История этого Модного дома началась в 1897 году с побега Гуччо Гуччи из дома во Флоренции в Лондон. В Лондоне, не говорящий по-английский Гуччо, работал в отеле Savoy швейцаром.
Savoy был и остается до сих пор одним из самых роскошных отелей Лондона. Именно там будущий бизнесмен замечает шикарные багажные сумки и чемоданы из кожи, преимущественно от Louis Vuitton (французский Модный дом, специализирующийся на кожаных изделиях). Они произвели на него такое впечатление, что спустя 4 года Гуччо возвращается в родную Флоренцию и женится на швее Аиде Калвелли. У Аиды на тот момент был незаконнорожденный сын Уго, отец которого умер, не успев жениться на Калвелли. В их браке родились 5 детей: 4 сына и дочь, один из сыновей умер в детстве.
В 1915 году Италия вступила в Первую мировую войну и Гуччо был отправлен в качестве шофера в транспортный армейский полк.
После войны Гуччи находит работу в кожгалантерейной мастерской, где от подмастерья вырастет до управляющего красильни.
Могучие Gucci
Далее в биографии Гуччи наступает переломный момент, когда его супруга Аида уговаривает мужа уволиться из мастерской и открыть собственное дело.
Один из сыновей Гуччо и Аиды работал курьером и развозил заказы, а сама Аида с сестрой своего супруга стояли за кассой.
Необычный гость
В 1927 году на пороге мастерской оказался весьма необычный гость - румынская принцесса Елизавета. Монаршая особа сообщила Гуччи, что ее незамужняя служащая Олвен Прайс завела роман с одним из сыновей Гуччи и ждет от него ребенка. Так в возрасте 19 лет Альдо Гуччи женился на Олвен Прайс, а в 1928, 1931 и 1932 годах у пары рождаются трое сыновей.
Альдо был весьма предприимчивым и мечтал о расширении бизнеса своего отца, и в 1938 году в Риме открывается магазин Gucci.
В этом же году начинается производство аксессуаров небольшого размера (ключницы, ремни, перчатки, кошельки и т.д.).
Логотип и герб Gucci
Во время Второй мировой войны ремесленники Gucci работали над изготовлением ботинок для итальянской пехоты, делали сумки из хлопчатобумажного полотна, а не из кожи из-за нехватки материалов.
Полотно Гуччи отличалось от других подобных материалов других производителей наличием фирменного символа - двойной буквы G в сочетании с заметными красными и зелеными полосами.
Идея полосатого рисунка берет свое начало в мире английской верховой езды, а именно для удерживания седла на спине лошади используется специальный ремень. Именно такой зелено-красный ремень в британском стиле и послужил вдохновением для фирменного образа Gucci.
После войны герб Гуччи, на котором был изображен щит и рыцарь в доспехах, окруженный лентой с надписью с фамилией, стал синонимом города Флоренции.
Семейная империя
После войны Гуччи распределил акции компании между тремя своими сыновьями.
В 1947 году компания Gucci выпустила сумку с бамбуковой ручкой.
Первым глобальным слоганом компании стал: "Качество запоминается надолго после того, как цена забыта".
В 1952 году были выпущены культовые лоферы с пряжкой.
В январе 1953 года в Милане от сердечного приступа умирает Гуччо Гуччи.
В ноябре 1953 года компания Gucci открыла свой первый магазин в США.
Второй магазин в Нью-Йорке открылся в отеле Saint Regis в 1960 году, а третий - в 1973 году, что привело к тому, что местные жители назвали этот район Нью-Йорка "Городом Гуччи".
В 1961 году Gucci открыл магазин в Лондоне и Палм-Бич и выпустил сумку Jackie, посвященную Джеки Кеннеди.
В марте 1963 года Gucci открыла свой первый французский магазин недалеко от Вандомской площади в Париже. Логотип double-G для пряжек ремней и других аксессуаров был представлен в 1964 году.
