Найти тему

Россия без турецких мандаринов, Китай без морепродуктов “Зари”, автопром без магния. Самые свежие новости логистики этой недели.

Не оставим без внимания Забайкальск и другие МАППы, распределительный центр в Крыму и новую экспортную пошлину на алюминиевые сплавы.

Приветствуем Вас, читатели!

Начинаем без промедления.

Стоимость российской пшеницы обновила исторический максимум и составила $316 за тонну на фоне серьезного снижения экспорта зерна до 20% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Заработать не удастся.

Китай ввел временный запрет на ввоз морепродуктов с судна Эглайне (ООО “Меркурий”) и производственной компании ООО “Заря”. На нескольких упаковках поставленной ранее продукции были найдены следы вирусной инфекции, что, по новым правилам, накладывает ограничение на неделю.

Роспотребнадзор нашел слишком много “пестицида хлорпирифосв мандаринах из Турции и запретил ввоз данного продукта с 29 октября до особого распоряжения. Ввиду большой концентрации вредных веществ, ведомство обеспокоено возможными отравлениями среди населения.

Правительство поддержало снижение экспортной пошлины на алюминиевые сплавы до 0%, с целью поддержать производителей. Ввозная пошлина на ферросилиций тоже изменится до 5%, вместо 15% (но не менее 150 долларов/тонну) ранее.

Остро обстоит вопрос с поставками магния в автомобилестроении. Его производство очень энергоемко, а при существующих проблемах с углем в Китае они были вынуждены закрыть 35 из 50 заводов. Таким образом, мировой автопром работает на своих запасах, которые могут в любой момент иссякнуть. К слову, российские производители не зависят от этой проблемы, т.к. способны обеспечить себя магнием самостоятельно. Хотя есть прямые подтверждения задержки поставок тягачей от Камаза более, чем на месяц. Причина ли в отсутствии комплектующих - непонятно.

Проблемы со сложностями доставки и наличием товаров в Крыму должен решить новый #логистический центр. В ближайшее время будет подписано соглашение об использовании 6 млрд рублей частных инвестиций на строительство самого большого хаба республики. 1200 рабочих мест, 70000 м3 для хранения и 25 га площади появятся под Симферополем в 2024 году. Вероятно, только после этого в регионе появятся крупные онлайн ритейлеры.

Минтранс завершит переоборудование и модернизацию МАППов к концу 2027 года. Новые пункты “Краскино” и “Пограничный” в Приморье ждут уже в 2023 и 2024 году. К слову, пропускная способность “Краскино” сейчас на уровне 50 автомобилей в сутки, что никак не соответствует реальным потребностям. А на “Пограничном” без предупреждения с 26 октября китайская сторона перестала пускать на оформление и выгрузку на СВХ продукты питания из России (печенья, конфеты и т.д.). Уже 50 грузовиков пересекли границу с оформленным экспортом, но не могут продвинуться дальше.

Минтрансу нужно оперативно позаботиться о наведении порядка и в Маньчжурии. Потери от стояния в очередях у перевозчиков доходят до 40 млн руб. в день (простой оценивается в $500/сутки), а количество ожидающих фур по разным данным варьируется в районе 1000.

Раньше море было самым дешевым способом транспортировки, железная дорога – средним, а авто – дорогим. Сейчас же ситуация сложилась ровно в обратном порядке. На некоторых направлениях цены на экспорт дороже импортных в два и более раза. И это не всё! Задержки поставок, перебои и дефициты могут оставить целые страны без новогодних подарков. И США это грозит в первую очередь. Возле берегов штатов более 77 кораблей с товарами на $24 млн ждут выгрузки, а в портах не хватает рук. Всего в мире заблокировано порядка 8,5% контейнеров.

Напоследок. Все чаще уголовные дела в рамках #ВЭД заводятся на девушек, перевозящих дорогие ювелирные украшения на себе из-за границы. Молодые красотки, получив от поклонников колье Cartier или купив его самостоятельно, не торопятся декларировать их. Достаточно иметь всего лишь одно украшение на сумму более 1 млн руб, и возвращение домой будет по красному коридору.

Какая новость сегодня самая интересная?

Подписывайтесь на наш канал и переходите на наш сайт.

#логистика #международные грузоперевозки #flc #freelines #новости логистики