Найти тему
Автовыбор

Цементирование блока цилиндров – один из самых необычных способов тюнинга ДВС. Зачем в него заливают "бетон"?

Тюнинг автомобилей – огромная отрасль, в которой представлены сотни технологий и тысячи видов продукции. Многие владельцы машин пытаются различными способами улучшить технические характеристики своих "железных коней" и охотно делятся своим опытом с другими водителями. Одна из самых необычных технологий тюнинга – цементирование блока цилиндров. Рядовому автолюбителю она вряд ли понадобится, но в некоторых сферах "моторной жизни" используется повсеместно.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Увеличение мощности двигателя – одно из ключевых направлений доработки машин. Для этой цели автовладельцы используют незаводские прошивки ЭБУ и специальное топливо, устанавливают турбонагнетатели, усиливают поршневую систему. Однако, стандартный блок двигателя зачастую не способен выдерживать сильное увеличение мощности относительно первоначального значения.

Установка высокопроизводительной турбины, вкупе с другими доработками, позволяет повысить мощность двигателя в несколько раз. Известны случаи, когда умельцы "выжимали" из 80-сильного мотора "АвтоВАЗа" более 500 лошадиных сил. Подобный тюнинг требовал не только усиления поршневой системы, но и работы с блоком силового агрегата.

Турбина в разы увеличивает давление внутри цилиндров, из-за чего металл может разорвать при выходе нагнетателя на высокую производительность. Для минимизация возникновения подобных проблем предусматривается цементирование блока. Специальный состав заливается в рубашку охлаждения, заполняя собой все полости. Конечно же, для усиления двигателя используются особые материалы, а не цемент, купленный на строительном рынке. Средство для блока силового агрегата способно выдерживать очень высокие температуры и отличается высокой устойчивостью к нагрузкам.

-2

Цементирование блока цилиндров позволяет в разы увеличить его прочность. Конструкция становится монолитной, поэтому способна выдерживать огромное давление. Особенно популярна подобная доработка в драговых гонках, когда на небольшом участке трассы двигатель должен выдать максимальную мощность. Но как же быть с охлаждением мотора, если рубашка полностью залита "бетоном"?

Часть каналов, по которым циркулирует антифриз, остаётся в головке блока цилиндров. Подобного решения уже достаточно для заездов на небольшие расстояния. Двигатель не успевает разогреться до такой температуры, чтобы поршневая группа заклинила или деформировалась. Зато усиленный блок цилиндров способен выдерживать "буст" турбины свыше 5 атмосфер. При обычной эксплуатации автомобиля цементирование не применяется.