Дорога - какое ёмкое слово, не говоря уже о сооружении! Кстати, немногие сегодня знают, что дорога это не только лишь то место, где двигается автотранспорт, в понятие дороги включена вся конструкция в целом. Это и незримые взору внутренности, и тротуары, и разделительные полосы, также в виде газона, и прилегающая территория к проезжей части, которая чаще всего упирается прямо в здания. Поэтому, когда речь идёт о "поведении на дороге", то это касается абсолютно всех участников движения: и водителей, и пешеходов, и пассажиров, и других. Ну, что тут скажешь!? По-моему, каждый из нас хотя бы раз в жизни бывал и пассажиром, и пешеходом. Водителем - не каждый, а прочими участниками - еще меньше, это и рабочие, и обслуживающие, и гаи конечно же. И в каждой группе можно выделить подгруппы, и так далее. Мне, на своём веку, довелось побывать пешеходом, пассажиром, водителем легкового авто, грузового и мото-техники. Кстати, споры между автолюбителями и пешеходами, походу дела, неиссякаемый источник негативной энергии. Однажды я оказался в ситуации ссоры двух таких представителей разноплановых дорожных каст, и мне трудно было "встать" на чью-то сторону, ведь у меня имелся опыт той и другой из сторон, чего нельзя было сказать об оппонентах. Но сейчас хочу поделиться одной невероятной историей, которая произошла в момент включения в мой дорожный послужной список одной " авто-жизнью", а точнее мото...
В середине прошлого десятилетия срок годности моего водительского удостоверения не заставлял себя долго ждать, и было принято решение не просто заменить "гарантию качества" - как водителя, но и открыть дополнительную категорию. В гараже пылился и ждал всего выхода в свет мой мотоцикл. Каждый раз предвкушая свой легальный пробег на нём по дорогам, я вспоминал отрывок из небезызвестной песни: "...полюбил вскоре я рёв железного коня, ветер бился о плоть в кожаных доспехах...". В общем, чтобы прибежать в ГАИ за обновленными "правами", необходимо было отучиться в автошколе на мотоциклиста, а иначе никак! (и тут по тексту мелкая грустная морда). Значит, дело за малым - выбрать подходящее место учёбы. Для этого я составил несколько критериев: близость к дому, естественно цена, и положительная популярность заведения. По факту этого оказалось мало! Советую всем в подобных ситуациях дополнительно найти и почитать отзывы об автошколе, выяснить где находится их мотодром, и главное - какая техника для обучения предлагается. Ну, а из составленного мной списка пожеланий в отношении автошколы, под прицел попали только две. И я, по-глупости, выбрал ту, что подешевле. Почему - по-глупости? Я обязательно отвечу, но хочу предупредить, что качество оказанных мне услуг со стороны образовательного учреждения никак не зависели от цены! Просто я слишком малоопытен был в выборе мотошколы, и необязательно идти в дорогую автошколу, существует большое количество организаций, которые совсем недорого берут за обучения на категорию "А".
И так, записался я на курсы по подготовке мотоезде в автошколу "Ника". Согласен, идиотское название, мне даже в ГАИ на экзамене было как-то стремновато при людно громогласно его глаголить. Но, выбор сделан, и назад дороги нет. Сначала общие впечатления: руководитель филиала, в котором я учился, ни за что не отвечает, что не спросишь - он разводит руками и отсылает к директору; смыла его там нахождения для меня и по сей день загадка; на первом же занятии руководитель и преподаватель теории меня сильно оттолкнули от себя психологически, потребовав от учащихся написать об их автошколе отзывы на конкретных сайтах; признаюсь - мне этого очень не хотелось, но запомнилось надолго, честно говоря, я и не собирался ничего писать, но когда приближался "момент истины" в ГАИ, мой разум уже точно знал, что "отзыв" обязательно будет; преподаватель теории - хороший мужик, Павел Владимирович, рассудительный и общительный человек, но его педагогические качества мне сложно оценить, ведь у меня десятилетний стаж вождения, и как сам преподаватель отметил - ПДД я знаю хорошо, учить мне их нет смысла, а освежить знания ещё никому не помешало; если филиал автошколы рядом с домом, то мотодром по факту один и находится на окраине города, то есть в ж...; мотоинструктор - отличный ездок и мототоварищ, Андрей Евгеньевич, с ним у меня были две беды, но это больше всего не зависело от самого инструктора; беда номер один - как Евгеньевич не старался, очень мало чего из его слов было положено в мой мозг, то ли он не так объяснял, то ли я его никак не понимал, в итоге собственное неумение грамотной езде на мотоцикле я компенсировал огромным количеством часов, проведённых на двух колесах; беда номер два - так как я отношусь к большинству трудонаселения нашей страны, посвятить автошколе драгоценное время мне возможно было только по выходным, вот и записался в группу выходного дня, но у Железяки (имя в мотожизне Андрея Евгеньевича) нет выходных, он работает все "семь" в неделю, и я считаю, что это проблема руководства автошколы, потому что в "нужные" дни собственной семейной жизни Железяка умудрялся выбирать именно те, когда у меня должны быть занятия, как следствие три недели из учебного процесса в трубу; мототехника в автошколе "Ника" годится лишь для первых нескольких занятий, и то при условии, что вы никогда ранее не сидели на мотоцикле, всего два "коня" стадвадцатипятикубовых, а экзамены сдавать совсем на других, и естественно более мощных.
