Найти тему

Друзья дочери

— Екатерина Сергеевна, это Маша. Я с вашей Леночкой на одном курсе училась, вы тогда сказали, что можно у вас пожить немного.

Екатерина Сергеевна — немолодая женщина с уставшими глазами — улыбнулась.

— Да, Маша, я не против. Записывай адрес. Приезжай. Буду ждать.

Через час в квартиру вошла гостья лет 25 с небольшой сумкой.

— И это все твои вещи? — спросила хозяйка.

— Да, — отозвалась Маша, — я с парнем поссорилась, а мы квартиру вдвоём снимали, я сейчас одна не смогу ничего найти, мне нужно хотя бы месяц где-то пристроиться, денег накопить. А вы ведь сказали, что разрешаете у себя временно жить друзьям Леночки. Пустите меня, пожалуйста…

И она вдруг расплакалась.

Екатерина Сергеевна улыбнулась.

— Ну что ты, девочка. Все друзья Леночки мне дороги. Живи, у меня целых три комнаты, куда мне столько. Я буду рада.

Маша вела себя тихо, была аккуратна и вежлива. Работала она в «Буквоеде» через три улицы, но платили там немного, поэтому искала заказы на биржах копирайтинга. С Екатериной Сергеевной они подружились, готовили что-то по вечерам, пили чай и мирно беседовали. Иногда хозяйка рассказывала о Леночке — скромной красавице и отличнице, которая мечтала поступить на факультет журналистики СПбГУ и смогла осуществить эту мечту. Как тогда мать гордилась ею! Но, сдав свою третью сессию, Леночка погибла под колесами машины лихача, который не остановился на пешеходном переходе.

Ее хоронили всем курсом, и заплаканная Екатерина Сергеевна просила друзей дочери приходить к ней иногда в гости и даже обещала приютить тех, кто нуждался во временном жилье.

Маша слушала истории о детстве своей однокурсницы, о ее первых стихах и влюбленностях и добавляла что-то свое. Екатерина Сергеевна всегда ценила эти воспоминания. Она собирала в памяти все, что было связано с Леночкой и ее недолгой жизнью, а у себя в комнате повесила ее огромное фото и разговаривала с ней, как с живой. Несчастную женщину от полного отчаянья спасала работа (она трудилась заведующей отделением в поликлинике) и редкие гости в ее одинокой квартире.

Незаметно прошло три месяца, Маша накопила денег и хотела уже съехать, но Екатерина Сергеевна уговорила ее пожить у нее хотя бы до конца января и встретить Новый год.

В декабре на сотовый Екатерины Сергеевны раздался звонок. Она взяла трубку и услышала мужской голос. Звонил однокурсник Леночки, который назвался Павлом, он просил разрешения пожить у нее несколько недель. Екатерина Сергеевна разрешила, заметив, что у нее есть для этого свободная комната.

Павел оказался высоким худым человеком с длинными черными волосами, завивающимися на концах в кудри. Он рассказал, что потерял работу и пока не смог никуда устроиться, поэтому буквально пару недель поживет здесь.

Удивительно, но Павел и Маша сначала друг друга не узнали. Видимо, много воды утекло, да и курс их был большим. Но потом разговорились, вспомнили знакомых. Павел всегда мог поддержать беседу, обсуждая с хозяйкой и ее гостьей множество тем. Работал он уже несколько лет барменом. Екатерина Сергеевна удивилась, почему с дипломом СПбГУ он смог пристроиться только на такую скромную должность. Павел, чуть краснея, заметил, что вуз бросил по собственной глупости, давно думает вернуться, но пока обстоятельства не позволяют.

Жили они мирно, Павел вскоре нашел работу, обещал съехать после Нового года. Впрочем, причиной его задержки стала не только дань уважения к приютившей его одинокой хозяйке квартиры, но и интерес к Маше.

Ему определенно нравилась эта девушка с ее тихой красотой и умом. Поэтому он как бы невзначай в свои редкие выходные заглядывал к ней в комнату, пил чай, говорил о том о сем.

Коллаж автора. Источники для коллажирования Яндекс.Картинки
Коллаж автора. Источники для коллажирования Яндекс.Картинки

Маша была родом из Ельца — старинного городка в Липецкой области, рассказывала новому другу о своей жизни, о мечте перебраться в Питер, о надеждах и планах. Павел одобрительно поддакивал:

— Это я лоботряс, — говорил он, — даже в вузе доучиться не смог, а ты, молодец, из провинции в СПбГУ поступила.

Но Маша вдруг как-то сникла и с грустью сказала:

— А я ведь там не училась, я в Ельце литфак окончила…

Павел посмотрел на нее с недоумением:

— А как же Лена, наш университет?

— Да не училась я там, — вздохнула Маша, — мне девчонка одна в сети дала телефон Екатерины Сергеевны, сказала, что это пожилая женщина всех однокурсников дочери привечает. Мне идти было некуда, не в Елец же возвращаться, вот я ей позвонила и наврала про Лену. А ее я даже в глаза не видела. Ну что я, врушка, да?

Павел посмотрел на нее с улыбкой:

— Да нет, ведь и я с Леной вместе не учился. Я юрфак бросил. Платить было нечем за обучение, вот и бросил, а Лену я видел только один раз, когда она у меня интервью брала для университетской газеты.

— Значит, ты тоже не ее однокурсник? — спросила Маша.

— Выходит, что так. Да тут столько народу у Екатерины Сергеевны гостило, странно, как она не догадалась, что многие Лену даже не знали. Ведь ее телефон и эту историю можно в университетской группе «ВКонтакте» найти.

Новый год они отметили тепло, Екатерина Сергеевна была рада, что в этот раз у нее такие веселые и влюбленные друг в друга гости, пила шампанское, шутила, а Маша с Павлом сообщили ей, что вместе решили снять квартиру неподалеку. Через неделю они уехали, а летом позвали ее на свадьбу. Спустя год счастливый Павел встречал жену с новорожденной дочерью у роддома. Маша гуляла с коляской в парке, где часто встречалась с Екатериной Сергеевной, всегда готовой помочь ей.

И однажды, глядя, как пожилая женщина ласково агукает с ее дочерью, не выдержала и призналась в том, что когда-то обманула ее.

Екатерина Сергеевна посмотрела на нее с доброй улыбкой.

— Машенька, да я догадывалась, что ты, скорее всего, не знала Леночку лично. Да и до тебя девочка жила, она тоже ее вряд ли знала. Но вы все для меня ее друзья. Я смотрю на вас и думаю, что вы живете так, как жила бы моя дочь, и мне от этого легче. А вот Пашу я помню. Леночка брала у него интервью, он тогда музыкой увлекался, свою группу создал. Мне потом фото показывала, видимо, нравился он ей. Но, значит, не судьба… Ты ему должна была встретиться. Но встретились вы все-таки в моем доме. И это тоже судьба. И я думаю, что оттуда моя дочка смотрит на меня, на вас и посылает мне таким образом привет…

И Екатерина Сергеевна вздохнула. А Маша заплакала, поняв, что ее давно уже простили.

Уважаемые читатели, спасибо за прочтение. Если Вам понравился рассказ, прошу поддержать автора "лайком".

Еще одна история из жизни влюбленных молодых людей: