У пиарщиков прививок давно что-то пошло не так
Недавно СМИ написали о планах российских властей перезапустить кампанию по пропаганде вакцинации с целью усилить ее эффективность. И хотя в Кремле эту информацию опровергают, все и так видят: у пиарщиков прививок давно что-то пошло не так.
Свежим примером в списке фейлов кампании пропаганды стало видео от Оперативного штаба Московской области по борьбе с COVID-19. Там решили поэксплуатировать упитанного кота Бендера из Австралии, ставшего звездой TikTok после своего выразительного требовательного мяуканья. В ролике от Мособлштаба эмоциональный "мяв" толстяка переведен как серия реплик, последняя из которых – с непечатным словом: кот хвалится, что сделал прививку и может теперь летать за границу.
В финале он заявляет:
"Ну что смотришь? *** [иди] на прививку! Пожалуйста".
Ролик через несколько минут был удален и заменен на вариант без нецензурного выражения.
Теперь кот собирается на выставку и вежливо просит:
"Иди делай прививку. Пожалуйста".
Первый вариант можно посмотреть на некоторых телеграм-каналах, написавших о креативе пропагандистов вакцинации.
Но это не все из Московской области.
Daily Storm обратил внимание, что в Раменском районе Подмосковья на нескольких школьных сайтах были размещены информационные материалы, в которых прививаться от коронавируса мотивировали угрозой получения проблем в интимной жизни и с памятью.
В одном из положений памятки "Профилактика ОРВИ, гриппа, COVID-19 и вакцинация" написано:
"Осечки в постели в пожилом возрасте – простительны, в молодом печальны. В 5,6 раза увеличивается риск эректильной дисфункции после COVID-19".
Материал был размещен, в частности, на интернет-странице школы №18 (Софьинское сельское поселение, поселок РАОС).
В другой памятке предупредили о риске получить после COVID-19 один из симптомов деменции:
"Забывчивость в 80 лет – это возможно, в 20 – это ненормально. 33% пациентов после COVID-19 страдают от нервно-психических расстройств".
Такие же агитационные плакаты были использованы в школах Ростовской области и Республики Мордовия, сообщает издание.
Но есть примеры подхода и с другой стороны.
На сайте Международного центра стандартизации и сертификации "Халяль" размещена информация о сертификации Центром вакцины "ЭпиВакКорона".
На сайте Центра подчеркивается, что действующие и используемые при производстве вакцины вещества "не являются запретными". Ранее "халяльной" в Центре объявили "Спутник V".
Стоит отметить, что относительно эффективности "ЭпиВакКороны" специалисты высказывают наибольшие сомнения.
Метания "санпросветителей" пока успеха не имеют – кампания вакцинации буксует. Провал признал даже такой нерядовой представитель властной элиты, как вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой – уникальный случай.
И вот в кабинетах администрации президента, пишет "Коммерсант", решили заняться организацией новой информационной кампании по вакцинации от коронавируса. Якобы поручение заняться этой темой поступило от первого замглавы АП Сергея Кириенко.
Чиновники пока только в поисках единой концепции пропаганды, "но озабоченность этой темой высокая", указывает издание со ссылкой на свои источники. Прежний подход признан слишком агрессивным, негативным и чрезмерно акцентированным на угрозе смерти. Теперь убеждать должны будут мягче, внушая, что только после прививки можно будет жить полной жизнью.
И хотя пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал информацию о перезапуске кампании по вакцинации не соответствующей действительности, очевидно, что в верхах должны серьезно озаботиться проблемой убеждения граждан в необходимости привиться от коронавируса.
Помимо прямых негативных эпидемиологических последствий, к которым ведет низкий уровень вакцинации населения (если верить ВОЗ и Минздраву РФ), провал прививочной кампании имеет и нежелательный политический аспект, косвенно свидетельствуя о невысоком доверии граждан властям.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала
#общество #здоровье #здравоохранение #Россия #дети #образование #власть #чиновники #реклама #школа