С друзьями надо встречаться, даже если они живут в других странах. Изучив антиковидные меры и визовые требования разных стран, мы пришли к выводу, что удобнее всего встретиться в Греции. Там мы решили побродить по горным тропам. Рассмотрев разные варианты, найденные в Интернете, мы остановились на одном маршруте по Пелиону.
Утром прилетев в Афины, пошёл смотреть на город. С холмов город кажется бесконечным.
В городе, как и во всей Греции, очень много старых строений.
В Греции также очень много надписей и разных граффити, они повсюду. Надписи можно встретить и на кактусах и даже на деревьях в пустом лесу, где, казалось бы, ходит человек десять в год.
Котов на улице в Греции тоже много, в лесу, конечно, не встречались, но в городах на каждом шагу.
Следующий кадр показывает, что коты и надписи повсюду.
Кстати, слова, записанные прописными греческими буквами воспринимаются как смесь латиницы и кириллицы. Строчные же буквы ни на что не похожи. Но годы, проведённые за математическими статьями, позволили мне достаточно легко читать имена и названия по-гречески. Разве что нужно было помнить, что MП — это Б, NT — это Д и т. д., поэтому, например, Фёдор Достоевский — это ФIONTOР NTOΣTOГIEФΣKI, а банан — это MПАNANA.
Камни покрыты цветами.
На первый беглый взгляд Афины показались смесью Рима, Стамбула, Каира и Мехико-Сити, возникает ощущение чего-то присущего крупным городам в южных широтах.
Из Афин мы отправились на Пелион. Как оказалось, там обитали мифические кентавры. Так что дальше кентавры нас будут «преследовать» всю дорогу.
На следующий день мы автобусом отправились в Волос. План у нас был примерно такой: Портарья — Ханья — Айос-Иоаннис — Цагарада — Милиес — Кала-Нера. В отличие от прошлогоднего похода по Ликийской тропе было решено идти беспалаточно от населённого пункта к населённому пункту.
Начальным пунктом нашего маршрута была тихая и почти безлюдная деревня Портарья.
Здесь проходит в овраге вдоль ручья корокая тропа, которая называется «путь кентавров». Кентавров тут конечно нет.
Дубы на Пелионе с жёлудями привычного размера, но с листьями мелкими и колючими.
Каштаны здесь тоже колючие. Иногда встречались участки тропы полностью засыпанные такими ёжиками, и шагать приходилось внимательно, потому что колючки прокалывали ткань кроссовок.
Встретилась пасека.
Тропинки хорошие и все размечены. Но как-то мы свернули чутка не туда, и тропа стала узкой и пошла через колючки: слева колючие кусты, справа колючие кусты, сверху колючки. Также нам на узкой тропе встретились две коровы, с которыми мы чудом разминулись.
День уже заканчивался, а город Волос всё ещё было видно.
Дальше наш путь пролегал через старый заброшенный санаторий. А потом уже совсем стемнело и мы шли в темноте.
В Ханье, кажется, мы оказались единственными туристами. Всё было закрыто, а гостиницу, наверное открыли ради нас на день, потому что, когда мы выселялись, её обесточили и все из неё ушли. Но ради нас растопили и камин и открыли кухню.
Дороги чем-то напомнили Вирджинию или Северную Каролину.
Сначала мы забрались на вершину Агриолефкес (1471 м). Был приятный вид на облака.
А потом пошли вниз через буковый лес.
На старых буках встречаются надписи, сделанные в середине прошлого века.
Встречались знакомые мухоморы. Но в целом лес достаточно непривычный.
Например, вот встретилась иглица подъязычная, интересная тем, что у ней из середины листа растёт ещё лист с цветком и ягодой.
А рядом увидел цикламен, рисунок на листьях которого очень сильно напоминает фрактальное множество Мандельброта.
После букового леса снова стали встречаться каштаны.
