Найти в Дзене
Чадовед

У ребёнка нет интереса к учёбе: 5 внешних причин

Оглавление

Родители в тревоге: чадо за не усадить за уроки. Не помогает ни кнут, ни пряник. Или учится так-сяк, без всякого интереса. Полагаю, такая картинка знакома многим. Счастливы #родители, не имеющие подобных проблем. Каждое затруднение имеет свои причины и пути выхода из них. Сегодня мы разберём объективные факторы.

Психологическая готовность

Много физиологов негативно относятся к началу обучения в школе с 6 лет. Однако есть #дети, которых просто вредно держать в детском саду до 7 лет. Они освоили дошкольную программу, и здесь им скучно. Если оставить их в садике, год занятий, которые они переросли, уничтожит интерес к учёбе.

Психологическая неготовность к школе подразумевает неумение концентрировать внимание, недостаточные знания, неусидчивость. Переход к школьной системе может стать сильным стрессом для малыша. Тогда ситуация с желанием учиться осложнится.

Выход

Если вы не уверены в своевременности перехода к школьному обучению, обратитесь к педагогам. Посоветуйтесь с воспитателями детского сада. Они видят ребёнка на занятиях. Обратитесь к психологу.

Физическое состояние

Если ребёнок болезненный, учится ему физически тяжело. Может быть чадо просто перегружено занятиями. Дети часто жалуются на отсутствие выходных. Другие сообщают об этом с воодушевлением. Им так нравится. Но и их силы не беспредельны.

В одной из публикаций я уже говорила о том, как выбирать кружки и не перегружать детей. В сентябре, когда им предлагают выбор, малышам интересно всё. Оценить свои силы они не могут. А потом отдыха нет. Либо падает успеваемость, либо бросаются кружки.

Выход

Внимательно следите за нагрузкой. Несколько спортивных кружков может быть для здоровья вашего ребёнка не благом, а перегрузкой. Вдумайтесь, как дети устают на тренировках 3-4 раза в неделю по каждому виду. Старайтесь разнообразить занятия, но учитывая интересы чада.

-2

Обстановка в школе

Социализация – сложный процесс. Не у всех она проходит гладко. Хуже всего, когда не складываются отношения с учителем. В младших классах дети обычно становятся на сторону педагога. Они начинают повторять его насмешки, обвинения. Фактически может начаться травля. В этих условиях учиться меленькому человеку очень трудно.

В средних и старших классах ситуация сложнее. В этот период накладываются проблемы подросткового возраста. Конфликты с учителем острее, травля одноклассников более жёсткая.

Выход

В младших классах, если вы заметили малейшие признаки такой ситуации, идите к учителю. Ребёнок не должен знать об этом. Не предъявляйте претензий педагогу, не конфликтуйте. Сотрудничество – лучший выход из трудных положений.

С подростком осторожно, аккуратно постарайтесь выяснить причины проблемы. Будьте внимательны к нему. Выход в этом возрасте нужно искать вместе с ребёнком.

Великий Нехочуха

Корни этой проблемы кроются в самих родителях. Когда в заботе исполняются любые желания отпрыска, всё, что не получается, взрослые делают за него, вырастает Великий Нехочуха.

-3

Ребёнку не надо ничему учиться, ни к чему стремиться – всё и так получает на серебряном блюдечке. А в школе от него что-то требуют. Естественно, возникает реакция отторжения. Учиться чадушко не хочет, а виноваты учителя. Не пишут за него контрольные, не отвечают уроки.

Время для ребёнка

Другая крайность. Человечек может просто не справляться с заданиями, не понимать чего-то. Может быть он просто не умеет организовывать своё время, не сосредоточен. Если взрослые не находят времени для контроля и помощи, #ребёнок начинает отставать. Постепенно к нему приклеивается ярлык отстающего. Затем теряется интерес.

О внутренней мотивации читайте в следующей статье.

#школьное образование #семья #психология #воспитание детей

Мне очень интересно ваше мнение. Пишите комментарии, ставьте лайки и не забудьте подписаться на мой канал.