Китайцы осуществили пробный запуск локомотива на водородных топливных элементах. Локомотив будет курсировать от угольной шахты до порта на пути длиной 627 км.
Считается, что этот локомотив будет способствовать снижению выбросов на 96 тыс. тонн СО2 в год. Из выбросов только вода. Заправки топливом будет хватать примерно на сутки.
Информации пока очень мало. В частности, интересно чьи это топливные элементы? Сами китайцы произвели или это европейские технологии и китайцы, как и наши громкие производители водоробусов, просто собрали локомотив?
В понимании европейцев китайцы поступили очень странным образом.
Декарбонизированный локомотив будет возить уголь, против которого сейчас в основном направлена борьба за снижение выбросов СО2. Использовать экологически чистый продукт для перевозки загрязнителя не европейский подход. Европейцы бы показали только экологически чистую цепочку – локомотив для перевозки чего-либо безкарбонового. Что же этим хотят сказать китайцы?
Может быть, они смотрят на преимущества такого локомотива несколько по-другому? Например, использовать его там, где требуется тишина и не нужно, чтобы выбросы скапливались.
Водородные топливные элементы — это не только снижение выбросов, но и тихий транспорт и отсутствие клубов дыма в замкнутых пространствах. Например, в тоннелях.
В любом случае, это знаковое событие и китайцы демонстрируют интерес к переходу к водородной энергетике делом. Будем следить за развитием событий.
#декарбонизация #водородная энергетика #топливные элементы #экология