Никто не любит платить комиссию, это факт. Даже если хорошо понимаешь, за что банк или, скажем, маркетплейс берет с тебя 2, 3, 5, 15 процентов с заказа.
Этим летом мы во Flowwow ввели новую вкусную схему: теперь берем комиссию 0 % за заказы покупателей, которые пришли в ваш магазин по прямой ссылке. Собственно, это главное. Если интересны подробности, читаем дальше.
Что я могу получить с прямых заказов?
Во-первых, более высокую конверсию. Если к вам стучатся в Instagram*, а вы кидаете в ответ ссылку только на вашу витрину на маркетплейсе, ваши товары соберут гарантированно больше просмотров, лайков и заказов.
Во-вторых, больше прибыли. Минимум за часть заказов вы не платите нам ни за что, кроме эквайринга.
В-третьих, возможность развиваться. Как показывает опыт, на первых порах маркетплейс привлекает продавца тем, что ему нужно только разместить товары, «остальное мы сделаем за вас». Маркетплейс берет на себя расходы за маркетинг, льет вам трафик, а вы только получаете свою выручку раз в неделю. Мало выручки — значит, маркетплейс в чем-то недорабатывает. Это путь пассивного, несамостоятельного продавца, который не очень готов развивать свой бизнес.
Рано или поздно хорошему предпринимателю становится скучно просто сидеть и ждать продаж. Прямая ссылка на ваш магазин — это инструмент, который позволяет вам быть у руля вашего бизнеса. Самостоятельно привлекать клиентов и не делиться с нами результатами своих трудов. Неплохо звучит?
И что, мне отрежут трафик?
Ни в коем случае! Мы продолжаем делать свою работу так же, как и делали: развиваем разные товарные категории, повышаем конверсию в городах, работаем над привлечением новых клиентов со всех доступных каналов. Ваши товары по-прежнему выдаются в общем каталоге, и вы можете влиять на выдачу точно так же, как раньше (наши бесплатные инструменты влияния на выдачу — это отдельная тема, обязательно посвятим ей одну из следующих статей).
А что, можно продавать по такой схеме у вас на платформе?
Все, что вы выставляете у нас на Flowwow, можно продать с нулевой комиссией.
Многие нас знают как флористический маркетплейс, но вот уже два года как мы вышли далеко за эти рамки. У нас заказывают торты, сладости, воздушные шарики, комнатные растения, украшения, классный хендмейд, чай и кофе, еду, товары для животных и даже картины современных художников. Мы гибкие и любопытные: если вы приносите нам крутой товар, для которого у нас пока не заведена категория, мы предложим вам зарегистрироваться в разделе «Другое» или быстро прикрутим новую категорию.
Вот тут можно узнать больше о правилах сотрудничества с нами.
Еще раз — механика: как продавать на Flowwow и не платить комиссию?
У каждого нашего партнера в личном кабинете есть ссылка, ведущая сразу на страницу его магазина. Ссылку можно копировать и раздавать в соцсетях, по электронной почте, можно даже прикрутить к QR-коду (для суперпродвинутых) и развесить на стендах в ночных клубах: зависит от того, что вы придумаете и как договоритесь, только пусть это будет законно.
Если покупатель пришел к вам по этой ссылке и сделал заказ, вы платите только за эквайринг. У нас это 3 %, остальное остается вам.
«Ого, какой высокий эквайринг, — закачали головами скептики. — Напрямую с банком не дешевле ли?».
Давайте думать: при прямой работе с банком ставка по эквайрингу сейчас составляет в среднем от 1,5 до 2,5 % (иногда и 3 %, и выше, зависит от банка). При этом вы берете на себя все хлопоты по организации платежной системы на сайте. Oh wait, еще у вас должен быть сайт, желательно с адекватным интерфейсом. И да, чтобы на него приходили люди, у вас так или иначе настроен собственный маркетинг.
На маркетплейсе эти задачи уже решены, поэтому вы выигрываете не только деньги на сопутствующие расходы, но также время и нервы. Можно, конечно, искать эквайринг подешевле, а можно начать сразу продавать. Решать вам.
А уже есть первые результаты?
Да, есть. Уже сейчас мы можем сказать, что прямая ссылка на магазин очень помогает тем, кто:
- Активно использует ссылку. Например, один наш партнер — флористический салон Flower tavern — специализируется в изготовлении свадебных букетов. Каждой потенциальной клиентке, пришедшей из соцсетей, ребята шлют в личку прямую ссылку и платят нам только за эквайринг. За сентябрь выполнили 16 заказов с нулевой комиссией
- Уже имеет свою клиентуру. У нас продает известный бренд Cinnabon. Эту кондитерскую часто ищут в поисковиках — и теперь приходят сразу на страницу магазина. Выручка Cinnabon на Flowwow за эти два месяца увеличилась в несколько раз (хотя наша платформа и не является их основным источником онлайн-продаж).
Ну и наконец, в чем подвох-то? Зачем маркетплейсу с тысячами заказов в день и оборотом в 1 млрд+ за первое полугодие 2021 года вдруг взять и отменить комиссию?
Кроме кармы (все-таки логично не брать с продавцов лишние деньги), мы рассчитываем, что продавцы смогут таким образом развивать именно магазины, а не только отдельные товары. В долгосрочной перспективе и им, и нам это намного интереснее.
Еще мы ждем, что найдется много классных продавцов, которые захотят попробовать сотрудничать по такой схеме. У нас в неделю регистрируется 300–400 новых магазинов в разных городах, и чем их больше, тем выше конверсия у всех магазинов конкретного региона (о, еще одна тема для будущей статьи!).
Ну и наконец, мы уже давно перешли из разряда обычных получателей прибыли в разряд исследователей. Нам очень интересно узнать, насколько эффективной окажется эта наша придумка. Смогут ли российские предприниматели перестроиться и взять на себя часть ответственности за конверсию? Будет им интереснее платить нам комиссию за трафик или покрутиться самостоятельно? Так или иначе сотрудничество обещает быть интересным, ведь ни мы, ни наши продавцы ничего не теряем.
*Организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.