах случаются. Проезд на такси из города в Парк от 600 р, на автобусе – 80 р.

Около часа ехал до Саратовского вокзала, успел на 8-мичасовой Энгельсский автобус (минуты расписывать не буду, не суть), в котором уже были несколько пассажиров, я занял место впереди у окна. Автобус в Энгельсском районе заезжает еще и на дачи, потом уже на конечную – в Парк покорителей.

Утро выдалось солнечным, поэтому, когда автобус проехал Саратов и Энгельс и повернул на юг, чтобы преодолеть почти 30 км, солнце стало даже припекать в левый борт автобуса. Начало "плющить" – в сон клонить. Народ набрался на весь салон, кто-то под гул мотора так же дремал, кто-то зачем-то дико ржал, от кого-то несло перегаром, кто-то матерился, рассказывая что-то непонятное, но главное – чтобы все слышали его мат. Характерно: матерятся во весь голос как те, кто в годах, так и молодежь до мелкоты, не обращая внимания на окружающих. Прямо скажу: противно. Полное отсутствие уважения к окружающим и к порядку.

Такое поведение, кстати, почти повсеместно разрастается, как и стадное пешее передвижение по дорогам и внутри помещений, хотя сейчас для тех же родителей ввели под роспись бланки, где они расписываются за знание и соблюдение ПДД, которые их "этожедети" должны строго соблюдать (в мое школьное время нам с 1 класса доводили о движении по правой стороне как на дорогах, так и в коридорах и т.д., что баулы и рюкзаки свои надо в руках держать в автобусе, чтобы не задевать никого поворачиваясь, много всего, как и про езду на великах и самокатах).

Если привести свою статистику путешествий за последние три года – по культуре лидирует совсем даже не Питер, в котором одному самокатчику (по узким тротуарам носятся кучами) так и пришлось сказать, что об него самокат разобью.

В некоторых городах есть иностранные типа студенты, они тоже ведут себя часто по-скотски.

Лидирует по уровню культуры Казань.

Далее, кто-то едет на дачу, они, преимущественно, одеты в рабочую одежду, поэтому, если кто кого зацепил складным самокатом или великом – оно и не заметно, а кто-то хочет культурно съездить в музей в приличной одежде, и тут об его костюм обтирается колесо ... Это ппц.

Почти за два часа автобус доезжает до Парка.

Прежний указатель Места приземления на правой стороне дороги убрали, теперь только колонна на левой стороне с надписью Парка покорителей.

На стороне Парка вело- и самокатопрокат, на сколько помню – три сотки за полчаса прокат самоката и 600 р за час – велик. Я пошел пешком, т.к. от стоянки до стелы ходит микрик раз в полчаса примерно, а все, на что нужен велик – доехать до места приземления капсулы – 4 км по буеракам в сторону от стелы Гагарина. Есть, правда, велодорожка по парку и по другую сторону трассы, но на нее времени не хватило, и приехал не за тем. На стоянке есть зарядные гнезда USB, работают или нет – не знаю, т.к. не взял шнур, обязательно бы проверил, один телефон у меня как раз сел.

Также осталась площадка с трибуной – предположительно для картинга (асфальтовая площадка) и мотоэкстрима (грунтовая трасса с инженерными сооружениями из бревен, покрышек и т.д.).

Вокруг стелы Гагарина выложена дорожка из плит с высеченным текстом радиообмена первого полета от старта до приземления. Если идти и читать – минут 20-30 уйдет. Идея интересная. Правда, зимой все под снегом будет, наверное. Да зимой особо и не погуляешь – место достаточно открытое, в области почти постоянно ветер.

За этой дорожкой площадь с кедрами, по одну сторону которой бортик со скамейками и знамена, по другую – стена с значимыми людьми и событиями космонавтики, разные данные нашей планетной системы.

Заканчивается площадь перенесенными стелами космонавтов (ранее стояли недалеко от стелы Гагарина), Циолковского и Королева.

За площадью павильон, в котором макеты Парка и Места приземления капсулы, скафандр космонавта С. Рязанского, бар с напитками (в т.ч. кофе и чай разных видов), космопит (на момент посещения – 500 р небольшой сувенирный пакет примерно 10Х15 см), лавка с брелоками, напротив павильона автобус, на котором космонавтов подвозили к ракете, за ним – место стоянки Паркового микрика.

Капсула, из которой Гагарин катапультировался, перенесена (размещалась рядом со стелой Гагарина) и установлена на месте ее приземления. С одной стороны – правильно, с другой – 4 км до нее идти – это уже не каждый пойдет. Я нашел в себе силы после обхода Парка, пошел в ее сторону, но уже не уложился к обратному автобусу и развернулся обратно. Т.е., этот момент надо бы продумать, как одно из решений – асфальт напрямую к капсуле, но без встречи или соседства с самокатами и великами (тогда просто кирпичную дорожку: ехать по ней некомфортно, а в сырую погоду идти негрязно), многие лисопесдисты думают, если колесо не пересекает крайнюю полосу велодорожки – он прав, а что эта полоса вообще-то по вертикали ограничивает габариты, выступающие на полметра за границу линии (и вертикальной оси транспортного средства) – им пофик.

Вообще, парк предполагает тихие пешие прогулки, особенно парк-музей, а не носящихся на великах и самокатах ездюков. Элементарно даже: на дорожке лужа будет – окатят вас из-под колес, к тому же, колесо велика, в силу диаметра, поднимает грязь и брызги выше колен (в зависимости от высоты верхнего края колеса), выбрасывая на дальность и в стороны в зависимости от скорости и ветра. Кстати, согласно определенным пунктам ПДД – в некоторых случаях по велодорожкам могут гонять мопеды и скутеры (с двиганом до 50 кубов).

Лучше прокладывать отдельные дорожки для пешеходов.

В целом, впечатление от посещения хорошее, но осталось что-то незаконченное – не дошел до капсулы.