Найти тему
VIPAVENUE

Осень в тренде: инновации против ветра и дождя

В современном мире стремительно развиваются не только гаджеты, электроника и автомобили: высокие технологии активно проникают и в fashion-индустрию. Каждый сезон модные бренды соревнуются не только в дизайнерских идеях, но и в инновациях, которые делают нашу жизнь значительно комфортнее, практичнее и проще, а ненастную погоду — немного приятнее.

Когда британский химик Чарльз Макинтош случайно испачкал рукав пиджака в жидком каучуке, он понял, что стоит на пороге мирового открытия. Заметив, что ткань больше не промокает, Макинтош запатентовал метод и начал выпускать прорезиненную одежду: сначала она была тяжёлой на морозе и невыносимой в жару, но после устранения недостатков дождевики и плащи стали носить все. Интересно, что Макинтошу принадлежит и другое важное изобретение — отбеливатель. Более лёгкую плащевую ткань изобрёл владелец ателье Джон Эмери, основавший марку AQUASCUTUM. Само название происходит из двух латинских слов: aqua — вода и scutum — защита.

AQUASCUTUM
AQUASCUTUM

Водоотталкивающий материал стал спасением для лондонцев, уставших от бесконечных дождей и сырости, а плащи марки носили коронованные особы — король Эду- ард VII и королева Елизавета II, периодически выбирая между AQUASCUTUM и BURBERRY. Охота на лис, верховые прогулки, скачки и другие элитарные развлечения не обходились без надёжной и при этом элегантной защиты. Томас Берберри изобрёл и запатентовал дышащую, но не- промокаемую альтернативу: габардин — материал с нитями саржевого плетения, названный в честь плотной накидки, встречавшейся в произведениях Шекспира и спасавшей от непогоды. Одежда из нового материала стала отличной заме- ной тяжеловатым прорезиненным макинтошам. Тренчкоты, визитная карточка BURBERRY, появились ещё во время Первой мировой войны — это были водоотталкивающие военные шинели, которые назывались trench coat.

BURBERRY тренчкот
BURBERRY тренчкот

Новый прорыв случился в конце 60-х: компания Gore представила мембранную водонепроницаемую дышащую ткань Gore-Tex, созданную из преобразованного тефлона. Она имеет большое количество микроотверстий на единицу площади — примерно 1,4 миллиарда пор на 1 квадратный сантиметр, что позволяет превосходно отводить влагу, в то же время из- бегая промокания. Сегодня материал широко применяется в коллекциях множества брендов спортивной одежды и обуви, а также для пошива пожарной и военной формы. В 1981 году Gore-Tex побывал и в космосе: скафандры астронавтов также изготовлены с применением мембраны. Инновация Gore-Tex Infinium обеспечивает ещё больше комфорта: кроме заявленных первоначальных свойств, это утепление и идеальная по- садка по фигуре. Pertex — ещё одна разработка, которую активно используют спортивные бренды. Материал был изобретён в 70-х шотландским альпинистом Хэмишем Хэмилтоном: он обратил внимание на структуру нейлоновой ленты для матричных принтеров, которая и стала основой новинки — тонкого нейлона с плотным плетением. Микроскопические промежутки между волокнами помогают выводить влагу на поверхность ткани, которая быстро высыхает и не задерживает жидкость. Один из главных поклонников Pertex — марка WOOLRICH, которая использует эту технологию с момента своего основания.

Многие модные дома стараются разработать собственные решения. В 90-е кашемировый бренд LORO PIANA представил уникальную систему Storm System, которая отлично подходит для натуральных шерстяных и кашемировых тканей. Поверхность материала обрабатывается невидимым барьером, защищающим от снега и дождя. Внутреннюю часть изделий дизайнеры дополняют дышащими мембранами LORO PIANA, сохраняющими температурный баланс. Такие жакеты, куртки, плащи и пальто пользуются популярностью на протяжении десятилетий и присутствуют во всех коллекциях LORO PIANA как в мужских, так и в женских.

LORO PIANA
LORO PIANA

Итальянский бренд C.P. COMPANY также имеет достойные изобретения: это водонепроницаемая ткань Thermojoint, на 90% защищающая от всех видов излучений, технология окрашивания в уникальные цвета Garment Dyeing, обработка денима энзимами, уплотнение натуральных тканей поли- уретаном. Последняя разработка — нейлоновая ткань Quartz из двух типов волокон, которая после окрашивания приобретает металлическое сияние. Ну а знаковая для бренда брезентовая куртка Mille Miglia, изначально созданная для итальянских автогонщиков, имеет встроенные в капюшон линзы: более универсальной и всепогодной вещи просто не найти. Высокотехнологичные материалы, как правило, отвечают самым высоким экологическим требованиям. С мыслью о защите окружающей среды выпускает свои коллекции MONCLER: в производстве пуховиков используется растение клещевина, устойчивый и легковозобновляемый природный ресурс. Гладкие и эффектные, такие пуховики хороши и на городских улицах, и на лыжных склонах.

Большого прогресса достигли производители классических костюмов, такие как KITON, ZEGNA, CANALI и другие. Специальные пропитки тканей исключают появление складок после многочасовых путешествий или рабочего дня, а некоторые костюмы можно даже стирать в стиральной машине, не беспокоясь за форму и внешний вид. Обработка по технологии Anti Smell не позволяет костюмной шерсти впитывать посторонние запахи, при этом ткань остаётся лёгкой и воздухопроницаемой — можно чувствовать себя уверенно и на производстве, и на ужине в ресторане. Все эти инновации делают уход за костюмом более лёгким, и не требующим затрат времени и средств на химчистку. Поэтому нет ничего удивительного, что в будущем нас ждут «самозатягивающиеся» и самоочищающиеся материалы — при современном уровне материаловедения это выглядит вполне реальным. Верхняя одежда не будет слишком тёплой или холодной, она научится подстраиваться под температуру воздуха и физическую активность владельца, регулировать термоизоляцию, расширяя поры или сужая их. Уже разработаны материалы, способные накапливать излишки тепла, перераспределять и отдавать их, когда становится холодно. Новые ткани смогут эффективно преобразовывать световую энергию в тепло или электричество. Примеры также уже имеются: несколько лет назад ZEGNA выпустила лыжную куртку со съёмным воротником, в котором была установлена солнечная батарея.

Так что будущее, похоже, уже наступило, как и новый холодный сезон. Не забудьте приобрести высокотехнологичные новинки: брендовые коллекции верхней одежды для города и отдыха уже доступны на VIPAVENUE.