Мать не смогла Лёле купить долгожданный подарок, просто потому что не было денег. Разочарование стало для девочки значимым и повлияло на дальнейшую жизнь.
- О чём ты думаешь? - спросила мама Лёлю, заметив её устремлённый взгляд на витрину с игрушками.
- Мам, а те, у кого день рождения в новогоднюю ночь, могут попросить Деда Мороза о двух подарках?
- Не знаю, - пожала плечами мать и добавила, - а что ты хотела попросить кроме новой шапки?
- Куклу! - заулыбалась Лёля и продолжила завязывать шнурок, так удачно развязавшийся напротив витрины "Детского мира",- ту маленькую, что в голубом блестящем платье и с серёжками. И Лёля показала на витрину.
Кукла и, действительно, отличалась от тех пупсов и пупсиков, что обычно продавали в магазинах. И стояла новая кукла с этикеткой "Барби", как три обычных. Эта кукла с невероятно длинными ногами в туфельках на каблучках больше походила на взрослую женщину, чем на детскую игрушку, имитирующую ребёнка ясельного возраста. Она стояла рядом с такими же, как она игрушками модельной внешности.
Непропорциональная фигура, светлые локоны, открытые нарисованные глаза и макияж вызывали восторг в душе Лёли. Одета кукла была в простую тряпочку, облегающую фигуру, и служившую платьем.
- Красивая, - мать даже сделала шаг ближе к витрине, чтобы рассмотреть куклу. - А знаешь, ты попроси у Деда Мороза, а вдруг он тебе не только шапку, но и куклу подарит.
Глаза Лёли заблестели. Всю дорогу домой девочка подпрыгивала от приятного ощущения, щекотавшего кончики пальцев на руках и ногах. Мать тоже улыбалась. Она отложила себе на новую посуду достаточно денег, нужны были таз и кастрюли, ещё одна ёмкость совсем прохудилась и теперь в неё только высаживать рассаду или посадить цветок, хотелось уже купить новый чайник. Но подарок для дочери, казалось, был важнее, по крайней мере, сейчас, в данный момент. Какие кастрюли, когда на витрине Лёлю ждёт такая кукла.
У подъезда мать отпустила Лёлю и переложила одну из сумок в свободную руку. Дочь открыла матери дверь и застыла в проёме. Огромный, словно лохматый телёнок, сенбернар, собравшийся гулять и почуявший свежий воздух, выскочил раньше, чем Лёля смогла опомниться. Сбив девочку с ног, пёс бросился на улицу, увлекая за собой своего хозяина, еле сдерживающего собаку.
- Ой, - мать только и успела вскрикнуть.
Лёля встала и спокойно резюмировала.
- Я целая.
- Ты да, - разочарованно ответила мать и поставила сумки на землю, рассматривая длинную вертикальную и две горизонтальных тонких отверстий на верхней одежде дочери.
Дома стало ясно, что пальто испорчено и ремонту не подлежит. Ткань не поддавалась штопке и даже при наложении большой аппликации разъезжалась, увеличивая и без того большие дыры.
Всю ночь мать перебирала старые вещи, подбирая ткань, вынула из сундука даже бабушкин полушубок и безрукавку. Всё тщетно. Для Лёли нужна была новая верхняя одежда. Деньги, отложенные сначала на новую посуда, а после на новую куклу, всё же решено было истратить на пальто или шубку.
Следующим вечером Лёля уже вертелась дома перед зеркалом, примеряя обновку.
- Вот Лёля, будем надеяться, что дед мороз шапку хорошую подарит, чтобы к пальто подошла.
- Мам? - Лёля вдруг собрала бровки домиком и надула губы. - А кукла?
- Кукла? А ты письмо написала?
- Нет, - виновато опустила голову Лёля. - А разве он не знает, что поставить под ёлку? Каждый год приносил игрушки и без письма.
- Ну как без письма, я писала вместо тебя. А сейчас ты уже сама сможешь. Твоё письмо о шапке мы же написали и отправили месяц назад.
- Давай-давай писать! - закричала дочь, расстёгивая пальто.
- Пиши, - мать улыбнулась.
Лёля достала карандаш, бумагу и села за кухонный стол.
Очень долго девочка старательно выводила печатные буквы. Получилось криво, косо, но вышло: "ДЕД МОР" 03".
- Неплохо, букву "з" поправь, больно на цифру три похожа. Мать так и прочитала: дед мор дальше буква 0 или цифра 0 и цифра 3.
- Больше не могу, мам, допиши ты.
- А ты?
- Я спать, не могу, устала, - Лёля подняла голову от стола и, зевая, пошла в комнату.
- Мать с грустью посмотрела вслед уходящей дочери и начала писать:
"Подари мне... - В тот же миг у матери возникла замечательная идея и она дописала, - игрушку".
***
Утро нового года выдалось морозным, солнечным. Мать гремела посудой на кухне, когда Лёля заскочила к ней почти рыдая.
- Это не кукла! - закричала девочка.
- Что? - мать повернулась к дочери.
- Я не хотела этого медведя, я хотела куклу! - Лёля, в ночной сорочке и новой шапке, стаяла в дверном проёме. Не дождавшись ответа, дочь швырнула игрушку под стол и, утирая слёзы, бросилась обратно в комнату.
Мать подняла медведя, сшитого ею накануне ночью, под бой курантов по телевизору и прижала к себе.
- Мы же написали "подари игрушку", вот дедушка и подарил, что было под рукой.
- Как игрушку? Мама, нужно было написать куклу! - трясла письмом дочь.
- Лёля, кукол на свете миллион, откуда дед Мороз узнает какую именно куклу хочешь ты? А вот такого медведя ни у кого нет. Он в единственном экземпляре. И вообще, Лёля, ты можешь сшить платье медведю или даже костюм, - высказалась мать и, посадив медведя на табуретку, пошла домывать посуду.
Через минут пять из комнаты показалась заплаканная Лёля, высовывая лишь голову из-за двери.
- Шапку сошью ему и... шарф, чтобы не замёрз, - будто оправдываясь, Лёля схватила медведя и, взглянув на мать, быстро ушла обратно к себе.
Мать улыбнулась сама себе, на секундочку перестав мыть посуду.
***
- Мама, а это эскиз новой куклы? - спросила Кристина у матери, - рассматривая рисунок.
- Да, эту куклу я сошью ко дню рождения маленькой девочки Веры из Норильска, - ответила Лёля.
Кукол, очень похожих на своих будущих хозяек или просто красивые игрушки, Лёля делает уже очень давно. Заказов много. И каждая кукла или игрушка индивидуальна и неповторима. С душой, с теплотой.
- А Стася уже готова? - Кристина указала на куклу, сидящую на рабочем столе матери рядом со старым медведем. - Красивая.
Лёля улыбнулась и прижала дочь к себе.
- Завтра уже отправлю почтой, в Америку поедет. А хочешь, дам медведя поиграть?
- Конечно, мам, очень хочу. Я ему свяжу жилетку.
- А ещё шапку и шарф, чтобы ему тепло было...