Соединенные штаты Америки- достаточно молодое государство в сравнении со странами Европы. Это общество было основано на совершенно новом фундаменте. Он не закладывался путем исторических процессов, долгих и болезненных. Не было старинной аристократии, тянувшей общество в консерватизм; религия в Новый Свет была привезена уже реформированной, с «пуританской» этикой. Общество основано было на принципе «свободы». Получилось так, что протестанты, прибывшие в Америку, собрали все самые новые общественные достижения человечества и воплотили их в государстве на республиканских основах. Для человека того времени это был необычайно интересный эксперимент; отринуть монархию и попытаться сделать государство в новом виде.
Как ни странно, это не помешало привезти им старинные предрассудки о ведьмах- помощницах дьявола. Вера в сверхъестественные способности не подвергалась сомнению. Об этом говорилось в Библии. По законам штата Массачусетс заповеди Моисея признаны юридической нормой. По сути, в этом штате была теократия. Священник там охранял закон не только Божий, но и человеческий.
Все началось с безумства двух маленьких девочек в 1692 году, одна из них- Элизабет, другая- её кузина- Абигайл. Никто точно не знал почему эти дети начали сходить с ума, поэтому логичным вердиктом того времени было обвинить ведьм.
Так описывают их безумства очевидцы:
Деодат Лоусон:
«Абигайл подбежала к огню и стала выхватывать из него горящие головни и разбрасывать их по дому; а потом с разбегу забралась на заднюю стенку очага, точно хотела вылезти в дымовую трубу».
«Когда пропели псалмы, Абигайл обратилась ко мне: «А теперь вставай и говори свой текст». После того как он был прочитан, она сказала: «Это очень длинно». После полудня, когда я сослался на свое учение, Абигайл Уильямс заявила: «А я и не знала, что у тебя есть какое-то учение. Если ты о нем и говорил, то я забыла».
Роберт Калеф- торговец из Бостона:
«…всякие странные позы, делали причудливые движения, произносили глупые смехотворные речи, из которых ни они сами, ни окружающие ничего не могли понять».
Помешательство было подобно болезни. Вскоре и другие дети начали «заболевать». Местный врач Уильям Григгс вместе со священниками поставили диагноз: злокачественное «ведовство». Сначала пытались бороться методами традиционными, когда одна из помешанных девочек- служанка Мэри Уоррен в доме Джона Проктора «впервые забилась в припадке, он посадил ее за прялку и пригрозил выпороть; припадок немедленно прекратился, но, увы, ненадолго: на следующий день ему пришлось уехать из дома, и все началось с начала». Сговор детей?
Необходимо было наказать виновных в «одурманивании» молодых людей. Судебный процесс начался. В качестве подозреваемых были выдвинуты кандидатуры самых беззащитных: Титуба- рабыня негритянка; Сара Гуд- нищенка, которая постоянно курила трубку; и калека Сара Осборн, трижды выходившая замуж.
Во время судебного процесса пытались выяснить, действительно ли эти вышеперечисленные женщины ведьмы? Доказательством их магического воздействия были припадки молодежи во время заседания. "Ведьма" подходила к "жертве" и у той резко начинались конвульсии.
Как только жертвы сознавались в содеянном «колдовстве», припадки у детей прекращались.
Энн Патанам: (одна из "жертв" ведьм сказала во время допроса)
«Она перестала меня мучить и с тех самых пор почти не являлась мне».
Сара Черчилль- служанка Джорджа Джейкобса, созналась в своем притворстве . Однако, девушки," пострадавшие от магии", в один голос стали ее обвинять в том, что она ведьма. Испугавшись расправы, Сара переметнулась на сторону «страдалиц».
Вскоре в Салеме возросло число подозреваемых в колдовстве людей. Под раздачу попал и местный священник Джордж Барроуз.
20 апреля 1692 г. двенадцатилетняя Энн Патнам под присягой показала, что ее «сильно испугал» призрак священника, который душил ее и заставлял писать в его книге.
«Я сказала ему, как ужасно, что он, священник, которому положено учить детей страху Божьему, дошел до того, что соблазняет бедные беззащитные создания отдавать души дьяволу». Она продолжала: «О, страшный призрак, назови мне свое имя, чтобы я знала, кто ты. Но он снова стал мучить меня и заставлять писать в своей книге, а я опять отказалась. И тогда он сказал, что его имя — Джордж Барроуз»
Последняя попытка показать чистоту перед Богом у пастора была в день казни. Он без запинки прочитал "Отче наш", хотя в то время считалось, что человек, прокаженный дьявольской силой, обязательно должен был запнуться. Толпа замешкалась. Но палач убедил собравшихся в том, что молитву нашептывает на ухо бывшему пастору сам дьявол. Джордж Берроуз был повешен.
Весь этот спектакль продолжался очень долго. Причем казнили только тех, кто отказывался признаваться в ведьминских происках. Тех же, кто соглашался с обвинением, после отпускали. В этом заключается весь парадокс ситуации.
За все время в тюрьму посажено было около 150 человек, осуждено - 30 человек, 19- казнили, двое умерли в тюрьме, один сбежал, один умер под пыткой.
Ну и главный вопрос. Зачем эти девочки обвиняли людей в колдовстве? Была ли у них такая игра или же это сговор их родителей, дабы убрать мешающих им персон? Правды мы уже никогда не узнаем. А хотелось бы...