Шарф Flora был разработан в 1966 году для принцессы Монако Грейс Келли, которая стала известным потребителем продукции Gucci.
В октябре 1968 года Gucci открыл магазин на Родео-драйв в Лос-Анджелесе, что побудило многих голливудских звезд поддержать бренд. С открытием этого магазина начался выпуск первых платьев Gucci.
Прорыв Gucci в США привел к его глобальному развитию в Азии: в 1972 году открыт магазин в Токио, а в 1974 в Гонконге. В Брюсселе сын Альдо Роберто открыл первый франчайзинговый магазин Gucci.
К 1969 году было 10 магазинов в США, в которых продали 84 000 лоферов Gucci!
Президент США Джон Ф. Кеннеди назвал Альдо Гуччи "первым послом Италии в Соединенных Штатах".
Компания Gucci выпустила багажный комплект Rolls-Royce в 1970 году и сотрудничала с American Motors Corporation.
Бренд Gucci запустил первую парфюмерию и свои первые часы (модель 2000) в 1972 году, первый франчайзинговый магазин в США в 1973 году и открыл галерею Gucci в своем магазине в Беверли-Хиллз в 1977 году.
Для клиентов премиум-класса был предоставлен доступ в виде золотого ключа к частной художественной галерее, которая примыкала к магазину.
С 1978 по 1984 год базирующийся в Майами производитель автомобилей продавал версию седана Cadillac Seville от Gucci (модель 1978 года выставлена в Музее Гуччи).
В 1985 году лоферы Gucci стали частью постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства .
В 1969 году Джорджио, сын Альдо, спровоцировал первую семейную вражду, запустив собственный бутик Gucci, который был окончательно поглощен семейной группой в 1972 году.
В 1980-х годах Паоло Гуччи, сын Альдо, попытался самостоятельно запустить бренд Gucci Plus. Альдо подвергся критике за развитие большей части международного бизнеса под руководством Gucci America, которым он владел.
В 1982 году, чтобы ослабить напряженность в семье, группа Gucci была консолидирована и стала публичной компанией Guccio Gucci S.p.A.
Маурицио Гуччи
В мае 1983 года Родольфо умер. Его сын Маурицио Гуччи унаследовал контрольный пакет акций компании своего отца, взял на себя руководство брендом и начал юридическую войну против своего дяди Альдо за полный контроль над Gucci.
К этому времени Маурицио уже был женат на Патриции Реджани, от которой у него родились две дочери, Аллегра и Алессандра.
Отец Маурицио Родольфо Гуччи изначально не одобрял их брак, называя Патрицию карьеристкой, у которой на уме только деньги.
В 1985 году Маурицио сказал своей жене Патриции, что собирается в короткую деловую поездку во Флоренцию. На следующий день он послал друга сказать ей, что не вернется и что их брак распался.
В 1986 году 81-летний Альдо Гуччи, у которого осталось всего 16,7 % акций Gucci, был приговорен к году тюремного заключения за уклонение от уплаты налогов.
В 1988 году Маурицио Гуччи продал почти 47,8 % Gucci бахрейнскому инвестиционному фонду, а остальные 50 % удержал.
С 1991 по 1993 год финансы Gucci оставляли желать лучшего, Маурицио Гуччи обвиняли в том, что он потратил огромные суммы денег на штаб-квартиру компании во Флоренции и в Милане. Бахрейнский инвестиционный фонд выкупил оставшиеся 50 % Guccio Gucci S.p.A. у Маурицио Гуччи в 1993 году, полностью прекратив семейное участие в группе Gucci.
Убийство Гуччи
Патрицию мучили навязчивые мысли, что в 1985 году Маурицио оставил её ради Паолы Франчи (итальянский дизайнер интерьеров, художник, бывшая модель), и их роман может привести к тому, что наследство придется делить или оно вообще не достанется их двум дочкам.
