Найти тему

Общественный транспорт Крыма в 2021 году.

Это статья является продолжением других материалов по этой теме, которые вы можете найти у меня на канале.

Итак, моя подборка фотографий 2021 года и кратко о том, на чём передвигаются сейчас крымчане. Так случилось, что в этом году общественный транспорт фотографировал только в Евпатории, Севастополе и Симферополе, поэтому, в первую очередь, рассказ будет об этих трёх городах.

2021 год стал переломным для Евпатории. Впервые с 1990 года здесь пришло пополнение трамваев. Точнее, город ещё в 2013 году пытался закупить прекрасные "Электроны", но помешали политические события. В этом году пришла поставка в 27 трамваев из Екатеринбурга (не знаю, все или нет). Модель устаревшая и многим не понравилась, но хоть что-то для обновления.

Старые трамваи:

Весна идёт, трамвайчик мчится. Gotha T57, № 012, маршрут № 3, год выпуска 1960. До 1971 года в Симферополе.
Весна идёт, трамвайчик мчится. Gotha T57, № 012, маршрут № 3, год выпуска 1960. До 1971 года в Симферополе.
Евпаторийскому трамваю 107 лет. Gotha T57, № 010, маршрут № 3, год выпуска 1957, до 1996 года в Саксонии, в Цвиккау.
Евпаторийскому трамваю 107 лет. Gotha T57, № 010, маршрут № 3, год выпуска 1957, до 1996 года в Саксонии, в Цвиккау.

Вагон № 010 разукрасили в честь 105-летия в 2019 году. А вот салон трамвайчика:

Салон немецкого трамвая 1957 года выпуска.
Салон немецкого трамвая 1957 года выпуска.

Видеонаблюдение ставили в трамваи в 2003-2004 годах при капремонте в Донецке (их туда таскали, да).

А это более свежие чешские трамваи, которые поступали новенькими в город в 1987-1990 годах, кроме № 003, его б/у из Винницы передали в 2013 году.

Трамвайчик у Мемориальной стены. Tatra KT4SU, № 044, маршрут № 1, год выпуска 1990.
Трамвайчик у Мемориальной стены. Tatra KT4SU, № 044, маршрут № 1, год выпуска 1990.
Славянское братство. Tatra KT4SU, № 003, маршрут № 1, год выпуска 1990, до 2013 года в Виннице.
Славянское братство. Tatra KT4SU, № 003, маршрут № 1, год выпуска 1990, до 2013 года в Виннице.

В июне началась обкатка новых трамваев:

Обкатка нового трамвая.
Обкатка нового трамвая.

Эту фотографию я сделал при последней своей поездке в Евпаторию. Обратите внимание, у нового трамвая бугель, похоже, сейчас везде в России пантограф меняют на бугель.

Более подробных фотографий пока нет. Известно, что летом началась эксплуатация новичков на маршрутах города.

Автобусы Евпатории:

Shaolin SLG6720CGE, служебный автобус Центра профессиональной реабилитации инвалидов. Ранее эксплуатировался в Симферополе.
Shaolin SLG6720CGE, служебный автобус Центра профессиональной реабилитации инвалидов. Ранее эксплуатировался в Симферополе.
"Вектор-Некст", маршрут № 4.
"Вектор-Некст", маршрут № 4.
"Вектор-Некст", маршрут № 4.
"Вектор-Некст", маршрут № 4.
Богдан-А069, маршрут № 2.
Богдан-А069, маршрут № 2.
Богдан-А069, маршрут № 9.
Богдан-А069, маршрут № 9.
MAN A13 S2000, заказной.
MAN A13 S2000, заказной.

В Севастополе 2021 год проходит без пополнений. Недавно ООО "Федчишен" покинул перевозки, все основные маршруты достались государственному перевозчику, которому чиновники за 7 лет так и не построили сеть заправок метаном. Теперь у "Севэлектроавтотранса" (СЭАТ) большой ассортимент автобусных маршрутов, но количество автобусов и отсутствие собственных заправок не внушает большого оптимизма. На 1 января у СЭАТ на балансе были 321 троллейбус плюс около 300 автобусов, из новых 265 штук. В 2016 году купили 90 "Брависов", которые сейчас почти все стоят у стенки, у большинства технические проблемы или просто не хватает заправки. "Брависы" красивые, но маленькие, меньше даже ПАЗиков по вместимости, плюс высокий пол. Короче, в Севастополе дефицит нормальных автобусов, длиной не меньше 12 метров, а чиновники купили вот это, им же не ездить. В 2017 году, наконец то, купили 25 нормальных автобуса НефАЗ-52994, ну а после в 2018-2020 годах 150 штук КАвЗ-4270-70, которые, конечно, лучше ПАЗиков, но тоже, не самые удобные для некоторых категорий пассажиров, всего две двери, и со ступенькой. Хотя главное преимущество у 4270 это кондиционер, даже в троллейбусах нет такого удобного. В общем, КАвЗы больше похожи на пригородные автобусы. Троллейбусы же купили более адаптированные под город, но проблема с вентиляцией, дефицит форточек, для юга не самый удобный вариант. Плюс СЭАТ в 2021 году получил в управление морские городские перевозки, катера и паром. Самый новый катер 1982 года выпуска, паромы их одногодки. В 2022 году обещают Севастополю 5 новых катеров, которые уже строятся.

