18 мая 1978 года на 80-й сессии МОК в Афинах был объявлен город-организатор XIV зимних Олимпийских игр. Опередив в голосовании японский Саппоро всего на 3 голоса победителем стал Сараево
В 1978 году в районе Сараево из капитальных спортивных объектов был только каток с искусственным льдом и городской стадион, построенный в 1947, и требующий серьёзной реконструкции. Все остальные объекты пришлось возводить с нуля, в том числе и санно-бобслейную трассу.
Проект трассы был утвержден в 1981 году, с 1 июня того же года начали её строительство. Особенностью спроектированной трассы было то, что её компактно удалось вписать в существующий ландшафт на горе Требевич, и подумали о будущем её использовании после проведения Олимпийских игр. Желоб был поделен на три составные секции, каждая из которых могла функционировать по отдельности. В будущем на трассе планировалось проводить, как спортивные и тренировочные заезды, так и использовать её в развлекательных целях.
Закончили объект 30 сентября 1982 года. Государству и населению Югославии (для проведения Олимпиады каждого работающего жителя страны обложили дополнительным налогом в размере 0,2-0,3% от заработной платы) строительство санно-бобслейной трассы обошлось примерно в 6 миллионов долларов.
Когда зимние Олимпийские игры минули в прошлом, на трассе проходили различные международные соревнования по скелетону и бобслею. Пока течение мирной жизни не было нарушено Боснийской войной и осадой Сараево, в процессе которой, были разрушены большинство объектов сопутствующей инфраструктуры, но сам желоб пострадал в меньшей степени.
По окончании войны весь спортивный комплекс долгое время находился в запустении. Лишь в 2014 году начались работы по восстановлению трассы, а точнее сказать, консервации бетонного остова от дальнейшего разрушения. Второй шанс трасса могла получить в 2019 году, когда в Сараево запланировали проведение Европейского молодежного олимпийского фестиваля, но что-то не срослось, и проведение фестиваля перенесли в турецкий Эрзурум.
Лишь в 2017 году в этом спортивно-рекреационном комплексе начались восстановительные работы. Правда, они пока не коснулись санно-бобслейной трассы. Но была реконструирована и запущена вновь канатная дорога, соединяющая центр Сараево с вершиной горы Требевич. Сейчас на горе строят отель, прокладывают новые пешеходные маршруты для пешего туризма – инвесторы начали вкладывать деньги. Трасса же, стала творческим объектом для граффити-художников и туристов, желающих взглянуть на этот заброшенный олимпийский объект.
Ещё посты о Сараево:
Убийство, из-за которого началась мировая война
Фотографии, которые потрясли мир в 1994 году
Как прошло главное боснийское дерби ФК Сараево – ФК Железничар. Спойлер: огненно и эмоционально