Не оставим без внимания Забайкальск и другие МАППы, распределительный центр в Крыму и новую экспортную пошлину на алюминиевые сплавы.
Приветствуем Вас, читатели!
Начинаем без промедления.
Стоимость российской пшеницы обновила исторический максимум и составила $316 за тонну на фоне серьезного снижения экспорта зерна до 20% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Заработать не удастся.
Китай ввел временный запрет на ввоз морепродуктов с судна Эглайне (ООО “Меркурий”) и производственной компании ООО “Заря”. На нескольких упаковках поставленной ранее продукции были найдены следы вирусной инфекции, что, по новым правилам, накладывает ограничение на неделю.
Роспотребнадзор нашел слишком много “пестицида хлорпирифос” в мандаринах из Турции и запретил ввоз данного продукта с 29 октября до особого распоряжения. Ввиду большой концентрации вредных веществ, ведомство обеспокоено возможными отравлениями среди населения.
Правительство поддержало снижение экспортной пошлины на алюминиевые сплавы до 0%, с целью поддержать производителей. Ввозная пошлина на ферросилиций тоже изменится до 5%, вместо 15% (но не менее 150 долларов/тонну) ранее.
Остро обстоит вопрос с поставками магния в автомобилестроении. Его производство очень энергоемко, а при существующих проблемах с углем в Китае они были вынуждены закрыть 35 из 50 заводов. Таким образом, мировой автопром работает на своих запасах, которые могут в любой момент иссякнуть. К слову, российские производители не зависят от этой проблемы, т.к. способны обеспечить себя магнием самостоятельно. Хотя есть прямые подтверждения задержки поставок тягачей от Камаза более, чем на месяц. Причина ли в отсутствии комплектующих - непонятно.
Проблемы со сложностями доставки и наличием товаров в Крыму должен решить новый #логистический центр. В ближайшее время будет подписано соглашение об использовании 6 млрд рублей частных инвестиций на строительство самого большого хаба республики. 1200 рабочих мест, 70000 м3 для хранения и 25 га площади появятся под Симферополем в 2024 году. Вероятно, только после этого в регионе появятся крупные онлайн ритейлеры.
Минтранс завершит переоборудование и модернизацию МАППов к концу 2027 года. Новые пункты “Краскино” и “Пограничный” в Приморье ждут уже в 2023 и 2024 году. К слову, пропускная способность “Краскино” сейчас на уровне 50 автомобилей в сутки, что никак не соответствует реальным потребностям. А на “Пограничном” без предупреждения с 26 октября китайская сторона перестала пускать на оформление и выгрузку на СВХ продукты питания из России (печенья, конфеты и т.д.). Уже 50 грузовиков пересекли границу с оформленным экспортом, но не могут продвинуться дальше.
Минтрансу нужно оперативно позаботиться о наведении порядка и в Маньчжурии. Потери от стояния в очередях у перевозчиков доходят до 40 млн руб. в день (простой оценивается в $500/сутки), а количество ожидающих фур по разным данным варьируется в районе 1000.
Раньше море было самым дешевым способом транспортировки, железная дорога – средним, а авто – дорогим. Сейчас же ситуация сложилась ровно в обратном порядке. На некоторых направлениях цены на экспорт дороже импортных в два и более раза. И это не всё! Задержки поставок, перебои и дефициты могут оставить целые страны без новогодних подарков. И США это грозит в первую очередь. Возле берегов штатов более 77 кораблей с товарами на $24 млн ждут выгрузки, а в портах не хватает рук. Всего в мире заблокировано порядка 8,5% контейнеров.
Напоследок. Все чаще уголовные дела в рамках #ВЭД заводятся на девушек, перевозящих дорогие ювелирные украшения на себе из-за границы. Молодые красотки, получив от поклонников колье Cartier или купив его самостоятельно, не торопятся декларировать их. Достаточно иметь всего лишь одно украшение на сумму более 1 млн руб, и возвращение домой будет по красному коридору.
Какая новость сегодня самая интересная?
Подписывайтесь на наш канал и переходите на наш сайт.
#логистика #международные грузоперевозки #flc #freelines #новости логистики