Станислав Плутенко — один из ярчайших художников России, который работает в жанре сюрреализм. Его девиз «Увидеть необычное и сделать необычнее» очень точно описывает весь его художественный промысел.
Станислав родом из Москвы. Он отучился в МИНХ им. Плехонова. Живописи учился лично, у частных мастеров. Предпочитал жанр реализм. Плутенко отмечает, что в своих работах использует уникальную технику смешения темперы, акрила, акварельных красок и тонкой лессировки AirBrash.
Благодаря своей ярчайшей фантазии, художник смог получить одобрение и положительные отзывы не только от российской аудитории, но и от зарубежной. Станислав не раз принимал участие в международных выставках, а его картины находятся в частных коллекция по всему миру.
Его картины настолько неожиданны, что вызывают целую гамму чувств, вплоть до протеста... и тем не менее работы Станислава Плутенко украшают многие галереи мира. — писала газета «Лондон-инфо» в момент очередной выставки Плутенко на берегах знаменитой Темзы.
Станислав пишет свои невероятные картины на различные темы: восток, этника, сюрреализм, мифология, очень часто можно заметить даже жанровое смешение. Много времени на работу он не тратит, шедевры рождаются за неделю.
Одна из картин Станислава Плутенко привлекает своей загадочностью мифологии.
На картине изображены три девушки — Богини судьбы или Мойры. С греческого языка «мойра» переводится как «доля», «часть» и «участь». «Мойра» — это то, что получает каждый человек при появлении в этом мире. В мифологии Греции, Богини судьбы изрекали свою волю и определяли дальнейшую судьбу человека. Они выступали невидимой силой, которая не имела конкретного лица. Из-за этого, изображение трех сестер судьбы сложно встретить в античном искусстве. Безусловно, представления об облике Мойры были, но встречались они довольно редко.
С развитием мифологии и представлении о жизни и смерти, люди стали считать, что Мойра — это три сестры, дочери богини ночи. Античный поэт Гомер полагал, что богинями судьбы были Лахесис, Клото и Атропос. Первая из сестер определяла судьбу еще до рождения и всегда носила с собой мерку и весы, вторая — сопровождала человека по его нити жизни и плела судьбу на своем веретене, а третья — приближала, написанное в своей книге, будущее и обрывала ножницами нить жизни. Богини представлялись в образе старух.
Первая сестра — Лахесис, отвечала за прошлое. Она выдавала «билет» в жизнь и определяла статус человека еще до его рождения, а затем наблюдала, как человек несет подаренный шанс. Богиня будто разматывала нить судьбы и пропускала ее сквозь все жизненные проблемы и сюрпризы. Изменить выбранную судьбу нельзя, потому что ее выбирали все боги Олимпа.
Вторая сестра — богиня Клото, была ответчиком за настоящее. Именно она сплетала эту нить, на которую так и цеплялись события жизни человека.
И последняя сестра — Атропос. Она отвечала за будущее. Именно ее рука перерезала нить жизни человека в нужны момент, забирая душу в загробный мир.
На картине Станислава Плутенко, Богини судьбы изображены молодыми и красивыми девушками. Нет точной информации, кто из изображенных дам является той или иной богиней. Но судя по атрибутам, Лахесис стоит справа от сестер. В своих руках, изображенная на картине девушка, перебирает моток пряжи. Клото стоит слева от богинь. Над ее головой есть атрибут — ангел и элемент веретена. Именно она сплетает нить из той пряжи, что перебирает Лахесис. Девушка по центру полотна — Атропос. Именно в ее руках заканчивается нить. Правая ладонь девушки нежно лежит на черепе — это знак того, что она решает, когда человек умрет. Также, перед ней лежит роза. Этот элемент картины можно трактовать так: цветок срезан с куста, значит процесс увядания уже пошел. Но на полотне роза еще красная и пышная, что говорит нам о моменте жизни. Череп и роза — это два знака, которые обозначают жизнь и смерть.
Станислав Плутенко, не изменяя своему узнаваемому стилю, создал свое виденье Судьбы. Он изобразил ее молодой и красивой. У судьбы три лица, и художник передал настроение каждой Богини. Картину смело можно назвать современным трактованием античного искусства и мифологии.
Автор: Марина Вересаева