Найти тему
Вестибюль

Женщины, которые не сдаются перед трудностями и делают мир детей лучше

Бывают такие заочные знакомства, когда узнаёшь о человеке по каким-то отдельным моментам, а ощущение, что открываешь новую планету. Такой случай в нашем пересечении с Ксенией Махнач. Узнала про Ксению Сергеевну через своего старшего сына, который работал тьютором в ресурсном классе в Лесногородской общеобразовательной школе (Одинцовский район Подмосковья) . Этот класс развивался в школе с 2019 года при поддержке благотворительной организации "ПрекРАСные люди", которой и руководит Ксения, а так же при участии фонда "Галчонок", помогающего детям с ОВЗ.

Перед тем, как рассказать о всех проектах Ксении Махнач, немного остановлюсь на её личной истории. Она воспитывает двойняшек, замечательных мальчиков, им сейчас по 9 лет. Какие-то эпизоды семейных поездок, или новых успехов сыновей встречаются на её страничке в Фейсбуке. Один из сыновей имеет расстройство аутистического спектра, и недавно Ксения Сергеевна делилась своими мыслями, что последние семь лет: "Несущая конструкция моей жизни- это борьба и помощь детям с ОВЗ". И эта борьба имеет много ракурсов- от хождения по кабинетам и "пробивания стен", до должности директора в школе " Надежда" для детей с ОВЗ.

Ксения Махнач
Ксения Махнач

Такой объём работы сможет охватить не каждый человек (у Ксении Сергеевны ещё и общественная работа обширная). Видимо, сложные обстоятельства и задачи могут давать дополнительный импульс. Появление детей в каждой семье меняет ориентиры и устремления, многие вещи открываются заново. Градус таких перемен и открытий радикально увеличивается, когда у детей появляются любые проблемы со здоровьем. А если родители узнают, что у ребёнка другой, особенный путь развития, они погружаются в новый мир, в котором нужно учиться ориентироваться и вместе с ребёнком проходить сложный лабиринт препятствий.

После первого опыта с ресурсным классом при общеобразовательной школе, когда была опробована методика АВА-терапии, в классе занимались по пять человек, у каждого из них был помощник, который помогал выполнять задания и участвовать в инклюзии, Ксения Махнач получила новое предложение- руководить школой для детей с ОВЗ, с говорящим названием- "Надежда". Надо заметить, что до этих изменений в своей рабочей нагрузке, Ксения Сергеевна работала финансистом, и подобная практика пригодилась при решении новых задач на должности директора.

А финансовых вопросов в этой области великое множество. На примере одного ресурсного класса, чтобы обеспечить процесс для пяти детей: нужно купить необходимую технику, специальную мебель, оплатить работу помощников и много разных текущих финансовых вопросов решить. Руководство школой требует много времени, сил моральных и физических, а дома два сына подрастает, конечно, маме невозможно разорваться. Ксения находит варианты с помощниками и прикладывает максимум усилий, создавая необходимую среду для своего ребёнка и для многих других детей.

Ещё одна сторона, которая отличает ищущих родителей детей с ОВЗ- они постоянно учатся. Посещают специальные занятия, различные курсы. Много информации теперь можно находить через интернет, изучая опыт разных стран. Когда этим летом сын слушал курс лекций, чтобы проходить дополнительное обучение (которого не хватает в программе его университета) для работы с детьми с РАС, тоже послушала некоторые лекции. Один из важных моментов- это ранняя диагностика таких случаев и работа со специалистами. Только в этом случае возможно вовремя скорректировать возникающие особенности развития конкретного ребёнка, и как следствие, минимизировать его выпадение из обычной жизненной среды. Поэтому роль Ксении Махнач, в процессе создания образовательного пространства для детей с ОВЗ- просто огромная, она как мама прошла определённые этапы получения информации и принятия диагноза, и нашла в себе силы идти дальше, находить решения, помогая другим семьям.