И мы дошли до второй точки нашего маршрута — ручей Киссотико. Вода здесь очень холодная, я всего смог секунд десять проплавать.
На стенах ущелья растёт венерин волос, по которому красиво капает вода.
Отсюда мы пошли в Киссос.
Тут в центре деревни стоял какой-то старинный ржавый непонятный терминал.
Отсюда уже хорошо видно Эгейское море. И надо было куда-то туда к берегу, а уже дело было к вечеру, так что в Киссосе мы не задержались.
В Греции часто у дороги встречаются вот такие микроцеркви, внутри которых икона и лампадка. (На переднем плане на фото ниже.)
Иногда встречаются надписи на английском, но все увиденные надписи на этом языке были какими политическими.
Там мы к вечеру дошли до Айос-Иоанниса. Так как летний сезон закончился, то городок тоже казался вымершим, на улицах больше собак чем людей. Для того, чтобы выбрать место где поесть, нет смысла использовать карты или сервисы с рейтингами и рекомендациями, так как почти всё уже закрыто, и нужно просто идти по улице и выбирать из того что есть.
Утром искали где позавтракать, спросили у одной женщины есть ли у них завтраки, она сказала, что завтраков нет, но она может предложить нам кофе, омлет, хлеб и т. д. Т. е. всё из чего состоит завтрак, но не завтрак. Но было вкусно, я бы даже сказал, что омлет был идеальным.
Раз уж заговорил про еду, то стоит сказать, что в Греции почему-то в греческом салате сыр фета не порезан на кубике а подаётся одним большим куском. По крайней мере в тех местах где я видел этот салат.
Из Айос-Иоанниса мы пошли вдоль берега.
Дорога шла то вверх, то вниз. И хотя в тот день мы прошли не много километров, я бы не сказал, что мы халявили.
Стоит сказать, что наш путь часто пролегал вот по таким старым каменным дорожкам. Весь полуостров (да и наверное вся Греция) покрыт сетью таких древних дорог. Часто они уже заросшие, засыпанные, полуразрушенные, но часто и в хорошем состоянии.
Здесь находится небольшой скрытый пляж. Тут встретили группу пеших туристов. А то уже сложилось впечатление, что мы одни по этим горам и лесам ходим.
Вода была приемлемой температуры. Но кроме нас никто не плавал там.
От пляжа мы пошли вверх до Цагарады.
Цагарада была бы отличным местом, если бы не бездомные собаки. Свернув от них в сторону, случайно пришли к старому платану. Оказалось, что, возможно, это самый старый платан в Греции.
Кусочек пути прошёл по дороге, но дальше снова свернули в лес.
Последний взгляд на Эгейское море.
В Греции выращиают яблоки. В какой-то момент путь прошёл мимо яблочной свалки. Почему их выбросили — непонятно.
Ещё одно фото красивой лесной природы.
Так мы пришли в Милиес.
Здесь находится конечная станция узкоколейной дороги. Сейчас по этой дороге два раза в неделю ходит туристический поезд.
Кусочек пути был чем-то был похож на американский нацпарк Зион.
Дальше пошли оливковые рощи.
Где-то среди оливковых деревьев нашлась пещера Хирона. По мифам именно здесь жил кентавр Хирон, научивший Асклепия медицинскому искусству.
Дальше снова путь пошёл через оливковые деревья.
Так по тропкам мы попали на другой берег полуострова в Кала-Неру. Этот городок тоже показался безлюдным. Здесь наш путь и закончился.
Было интересно. В целом похоже на Ликийскую тропу, но в мелочах всё по-другому.
И снова обратно в Афины.
Раз уж был в Афинах, то нужно было сходить посмотреть на Парфенон. Сходил. Посмотрел.
Читайте мои другие посты:
- Каких животных я увидел в США.
Подписывайтесь на мой канал: тут я рассказываю о своих поездках и путешествиях по Северной Америке.
#хайкинг #греция #пешеходный туризм #природа #афины