Патриция хотела получить контроль над поместьем Гуччи и помешать своему бывшему мужу жениться на своей новой партнерше, т.к. брак сократил бы её алименты вдвое (на момент развода Патриции удалось отсудить свое содержание в размере 860 000 долларов США в год).
В марте 1995 года Маурицио Гуччи был застрелен в вестибюле миланского офиса Gucci.
В конце января 1997 года Патриция Реджани была арестована и обвинена в найме киллера, убившего Маурицио. Жизнь своего бывшего супруга Реджани оценила в 350 000 долларов США (именно столько она заплатила самому киллеру и посредникам в этом деле).
Киллер получил пожизненное заключение, а Патриции изначально дали срок заключения 29 лет, затем понизили до 26, хотя прокурор требовал дать ей тоже пожизненное.
В 2011 году Реджани предложили выйти досрочно при условии, что она начнет работать.
«Я никогда в своей жизни не работала и не буду этого делать сейчас», — сказала на это осужденная.
За хорошее поведение Реджани отсидела в тюрьме почти 19 лет и вышла на свободу в 2016 году.
Сейчас Реджани 72 года, она живет в Милане. После выхода из тюрьмы она получила солидную компенсацию за ренту от недвижимости Гуччи, а так же денежное содержание, которое было закреплено в документах при разводе с Маурицио.
Возрождение Дома
Дон Мелло была принята на работу в Модный дом в 1989 года в качестве исполнительного вице-президента и главного дизайнера Gucci.
Мелло сократила количество магазинов с 1000+ до 180, чтобы восстановить эксклюзивность бренда.
Она также сократила количество предметов, проданных Gucci, с 22 000 до 7 000, "оживила" бамбуковую сумку (Bamboo) и лоферы от Гуччи, перенесла штаб-квартиру Gucci из Милана во Флоренцию, где началась история Gucci.
Tom Ford
Дон Мелло наняла Тома Форда для наблюдения за женской коллекцией готовой одежды.
В 1994 году Том Форд был назначен креативным директором Gucci.
Коллекция Форда 1995 года, в которую вошли чувственные белые платья с провокационными вырезами, мгновенно стала хитом.
При Форде Дом Gucci проводит смелые и провокационные рекламные кампании.
В период с 1993 до 1997 года бюджет на рекламную кампанию вырос с 6 млн долларов США до 70 млн долларов США!
К концу 2003 года Том Форд заявил, что не будет продлевать свой контракт с Gucci, который закончится в апреле 2004 года.
После ухода Форда Gucci Group наняла трех дизайнеров для продолжения успеха флагманского лейбла компании: Джона Рэя, Алессандру Факкинетти и Фриду Джаннини. Они все работали под творческим руководством Форда.
- Факкинетти получила должность креативного директора женской одежды в 2004 году и работала там в течение двух сезонов.
- Рэй занимал должность креативного директора по мужской одежде в течение трех лет.
- Фрида Джаннини – дизайнер сумок Gucci с 2002 года, руководитель отдела аксессуаров с 2004 года и креативный директор женской одежды и аксессуаров с 2005 года – была назначен креативным директором Gucci в 2006 году.
В 2008 году Патрицио ди Марко, бывший генеральный директор Bottega Veneta, был назначен генеральным директором Gucci.
В 2011 году, компания открыла Музей Гуччи (Gucci Museo) во Флоренции, чтобы отпраздновать свое 90-летие.
В честь своего 80-го дня рождения Модный дом выпустили особую линию сумок, обуви, аксессуаров и часов "1921".
В период с 2010 по 2015 год открылось 220 новых магазинов Gucci, в результате чего общее количество магазинов достигло 500.
В декабре 2014 года Марко Биззарри, бывший генеральный директор Bottega Veneta, был назначен генеральным директором Gucci. Ему было поручено обратить вспять падение продаж Gucci, придав новый импульс бренду.
В январе 2015 года Биззарри назначил Алессандро Микеле креативным директором Gucci, который является им до сих пор.