В принципе, как показала практика, с данными недугами, описанными выше, жить можно и спокойно отучиться, и благополучно сдать с первого раза экзамены, у меня же получилось! Но очень сильно огорчила организационная аппаратная автошколы Ника. Косяк на косяке, при этом нет виновных, и даже не было толковых извинений за предоставленные мне неудобства со стороны автошколы. Прикол первый! Теория пройдена, внутренний экзамен сдан, часы откатаны, наступает момент сдачи "выпускных" в ГАИ. Железяка мне и молвит: "У тебя экзамены будут 23 и 24 числа июня месяца, вторник и среда соответственно!" А сегодня суббота, и следующая неделя отпускная, всё чинно-благородно. Но, меня официально из автошколы никто не предупреждал об этом, когда, куда и с чем мне необходимо будет прибыть на "финал" мотоучёбы. Я самостоятельно звоню в "шарагу" да интересуюсь дальнейшей судьбой экзаменов, мне же женский голос утверждал, что в ГАИ я должен приехать 24 числа. Имея большие сомнения на этот счёт, я неоднократно созванивался и с руководителем филиала, где я учился, тот как обычно: "Ничего не знаю, узнавайте в головном офисе!"; и с секретарём, которая даже где-то у кого-то уточняла информацию про экзамены; вердикт я получал один и тот же - "Вам необходимо приехать в ГАИ 24 числа!". Отлично, значит впереди у меня целых три дня полноценного отпуска - всей семьёй едим на море!
Двадцать третьего числа, во вторник, возвращаясь с азовского побережья, ещё раз звоню в автошколу, дабы убедиться, что "всё идёт по плану", на что последовал ответ с прежним содержанием, и секретарша добавила, что меня там будет ждать представитель их "шараги". Утро двадцать четвёртого, приехал на улицу Лизы Чайкиной дом четвёртый, никогда здесь не был, как оказалось территория ГАИ весьма большая, и я оказался совсем не с парадной стороны. Это было не то чтобы утро, а раннее утро - прохожих мало, а кого ни спроси - никто не знает как попасть за внушительный забор. Если коротко, то по истечении порядка тридцати звонков в автошколу (руководителю тоже звонил), на том конце провода я не получил внятных объяснений, как попасть на территорию ГАИ, в результате самостоятельно спустя час оказываюсь я у заветных дверей. Ищу представителя автошколы Ника, его нет, а это уже прикол номер два.
Где-то ещё через час тот самый представитель был найден, он разъезжал по делам в городе и вовсе не намеревался сегодня заглядывать в ГАИ. Разговор по телефону, где я - это Я, а он - П:
Я: День добрый, моя фамилия "такая-то", я на крыльце ГАИ, приехал на экзамены.
П: На хрена?
Я: Ну, мне сказали, что сегодня у меня экзамены на категорию "А".
(далее долгая перепалка кто что сказал, зачем, почему и когда, в общем не интересная)
П: Позавчера я всех обзванивал по этому делу и вчера (заметьте двадцать третьего) эти "все" сдавали теорию в ГАИ (где сегодня я), и кто из них сдал теорию сегодня на сдаче практики.
(тут я конечно охудел в морали кило так на сто)
Я: А почему мне не позвонили позавчера?
П: Сейчас посмотрю в своём чудо-блокноте... О, а ты же внутренний экзамен не сдал!
(здесь стоит отметить, что когда моя группа сдавала внутренний экзамен, меня на него не пригласили, "забыли" как мне потом объясняли, и я сдавал отдельно с "двоечниками" парой неделями позднее после "моих", но не тут то было...)
Я: В смысле вообще не сдал, или же завалил?
П: Эээ... Завалил!
(и тут "Остапа понесло", я припомнил какую-то мать, и всех матерей этой грёбаной автошколы)
Я: У меня на шестьдесят вопросов не единой ошибки, и вы утверждаете, что я завалил экзамен!? Доказательства, пожалуйста!
Когда ситуация была разрешена, мой поезд всё равно уже уехал, по крайней мере на этой недели, а отпуск то не резиновый, а жаль! Решили, что в ближайшие дни я сдам в ГАИ теорию, а в среду, которая через полмесяца - практику. Ну, другого то выбора нет, завтра опять поеду на Лизы Чайкиной. Документы все необходимые для сдачи экзамена мне выдали на руки, чтобы не потерялись ненароком, хотя мне кажется это от того, что "представитель" просто не хотел ехать через весь город из-за меня одного.
Прикол номер три, теория. Думаю, я уже мало кого удивлю, сказав, что из семидесяти пяти человек, я попал в последнюю группу из пятнадцати, но это ерунда. Отдав документы на проверку перед сдачей экзамена, полученных в автошколе, выяснилось - тот кто составлял их допустил не хилое количество ошибок и нарисовал мне сто девяносто шесть часов езды на мотоцикле по городу за время обучения! Подполковник поначалу не хотел допускать меня на экзамен мол, документы то не действительные. Но, прознав богатую предысторию, и договорившись с "представителем" Ники, всё же позволил сдать экзамен по теории. А "представителю" таки пришлось ехать в ГАИ, как бы ему не хотелось на кануне, чтобы привезти документы на замену.
Как уже было сказано ранее, экзамены были сданы с первого раза, теория - двадцать из двадцати, практика - три из трёх. А что касается автошколы Ника, то учиться в ней действительно можно, но я её никому не посоветую!
Дорогие друзья, автолюбители, пешеходы, пассажиры, мотобратья, инспекторы ДПС и другие участники дорожного движения, будьте взаимно вежливы...
Всем удачи и привет!!!