Найти тему
Иркутский блог

Резонансная «зебра» в Иркутске: почему с ней не все так просто

Это фото из микрорайона Солнечный мне прислали подписчики «Иркутского блога» раз пять за последние пару суток — мол, смотри, какая глупость.

И правда: на первый взгляд, выглядит очень нелепо.
И правда: на первый взгляд, выглядит очень нелепо.

Впрочем, я не не хотел комментировать ситуацию и делать пост об этом по одной простой причине — тут не все так однозначно.

Однако очень быстро фото «завирусилось» по всей стране: попало в крупные паблики, в телеграм-каналы, к известным блогерам и даже в СМИ.

Местное телевидение даже выпустило целый сюжет.

Поэтому пару слов сказать нужно.

Конечно, базовые правила комфортной и безопасной среды требуют соединить два спуска «зеброй» напрямик. Переходы должны быть там, где хотят идти люди, где им удобно — так реально сокращается процент перебегающих дорогу людей. Но в этом конкретном случае есть проблемы:

  1. Пандус-горка: высок риск, что человек на коляске неконтролируемо скатится под машину, а из-за бордюра у дороги еще может и перевернуться.
  2. Слишком широкая полоса для автомобилей — это всегда провоцирует водителей превышать скорость там, где этого делать не надо. Складываем 1+1 (летящий автомобиль и падающего колясочника) — получаем смертельно опасный переход.

Что же тогда делать? В идеале надо менять конструкцию спусков и сужать проезжую часть. Тогда переход «напрямик» будет и удобен, и куда более безопасен.

Но признайте: никто это делать не собирается в городе, где автомобилисты устраивают визг даже от намека на сужение дорог. Поэтому нам нужно исходить из реальных фактов: дорога останется прежней неадекватно большой ширины, а пандус останется опасным. При таком печальном раскладе сдвинутая «зебра» при условии установки забора (это редчайший случай, где он нужен — и то вынужденно) — вариант плохой, но объяснимый.

Однако мэрия уже, судя по всему, испугалась шума: в соцсетях появились снимки, на которых видно, что «зебру» сдвигают. При этом прежний переход, как утверждается, сохранят.

-3

Примечательно, что власти города теперь подают это так, будто таким «двойным» переход был задуман изначально. Хотя на плане ранее все выглядело вполне обычно — с одной «зеброй», которая напрямую соединяла два спуска:

Источник: ircity.ru
Источник: ircity.ru

Замечу, что этот план вообще весьма условно передает реальные особенности участка. Осмелюсь предположить, что некоторые решения додумывались находу — так, вероятно, и появилась идея сдвинуть переход. Полагаю, из-за того, что с противоположной стороны пандуса нет вовсе — это, кстати, плохо видно на резонансном фото: на самом деле там только лестница. Для колясочников — тротуар в одну сторону.

Вид до ремонта — скриншот «Яндекс.панорамы» за 2014 год.
Вид до ремонта — скриншот «Яндекс.панорамы» за 2014 год.

Выходит, что маломобильным гражданам в случае создания одной «зебры» (напрямик от спуска к спуску) потребовалось бы пересекать переход наискосок, конфликтуя с пешеходным потоком. Вероятно, поэтому переход и сдвинули — так, при условии наличия забора, конфликт на дороге устранялся бы. Вот только для людей «искривленный» вариант с забором был бы некомфортен, да и выглядел он глупо — на это уже посмотрела вся страна. Правда, без забора.

Итог: теперь мы имеем двойной относительно опасный переход вместо неудобного, откровенно глупо выглядящего, но более-менее безопасного. Конечно, оба варианта неприятны, и лучший выход я описал уже выше (сужение дороги и перестройка спусков), но увы — с нашими городскими управленцами пока приходится искать меньшее из зол.