Найти в Дзене

Как определить свою аудиторию? Ч.1

Если вы специалист или компания и вам нужно понять, как проанализировать свою аудиторию.

Разделите свою ЦА на сегменты:

1. На потребительском пути: те, что еще не слышал о продукте, находится на стадии выбора, не имеет потребности или уже приобрел аналогичный вашему товар/услугу.

2. Знание: не знают, но слышали о продукте, разделяют ценности бренда, предпочитают или лояльны к вашему продукту.

3. Покупка: имеют опыт с покупкой продукта вашего или аналогичного, не имеют опыт с покупкой, покупали хоть раз, постоянные клиенты.

Сформируйте позиционирование для каждого сегмента. Прикинем, какие примеры могут быть:

  • Работа на новеньких - "Купите именно у нас, мы лучшие".
  • Напоминаем знающим о нас - "Мы стали лучше, теперь есть доставка из СберМаркет" - сообщили нам в рекламной интеграции МЕТРО.
скриншот из Youtube-шоу с рекламной интеграцией METRO
скриншот из Youtube-шоу с рекламной интеграцией METRO
  • Стимулируем старых потребителей - "Если останетесь с нами, то дадим плюшку". Макдональдс напоминает о своем продукте и предлагает новую выгодную акцию и новой функцией - доставкой.

  • А эта реклама хорошо отражает сегмент "Покупка" - все пользуются связью и используют какой-либо тариф, цепочка покупатель-продукт сформирована. Осталось только подсказать, где им выгоднее всего его получить.
  • Для тех, кто любит и знает сервисы Adobe, продукт Adobe Creative Cloud подбадривает скидкой для студентов и преподавателей в новой рекламе с Билли Айлиш.

Каждому контенту свое место.

Определим аудиторию по месту. На кого можно делать контент: социальные сети (FB, VK, Twitter, Instagram и тд.);

отзовики;

блоги;

корпоративный блог.

Пример контента:

рассказы о внутренней кухне компании, сотрудниках, фишках продуктов, лайфаках (работает на лояльность текущих клиентов и на привлечение новых)

вовлечение пользователей в разработку продукта;

генерация качественного контента, интересного для потенциального и и реальным клиентам (работа на имидж и привлечение клиентов).