Найти тему

Что делать если за лайк и комментарий отчислили или уволили?

Иногда немеешь от того, как срывает крышу от страха и жадности и летят покрывала с голов тех, кто должен был, казалось бы, отстаивать хорошее, доброе, вечное, Конституцию, права человека, право на свободу слова и далее по списку. И нас уже не передергивает от слов: «За лайки скоро будут сажать». Мы к ним привыкли. И нас снова касается крылом тень толкиеновского Мордора или солженицыновского Гулага. И он вовсе не там, наверху, он в душах обычных людей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Например, учителя, директора аккаунта школы, учредителя

Например, админ аккаунта школы телевидения в Останкино проследил за теми, кто поставил лайк к одному резкому комментарию. Алисе Тимченко, он написал следующее: «Вы поддержали абсолютно отвратительный комментарий о Школе…. О Школе, которая старается делать для вас максимум возможного и невозможного. Это мерзко. Вы никогда больше не сможете учиться у нас». Девушка пыталась обратиться к руководству учебного заведения, однако ее не пустили в здание. Охрана заявила: «Учредитель позвонил и сказал, гнать вас в шею».

А что за комментарий?

Школа весьма платная. Называют и цифры — 352 тысячи рублей за 15-месячный курс. Поводом для конфликта учебного заведения с учащимися послужило объявление в официальном аккаунте школы в Instagram об отмене занятий в период с 30 октября по 7 ноября. Один из учащихся потребовал компенсировать стоимость пропущенных занятий. Этот комментарий как понравившийся отметили еще четыре студента. На следующий день их пропуски в школу телевидения оказались заблокированы, все они получили уведомления об отчислении.

По словам студентов, ранее отмененные уроки никогда не учитывались администрацией, и по факту, оплачивая 12 занятий в месяц, они получали всего 9. В Генпрокуратуру уже обратились депутаты Госдумы с просьбой проверить деятельность учебного заведения.

А что преподаватели?

Один из преподавателей Борис Шнайдеров заявил, что в тексте сообщения было указано, что все пропущенные занятия будут проведены позднее дополнительно. Он назвал студентов «тупыми» и «не умеющими читать».

Надо ли упоминать о том, что учителя несут культурный код своим ученикам? И от того, каким он попадет к детям, зависит, вот как бы пафосно это ни звучало, будущее нашей страны. И если нет в этом коде — к студентам «любви верной, вечной, то отрежут лгуну…» Впрочем, это снова слова классика, которых не достоин гнев вышеупомянутого учителя.

Dura lex sed lex — закон суров, но это закон!

И никакие верноподданнические настроения не отменят этого факта.

Высшая школа телевидения Останкино оказывает своим студентам образовательную услугу в рамках заключенного договора. Если условия этого договора не соблюдаются одной стороной, то студенты имеют право высказать обоснованную претензию о том, что за свои деньги они не получают услугу, обозначенную в договоре. Если учебное заведение добровольно не компенсирует неоказанную услугу либо в одностороннем порядке расторгает договор с учащимися, студенты имеют право подать в суд и восстановить свои права или получить компенсацию по настоящему договору. Хочется добавить, как герой Караченцева в «Человеке с бульвара Капуцинов»: «И я буду участвовать в этом!»

-2