Часто приходится слышать о премиальных автомобилях. Они могут быть самыми разными — от компактного хетчбэка до роскошного кабриолета, от брутального внедорожника до лимузина. Разбираемся в том, какие критерии используются для присвоения премиального статуса машины.
Традиции на первом месте
Строгого определения премиального статуса и люкс-класса не существует. Поэтому у каждого человека может быть своё мнение. Чаще всего в премиум-сегмент включают автомобили тех брендов, которые изначально сосредоточились на выпуске дорогих моделей:
- в Европе — Porsche, Bugatti, Bentley, BMW, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Audi, Maybach, Ferrari, Lamborghini и прочие;
- в США — Cadillac, Lincoln, Tesla;
- в Японии — Lexus, Infiniti, Acura;
- в Корее — Genesis (дочерний бренд Hyundai).
Размер имеет значение
Европейская классификация автомобилей выделяет представительские модели F-класса. Длина таких машин превышает 4,9 метров, а ширина — 1,82 метра. Такие размеры позволяют получить очень просторный салон, в котором можно с комфортом расположиться во время долгой поездки. Некоторые эксперты ставят дополнительные критерии, включая запас пространства для ног, высоту потолка, мощность двигателя и даже стоимость. Но их труды получили признание только в узких отраслях, а широкому кругу потребителей они неизвестны.
К европейскому F-классу относятся Audi A8, Genesis G90, Mercedes-Benz S-Klasse, BMW 7-series, Lexus LS, Bentley Mulsanne, Maserati Quattroporte и многие другие модели. Их имена всегда на слуху, хотя они не так часто встречаются на российских дорогах.
Критерий эксклюзивности
Премиальными могут считаться автомобили, выпущенные ограниченной серией. Когда количество экземпляров заранее известно и дополнительного производства не планируется, за машинами начинается настоящая охота. Зачастую их ходовые характеристики мало кого интересуют — они попадают в частные коллекции и на выставки. Хороший пример — Aston Martin One-77, выпущенный тиражом 77 экземпляров.
Ещё один признак премиального статуса автомобиля — мелкосерийное производство, до 5 тысяч единиц в год. Учитывая миллионные тиражи массовых моделей, эти машины становятся «каплей в море». Они настолько редко встречаются на дорогах, что всегда притягивают восхищённые взгляды. Пример — специальные версии родстера Lotus Elise, которые нельзя назвать ни дорогими, ни комфортными.
Дело в динамике
Как бы ни сильна была магия брендов, человеку всегда хочется делать рациональный выбор, опираясь на измеримые характеристики. Поэтому многие эксперты считают, что премиальными можно называть автомобили, которые разгоняются до 100 км/ч за 5 секунд и быстрее. Ещё в 90-х и начале 2000-х эти машины были редкими. Но моторы становятся всё более мощными и энергоэффективными, поэтому сейчас к ним относятся даже кроссоверы Mercedes-Benz GLE-Klasse и компактные седаны Lexus IS F.
Ещё один критерий по динамике — способность развивать скорость свыше 250 км/ч. Таких моделей немного и сейчас — это спорткары Ferrari и Lamborghini, гиперкары McLaren и Bugatti, а также тюнинговые версии серийных машин — BMW Alpina, Mercedes-Benz AMG и прочие. Но их потенциал удаётся полностью раскрыть только на гоночном треке — на дорогах общего пользования они могут оказаться не так комфортны, как их конкуренты.
Внутренний мир
Важный критерий премиальности автомобиля — его оснащение. В эпоху синтетики натуральные материалы вроде кожи и дерева стали роскошью. Если они широко используются в отделке салона машины, это веский повод отнести модель к люкс-классу. А уж вставки из золота, полудрагоценных камней, серебра и хрусталя — вовсе заявка на эксклюзивность.
Входным билетом в премиум-класс может стать и уникальная «фишка», которой нет у конкурентов. Например, электрокар Mercedes-Benz EQS предлагает массивную переднюю панель из гнутого стекла с тремя сенсорными экранами. Jaguar XKR поставляется с ключом-браслетом, который также служит умными часами. А Tesla могут похвастаться лучшими в своём сегменте автопилотами.
На что ориентироваться?
И всё же премиальность — субъективное понятие. Времена идут и характеристики меняются. Когда-то 55-сильный Rolls-Royce считался быстрейшим на планете, а сегодня его спокойно обгоняют бюджетные малолитражки. Регулярно повышаются планки скорости, мощности и разгона, расширяются списки оснащения. Поэтому главным критерием премиум-класса остаются имя производителя и статус конкретной модели автомобиля.