Найти тему
Helena Z

И тогда я отошла в тень...

- А вы ведь с мужем сорок лет прожили! Не каждая похвалиться может... И всегда вместе! Счастливая вы!

Светка смотрела на свою тётю с нескрываемой завистью. Бывают же семьи, где муж не пьяница, не дурак, не скандалист, не гуляка, а спокойный, надежный, рассудительный, всем родственникам на зависть!

Светка даже прижмурилась:

-Завидую белой завистью, тёть Ань!

Я тоже закивала, в унисон подруге. Мы зашли навестить её тётку, и, как обычно, расспрашивали старушку о её молодости.

Анна Прокофьевна вздохнула, наклонила голову. Подвинула чашку на столе. Помолчала.

- Ладно, расскажу вам сейчас, девчонки. Не такой уж белый и пушистый, как вы его расписываете, был мой Борис... Но о покой никах, сами знаете, или ничего - или правду...

Да, всё так, с мужем мне повезло - все завидовали. Борис прямо мечта: всё в дом, зарабатывал хорошо, да и дальше его по работе продвигать стали, в начальники выбился, машину купили. Недорогую, но тогда это было ого-го! Мне казалось, он вообще без недостатков, особенно когда на собрании клеймил всяких там гуляк и лодырей. Гордилась!

Однажды он позвонил: задерживаюсь на партийном собрании, мол. А мне портниху хорошую порекомендовали, я к ней и пошла этим же вечером на примерку. Долго мы с моим новым платьем возились, не получались складки. Фигура у меня такая, нестандартная. И когда я вышла от неё - уж темно, звезды зажглись. Остановилась у её калитки - сиренью пахнет... И как сейчас помню - такое чувство, что что-то сейчас произойдёт... Бывает со мной такое.

И тут, не успела я отойти, стукнула соседняя калитка, вышли двое. Обнялись на прощание. А я почему-то дальше, в тень отошла. Не знаю, почему. Стою и ушам своим не верю. Голос! Мой муж никогда мне таких слов не говорил. Ни разу. А я ведь ему двоих сыновей родила! А с этой женщиной - как будто подменили. Если б не его голос, ни за что бы не поверила, что он так нежно говорить умеет...

Потом отошла тихонечко и в обход побежала. Дома, когда он пришёл, виду не подала - всё думала как мне быть. Самое странное, что в нашем маленьком городишке про него никто ничего такого даже не подозревал - а тогда за такие дела могли и с работы снять, и из партии исключить! Моральный облик!

Подумала я, подумала, и промолчала. Так и прожили - каждый со своим секретом...

А вы думаете, надо было по-другому?