На самом деле, никакого “разбор полетов” проводить не нужно. Почему?
Первая ассоциация с этой фразы: злой начальник орет на сотрудников за ошибки, нерешенные задачи, неверные решения. Все остальные молча слушают, соглашаются, лишний раз не поднимают голову, чтобы не встретиться взглядом.
Это стандартная обстановка во многих российских компаниях - директивный подход взаимодействия с сотрудниками (подробнее об этом читай у меня на канале).
Если посмотреть под другим углом, то “разбор полетов” в прогрессивных компаниях, которые стараются построить экологичные взаимоотношения в коллективе, понимается как Обзор эффективной работы (Performance Review).
Это обсуждение результатов работы за прошедший период между сотрудниками и руководителем.
Руководитель обсуждает следующие моменты:
- Результаты по количественным и качественным KPI;
- Высказывает свое мнение о работе сотрудника;
- Выделяет положительное и отрицательное;
- Обосновывает каждое замечание;
- Конструктивно критикует;
- Хвалит за хорошие результаты;
- Вместе с сотрудником пытается найти причины невыполненных задачи (или неверно выполненных).
- Предлагает способы устранения пробелов.
Обзор эффективной работы (Performance Review) - не про молчаливое подчинение сотрудников, а про равноправную работу и уважительное отношение.
В результате обзора сотрудник и руководитель должны прийти к единому мнению, выходу из проблемы. Руководитель в первую очередь обязан выслушать, почему не получилось выполнить задачу, что помешало, как это исправить. Если нужна сторонняя помощь, то привлечь ее и вместе выбраться из ситуации.
Так у сотрудников повышается зона ответственности, они не пытаются свалить все проблемы на начальника, хотят сами улучшить свои результаты.
Что касается руководящего состава, например, топ-менеджеров, то важно создать хорошую систему мотивации (Читай об этом у меня на канале).
С чего можно начать? С планерок.
Что-нибудь слышали про “Цикл Деминга”?
Это алгоритм пошаговых действий руководителя по управлению отдельными процессами. Эффективная методика, скажу я вам.
Цикл делится на 4 этапа:
- Планирование. Вместе с сотрудниками на планерке вы сперва ставите цели и задачи на неделю, распределяете роли и ресурсы.
- Выполнение. В течение недели идет выполнение этих целей.
- Проверка. На следующей планерке, через неделю, идет проверка результатов. Что не удалось выполнить? Почему? Какие были ограничения?
- Улучшение. Что нужно улучшить, чтобы задача была выполнена?
И так каждую планерку без исключений. Второй этап выполняется на протяжении недели. А остальные лучше выполнять в порядке 3,4,1. Сперва проверка выполненных целей за прошлую неделю, предложения по улучшению (с помощью открытых вопросов) и в конце постановка целей на новую неделю.
Что особенно важно: если проблема требует детального урегулирования, не нужно на него тратить время на планерке. Обсудите ее отдельно, выделив другое время.
Трекеры Центра “Крылья” часто помогают клиентам наладить работу с сотрудниками, построить эффективную работу и коммуникацию. Нуждаетесь в помощи - Записывайтесь на сессию, готовы поделиться своими инструментами.
А чтобы всегда быть в центре событий:
Подпишись на мой личный блог: РОМАН УВАРОВ | БИЗНЕС-ТРЕКЕР (@roman_uvarov) • Фото и видео в Instagram
Подпишись на блог Центра бизнес-трекинга "Крылья": Центр бизнес-трекинга "Крылья" (@krylia.tsentr) • Фото и видео в Instagram
И вступай в наше Сообщество ВКонтакте: Роман Уваров | Центр бизнес-трекинга "Крылья" (vk.com).
#треккинг #трекинг #трекеры #планерки #разбор полетов #мотивация на успех #мотивация персонала #сотрудники