Весна 2021. ПАЗ-4234, маршрут № 62.
Весна 2021. ПАЗ-4234, маршрут № 62.
Маршруты Инкермана. КАвЗ-4270-70, маршруты №№ 21 и 103, и ПАЗ-4234, маршрут № 127.
Маршруты Инкермана. КАвЗ-4270-70, маршруты №№ 21 и 103, и ПАЗ-4234, маршрут № 127.
"Орион", маршрут между Графской пристанью и Северной бухтой.
"Орион", маршрут между Графской пристанью и Северной бухтой.
ТролЗа-5275 "Оптима", № 2048, маршрут № 20.
ТролЗа-5275 "Оптима", № 2048, маршрут № 20.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 2070, маршрут № 17.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 2070, маршрут № 17.
ЛАЗ-Е183, № 2037, маршрут № 17.
ЛАЗ-Е183, № 2037, маршрут № 17.
ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 3044, маршрут № 7.
ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 3044, маршрут № 7.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 2105, маршрут № 1.
ТролЗа-5265.02 "Мегаполис", № 2105, маршрут № 1.
ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 3072, маршрут № 4.
ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 3072, маршрут № 4.
Тематический электропоезд ЭД4М-0422 "Две столицы" сообщением на Симферополь.
Тематический электропоезд ЭД4М-0422 "Две столицы" сообщением на Симферополь.

В 2020 году ЮППК полностью обновила подвижной состав электричек, теперь это новенькие ЭП2Д, а в 2021 году к ним присоединились несколько ЭД4М.

Но в последний раз ездил на электричках в январе 2020 года, теперь без намордников не пускают, а мне тяжело, для здоровья только хуже делают. Так что пусть сами катаются. А вокзалы превратили в тюрьмы, особенно в Севастополе, КПП на КПП и забор на заборе. Аварийный пешеходный мостик никто не делает, КЖД сваливает всё на Правительство Севастополя, а те наоборот. Удобный выход для тележек, сумок и колясок перекрыли забором.

ТролЗа-5265.03 "Мегаполис", № 2072. Стиль TROLZA.
ТролЗа-5265.03 "Мегаполис", № 2072. Стиль TROLZA.
"Адмирал Лазарев".
"Адмирал Лазарев".

В Симферополе в этом году работают по наполнению новыми автобусами.

Три белых коня. ПАЗ "Вектор Некст", пригород, КАвЗ-4270-80, маршрут № 13а и Богдан-А092, маршрут № 100.
Три белых коня. ПАЗ "Вектор Некст", пригород, КАвЗ-4270-80, маршрут № 13а и Богдан-А092, маршрут № 100.

В этом году для "Крымтроллейбуса" чиновники закупают ПАЗ "Вектор Некст" (вот такие, удлинённые, как на фото) и СимАЗ-2258. Это вообще позорище, за государственный счёт покупать такие маленькие автобусы. Но, видно, чиновники, везде ограниченные. И партию КАвЗов тоже купили, но, в отличии от Севастополя, взяли 4270-80, с отечественным двигателем ЯМЗ (а у 4270-70 импортный движок).

КАвЗы также получили Саки для городских перевозок и Керчь для пригородных перевозок в Ленинский район. Всё сделано как филиалы "Крымтроллейбуса". По такой же схеме для городских перевозок ПАЗы отправились в Бахчисарай, Керчь и Ялту, а также должны и в Феодосию попасть, но не знаю, что там. Также для пригородных перевозок Симферополь продолжил закупки "Аврор".

Кроме этого у "Крымтроллейбуса" в этом году появился новый склад старых троллейбусов в Бахчисарае, это после того как затопило троллейбусный парк в Ялте при наводнении летом. Перестраховались, решили, что хранить и утилизировать старые троллейбусы лучше в другом месте.

Контактники-ремонтники.
Контактники-ремонтники.

На фото новая машина контактников "Крымтроллейбуса". За ней видно Богдан-А092 на маршруте № 96. Такие Богданы стали основным видом подвижного состава частных перевозчиков в Симферополе в 2021 году. Где купили столько б/у автобусов не знаю, но они, в основном, заменили Руты. Теперь Симферополь это столица жёлтых Богданов (и парочки белых). Конечно, власти временами прессуют и отбирают некоторые маршруты, например, вот недавно, в октябре, прикрыли маршрут № 100, но автобусы "Крымтроллейбуса" пока туда не выходили.

ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 2725, маршрут № 16.
ВМЗ-5298.01 "Авангард", № 2725, маршрут № 16.

В 2021 году два или три автономных "Авангарда" отдали в Ялту, там продлили маршрут № 42 в Никиту.

Богдан-Т701, № 4334, маршрут № 4.
Богдан-Т701, № 4334, маршрут № 4.
ТролЗа-5265.03, № 2820, маршрут № 16.
ТролЗа-5265.03, № 2820, маршрут № 16.
КАвЗ-4238-62 "Аврора" и 4270-80. Пригородный узел у Железнодорожного вокзала.
КАвЗ-4238-62 "Аврора" и 4270-80. Пригородный узел у Железнодорожного вокзала.
КАвЗ-4238-62 "Аврора", маршрут до Красного.
КАвЗ-4238-62 "Аврора", маршрут до Красного.

На этом фотообзор завершён, надеюсь, вам было интересно.

С уважением к читателям, автор канала Александр Рыжов.

Спасибо, что читаете!

"Пути во Вселенной".