Найти тему
Хэндмастер

Пришло время подбирать автомобиль – менять ли Picanto на Picanto

Малютка "пиканто", несмотря на годы, выглядит отлично
Малютка "пиканто", несмотря на годы, выглядит отлично

В семье имеется трехдверный Kia Picanto II 2012 года. К сожалению, автомобильчик побывал в аварии. Удар хоть и не сильный, но лобовой. Передний бампер и капот пришлось менять.

Но машина все равно нравится. Особенно женской половине – юркая, с достаточной для города динамикой, с демократичными ценами на запчасти и ремонт (может, потому что я не пользуюсь услугами автосервиса).

Три двери, конечно мало, но учитывая объем салона, "пиканто" лучше использовать как двухместный автомобиль
Три двери, конечно мало, но учитывая объем салона, "пиканто" лучше использовать как двухместный автомобиль

Но годы есть годы, а 9 лет для «корейца» А-класса – это все-таки возраст. Волей-неволей приходится думать о новом автомобиле. Тем более, что с тех пор, как инженеров автоконцернов заменили маркетологи, потребителю усиленно навязывается то, что я называю «схемой женских туфелек». Каким бы большим автомобильным экспертом ни считал себя муж, вторая половинка категорически не желает пользоваться «моделью из прошлогодней коллекции».

Машина красивая, тут не поспоришь.
Машина красивая, тут не поспоришь.

Особенно, когда это касается такого женского автомобиля, как Picanto. Тут уж производитель, хорошо представляя себе психологический портрет целевой аудитории, не скупится на поколения, рестайлинги и комплектации.

Но стоит ли менять Kia Picanto II на Kia Picanto III, рестайлинговая версия которого появилась в этом году?

Машин без недостатков не бывает. Поэтому предлагаю обратить внимание на недостатки второго поколения и посмотреть исправлены ли они в рестайлинговой версии третьего.

Итак, по порядку.

Кузов и салон Kia Picanto II

По кузову обычная корейская история – мягкий металл, низкое качество лакокрасочного покрытия.

Багажника, если не сложить задний диван, практически не. Посадка водителя, для такого крохотного автомобиля, вполне удобная (мои 182 умещаются). Но удобство передних пассажиров достигается за счет неудобства задних и наоборот.

Отделка салона симпатичная, но пластик дешевый и довольно шумный. Кстати о шуме – шумоизоляция никакая, особенно на скорости. Благо есть возможность – доводили до ума своими силами.

Двигатель и трансмиссия Kia Picanto II

С механической коробкой Kia Picanto II шел двигатель в 66 л.с., с автоматом - 85 л.с. По расходу топлива на механике замечаний нет, по автомату – 8- 9 литров бензина на 100 км для такой малютки явно перебор.

Оба двигателя ходят по 350 тысяч до капремонта, при соблюдении всех регламентных работ.

Нет нареканий и по трансмиссии – коробки надежные. Сцепление, даже при городской эксплуатации менялось только после 120 тысяч (и оно, думаю, отходило бы намного больше). Читал и не очень положительные отзывы, но тут уж могу ссылаться только на свой опыт.

Подвеска Kia Picanto II

Дело вкуса, но по мне слишком уж жесткая. А так, с сайлентблоками, втулками, шаровыми и стойками, раньше 60-80 тысяч пробега проблем ожидать не стоит.

Беда этой машины тормоза, точнее вечно разбалтывающиеся суппорта, что отражается на колодках.

Изменилось ли что-то в лучшую сторону у Kia Picanto III в рестайлинговой версии 2021 года?

Опять по порядку.

Кузов и салон Picanto III

Дизайн кузова слегка изменился, но вот в лучшую или худшую сторону – дело вкуса. Мне новый кузов нравится больше, но и старый ничего так.

Новый "пиканто", нужно признать, чуть симпатичнее предшественника
Новый "пиканто", нужно признать, чуть симпатичнее предшественника

Салон, безусловно, поприятнее. Появились дополнительные «фишки» в управлении, которых не было раньше. Но пластик все тот же жесткий и скрипучий.

В части удобства водителя и пассажира понятно – все, что можно было выжать – выжали еще из второго поколения.

Заводская шумоизоляция такая же, как и раньше, то есть никакая.

Двигатель Picanto III

Те же самые два варианта двигателей – 64 л.с с «механикой» и 84 л.с с «автоматом». Обманываться разницей в 1-2-3 лошадки не нужно, это еще одно следствие замены инженеров маркетологами. И расход топлива не 4 и 4,4 литра, как пишут в рекламных статьях, а от 7 до 9 литров.

Подвеска Picanto III

Осталась та же самая: «макферсон» спереди, балка сзади. Тот же короткий ход, та же жесткость. Те же велосипедные ощущения на кочках. Проблема с суппортами никуда не делась.

Итог

Мы имеем дело с примерно одинаковыми автомобилями. Но с одной существенной разницей. И эта разница – цена. Ну и возраст, конечно.

Я понимаю купить такую малютку за 600-800 тысяч рублей. Допускаю еще, что может заинтересовать Kia Picanto III ценой до миллиона рублей. Но ценник самой дешевой комплектации в 1 млн. 100 тысяч п – это за гранью понимания.

А если учесть, что свой привычный и хорошо знакомый Kia Picanto II, в лучшем случае, удастся продать за 400-450 тысяч, то покупка нового – решение, мягко говоря, непродуманное. Но как убедить женщину отказаться от «новой коллекции туфелек»? Чем и пользуется производитель «женского» автомобиля.