Здравствуйте! Минкульт сделал две внезапные и довольно мощные кадровые перестановки. Причём, коснулись они двух Художественных театров столицы: МХТ и МХАТ. В МХТ худруком назначили Хабенского и об этом мы уже говорили с вами в предыдущей статье. А во Мхат им. Горького директором назначили спорную и неоднозначную личность - Владимира Кехмана. О нём и поговорим, о его прошлом, настоящем и планах на будущее.
Дорогие читатели, сначала я воспринял новость о назначении Кехмана с большой радостью. Я начитался телеграм - каналов, где его нахваливают и прочат ему судьбу спасителя Мхата. Поговорил с коллегами, которые уверены, что Кехман сможет приструнить Боякова и теперь Мхат точно заживёт новой жизнью. Но стоило мне поискать о нём информацию в интернете, как в первых же ссылках выскакивают не самые приятные факты. Владимир Абрамович Кехман был одним из самых успешных бизнесменом страны. Он сделал миллиардное состояние на продаже бананов и вошёл в Forbes, как один из самых богатых людей. Но он быстро разорился, объявил себя банкротом и остался должен банкам и партнёрам. Кехману закрыли выезд за рубеж и были долгие судебные разбирательства. Банановая империя рухнула и Владимир Абрамович, каким-то странным образом, оказался в театральной среде.
Разные источники по-разному описывают его появление в театре. Связи с чиновниками, тесная дружба с бывшим министром культуры, истинная любовь к театру и балету, меценатство, переросшее в покровительство - версий много. В любом случае, получить в руководство сразу два театра - Новосибирский и Михайловский (в Питере) человеку со стороны невозможно. Итак, Кехман руководит двумя театрами, причём, в одном он худрук, а в другом директор. Но отзывы о его руководстве весьма снорные. Некоторые хвалят и говорят, что при Кехмане стало лучше, другие ругают. Меня лично пугает то, что Кехмана проверяли органы на нарушения при ремонте театра и даже два раза оштрафовали. И, видимо, у него есть очень хорошие друзья «наверху», если несмотря на всю его биографию, банкротство, суды, штрафы и уголовные дела, его ставят директором в третий театр. Во Мхат им. Горького, где очень напряжённая атмосфера и затянувшийся кризис. Где труппа расколота на два лагеря, худрук возомнил себя царём, а на сцене играют Ольга Бузова и Леонид Якубович.
Владимир Кехман заявил что из Новосибирского театра он увольняется, в Михайловском останется на пол ставки и переезжает в Москву дабы заняться Мхатом. И когда я прочитал его интервью, которое он дал «МК», мои сомнения по поводу его назначения на 50 процентов развеялись. Мне понравилось как он говорит и что собрался делать. Кехман говорит что его назначили для, как минимум, двух целей - разобраться с хайпом, который устраивает Бояков и который не имеет никакого отношения к искусству, и заняться ремонтом, ведь зданию уже 50 лет. И это меня очень радует, если он действительно сможет что-то изменить. Бояков сделал Мхат пошлым, хайповым и грязным местом и это очень печально. А Кехман считает что министр культуры Любимова и вице-премьер Голикова отправили его туда, как кризис - менеджера, доверив возрождение театра. Но самое главное что мне внушает надежду - это то, что Мхат по уставу директорский театр и Бояков будет подчиняться Кехману, более того, Кехман в праве уволить и заменить худрука. Так что, если они не сработаются и не найдут общий язык, если Бояков не станет сотрудничать, то скорее всего, покинет свой пост. А это, на мой взгляд, самая хорошая новость в этом назначении. Да и покопавшись в интернете, почитав различные интервью Кехмана, я понял что он весьма против модных, новаторских, пошлых и хайповых приёмов в театре. И это, опять-таки, сильно радует.
Ну и про Доронину, раскол в труппе, конфликты и скандалы Кехман в курсе. Он очень хочет пообщаться с Татьяной Васильевной и уж если не вернуть её в театр, то хотя бы предложить, узнать её истинную позицию и постараться искупить перед ней вину, которую ей нанесли Бояков и Прилепин. Кехман говорит так:
Мой близкий товарищ обещал мне помочь в контакте с ней и поедет со мной в Барвиху к Татьяне Васильевне. И есть люди в театре, работавшие с ней, и, может, совместными усилиями мы постараемся с ней встретиться и поговорить. Я вообще считаю, что самое важное в театре - это преемственность и традиция. И потеря этого - самое страшное для театра
А следующие его слова мне очень греют душу и мне хочется верить что у Кехмана действительно получится:
Не только худрук, весь театр поступил с ней несправедливо. Худруку могли бы дать по рукам те же люди, что работают в театре. Не заступились за неё. Не знаю всех деталей, которые были в этом противостоянии, но знаю сто процентов - с любым человеком можно договориться, если у тебя есть уважение к нему. Этому меня научила Образцова. И я уверен, что участие в процессе такого человека, как Татьяна Васильевна Доронина, очень важно. Если его убирают из театра - это конец жизни. Поэтому я уверен, что, если физически она сможет, мы увидим ее на сцене - я вам это обещаю. С ней не считались, и в этом суть конфликта.
Что ж, удачи Владимиру Абрамовичу. Он спорная личность с темными пятнами в биографии, но есть надежда что он именно тот человек, который сейчас нужен Мхату. По рассказам моих друзей, в театре его назначению рады, во всяком случае, те, кто за Доронину. У меня лишь пара вопросов: если уж Любимова и Голикова так хотят разобраться с Хайпом и скандалами в театре на Тверском бульваре, почему не уволить Боякова - виновника этих дрязг? Зачем назначать директора, который должен войти в скандальный и конфликтующий коллектив и разбираться с тем, что наворотили Бояков и Прилепин, работая с ними? Почему терпели целых три года, получая письма от недовольных сотрудников Мхата и видя настоящую войну в коллективе, видя что происходит с Дорониной, которая обращалась лично к президенту? Вопросов много и, я надеюсь, мы скоро получим ответы. А пока будем следить за развитием событий и надеяться на счастливый исход.
А вы что думаете, дорогие читатели? Мне очень важно и интересно ваше мнение, пожалуйста, напишите его в комментариях. Спасибо огромное за ваши отметки «мне нравится»!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
#актеры #знаменитости #театры и балет #искусство #культура
До встречи!