Алессандро Микеле работал в Gucci с 2002 года и был заместителем Фриды Джаннини и главным дизайнером аксессуаров. Во время осеннего показа в феврале 2015 года Алессандро Микеле представил "другой Gucci", с "утонченным, интеллектуальным и андрогинным чувством".
Микеле положил не только начало возрождению классики Gucci: логотипа double-G, сумки Jackie O., но и создал культовые продукты, например сумку Dionysus.
В сентябре 2016 года компания Gucci открыла Gucci Hub, свою новую штаб-квартиру в Милане, построенную на территории бывшего авиационного завода Капрони.
Штаб-квартира включает в себя: офисы бренда, выставочные залы, пространство для показа мод, фотостудия, кафе и ресторан.
В июле 2017 года Gucci объявила о запуске Gucci Décor, впервые бренд протестировал себя в сегменте домашнего декора.
В апреле 2018 года компания Gucci открыла Artlab, инновационный центр площадью 37 000 квадратных метров за пределами Флоренции в Италии, где разрабатываются и тестируются новые изделия из кожи, обувь, новые материалы, металлическая фурнитура и упаковка.
В ноябре 2018 года компания Gucci открыла книжный магазин Gucci Wooster в Нью-Йорке, книжный магазин на 2000 книг.
В апреле 2019 года компания запустила Gucci 9, сеть из 6 колл-центров с 500 сотрудниками по всему миру для высококлассного обслуживания клиентов.
Gucci также возродил свою коллекцию косметики и выпустил свою первую коллекцию изысканных ювелирных украшений.
В 2019 году продажи Gucci достигли 9,6 миллиарда евро.
Управление
В истории Gucci, вплоть до конца семейной эпохи в 1993 году, дизайном, продвижением и производством продукции занимались члены семьи Гуччи.
В марте 2020 года во время эпидемии коронавируса компания пожертвовала больницам Италии несколько миллионов защитных масок и 55 000 защитных костюмов для врачей.
Рекорды Gucci
- 1974: Часы Model 2000 побили рекорд по продажам - более 1 млн экземпляров за два года
- 1998: Джинсы Genius Jeans побили рекорд самой дорогой пары джинсов за всю историю. Они были потрепаны, порваны, покрыты бусинами и продавались в Милане за 3134 доллара США
Знаковым предметам гардероба от Gucci я посвящу отдельные статьи.
Фильм "Дом Гуччи"
Центральным событием художественного фильма Ридли Скотта "Дом Гуччи" об империи Гуччи становится убийство Маурицио Гуччи в 1995 году.
Главную женскую роль, Патриции Реджани, в картине сыграла Леди Гага, роли остальных представителей клана разделили между собой Джаред Лето, Аль Пачино и Джереми Айронс.
В одном из своих недавних интервью Патриция Реджани сказала, что осталась недовольна выбором актрисы на роль себя в киноленте и ее сильно раздражает, что Гага не проявила должного внимания к ее персоне и даже не может найти свободную минутку, чтобы позвонить Патриции или встретиться с ней и поговорить.
Премьера фильма "Дом Гуччи" намечена на декабрь 2021 года.
Трейлер к фильму доступен по ссылке: https://youtu.be/_JqXO37znNU
За основу сюжета киноленты была взята книга книга Сары Гей Форден "Дом Гуччи: сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности", выпущенная в 2001 году.
В 2011 году дочь Альдо Гуччи - Патриция выпустила книгу "Во имя Гуччи", где описывает жизнь своего отца.
Про культурные события, книги и рестораны Вы можете прочитать в моем ТГ канале:
Подписывайтесь на мой Дзен-канал
На нем вы можете прочитать про:
1. Лучшие образы принцессы Дианы в красном
2. Смертельные уколы американской супермодели
3. Любимого модельера принцессы Дианы
4. Монарших особ с самым дорогим гардеробом
6. Самые стильные образы Мишель Обама