Найти тему
12,5K подписчиков

В Воронеж на выходные. Удивительный город с прекрасными людьми. Очное знакомство с другим автором Дзена

150 прочитали
Это была моя вторая поездка в Воронеж, первая была где-то году в 2008-м.

Это была моя вторая поездка в Воронеж, первая была где-то году в 2008-м. После перенесенного популярного заболевания мы с мужем решили, что раз уж поездка на море сорвалась, то хоть куда-то мы должны поехать, покуда деньги окончательно не рассосались. Мы уже давно хорошо общаемся с Натальей, автором канала «А ну-ка собираем чемоданчик», и как-то в личной беседе она нас приглашала к себе. Мы решили воспользоваться предложением, упаковали чемодан, купили Наташе подарки, собрали гостинцы, и всей семьей рванули в Воронеж на автомобиле. Это были последние выходные перед воронежским локдауном.

За месяц вынужденного сидения дома я уже начала впадать в меланхолию, а по пути в Воронеж всю дорогу улыбалась) Ну наконец-то! Изучение новых мест и получение впечатлений всегда меня буквально реанимировали. По дороге мы увидели много красоты!

На одной из остановок «по техническим причинам» показали ребенку козу)) Счастью не было предела! А еще там же были курочки и милейшая собачка. Все попали в объектив фотоаппарата, и, как принято на Дзене - показываю)) Листайте галерею.

Домчались от Тамбова до Воронежа примерно за три часа, бензина сожгли рублей на 500. В начале города встретились с Наташей, познакомились очно, и поехали к ней домой. Я перед встречей немного волновалась, но вот какой вышел курьезный факт - от ветра у меня в глазах встали слезы, а Наташа подумала, что это я от встречи так растрогалась)) Нет, я, конечно, человек эмоциональный, ну не настолько же))

Дома мы вручили подарки, познакомились с сыном Наташи и кошкой, и стали составлять план изучения достопримечательностей. Наташа нам очень помогла, огромное ей спасибо, иначе мы бы перемещались по Воронежу броуновским движением! В первый день мы все вместе поехали к ТЦ «Арена», посмотрели парк, покатались на колесе обозрения, навестили котенка с улицы Лизюкова.

И отправились дегустировать привезенный нами в количестве 3 литров «коварный раствор», и жарить шашлык))

Это была моя вторая поездка в Воронеж, первая была где-то году в 2008-м.-4

За беседами время у нас пролетело незаметно, я очень рада, что познакомилась с такими замечательными людьми. Но немножко перебрали... На следующий день было тяжко, и мы искали, где в городе поесть супа))) А нас не пускали никуда… Но все-таки моя мечта свершилась - суп в кафе я в тот день поела.

Гуляли мы до обеда, потом стало сильно холодать. Но мы успели посетить многие знаковые достопримечательности Воронежа - площадь Ленина, памятник Пушкину, проспект Революции, каменный мост, корабль «Гото Предестинация» (в переводе - Божье провидение или Предопределение), старейший храм Воронежа, и многое другое… Красотища невероятная, этот город не перестает меня удивлять!

Сыну больше всего понравился корабль «Гото Предестинация», как и мужу. Правда Пашка его дома «Прокрастинацией» обозвал, я животик надорвала, и до сих пор над ним прикалываюсь)) А меня очень впечатлил памятник Пушкину, и Ротонда, и водохранилище… Не могу определиться… Но есть еще одно очень колоритное место, что меня сильно зацепило - это старые спуски к Адмиралтейской площади. Чем-то напоминает таганрогскую Богудонию. А развалины, походу, еще с войны… Это старый район Воронежа, а самому городу уже 435 лет.

Воронеж - город культурный, и даже надписи на заборах - цитаты Осипа Мандельштама.

Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлёвского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову, кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него — то малина
И широкая грудь осетина.

Написанная в 1933 году эпиграмма на Сталина стала одним из самых знаменитых стихотворений XX века. Художник Ян Посадский повторил почерк Мандельштама, и на двух сторонах бетонного заграждения разместил две первые строчки стихотворения. Адрес, выбранный для граффити - это последнее место обитания Осипа Мандельштама в Воронеже, где он отбывал ссылку. Найти граффити можно на улице Пятницкого. Фотографировала из окна такси.

Это была моя вторая поездка в Воронеж, первая была где-то году в 2008-м.-7

Позитив в Воронеже на каждом шагу! Ободряющие тексты, милые фигурки...

А еще меня поразили в самое сердечко цветущие розы в конце октября! Я даже сфотографировалась с ними, как с достопримечательностью)

А после обеда погода начала портиться, и мы поехали домой к Наташе отсыпаться. На следующий день нам предстоял отъезд, но перед ним у нас в планах было посещение Центрального рынка и Ротонды. Несмотря на локдаун, наше гастрономическое путешествие по лучшему рынку России в 2021 году удалось на славу! А «Ротонда» произвела неизгладимое впечатление.

Ну, вот и все, до новых встреч, Воронеж!

Могу сказать, что мы непременно вернемся сюда снова, здесь столько всего интересного! Город прекрасен, и очень самобытен. Люди в Воронеже очень приветливые, вежливые. Красота кругом, красота внутри людей… Как и в прошлую мою поездку сюда, осталось ощущение большой душевной теплоты.

Очень понравились цены на такси. Гораздо ниже, чем у нас в Тамбове, и детское кресло - не проблема. Приезжают буквально за пару минут. Нам не советовали перемещаться по городу на своей машине, так как совсем другое поведение водителей, и движение. Об этом совете Наташи мы не пожалели нисколько. Сын Костя вообще с Воронежем прощаться не хотел, до слез)) И Наташа и Саша ему очень понравились. В их доме он вообще быстро освоился, как у себя дома)) Заполучил ворох воронежских скрепышей, и был счастлив) А еще мы ему купили в «Фамилии» в "Арене" новый свитер, так как я, мать года, теплый свитер взять забыла. Носит теперь, не снимая. Ну а вообще, ребята, Дзен объединяет)) Я знакомлюсь очно уже со вторым блогером этой площадки, и это невероятно крутые ощущения.

Обратная дорога в Тамбов не обошлась без происшествий - лопнуло колесо. Удивило, что ближайшая заправка и шиномонтажка оказались уже километров за 60 до Тамбова. Всю дорогу ехали потихонечку…

Это была моя вторая поездка в Воронеж, первая была где-то году в 2008-м.-10

Впечатлений осталось море, все буду постепенно показывать на канале, и рассказывать подробнее! Публикации о Воронеже будут под хештегом #море внутри воронеж

Спасибо за внимание к каналу, лайки, комментарии, и репосты! Для меня это очень важно! Если вам со мной интересно - не забудьте подписаться.