Написать эту статью я вдохновилась, когда услышала по радио кавер на свою любимую рок-группу Linkin Park. Правда, это даже кавером назвать больно, потому что песня была исковеркана. Я всегда считала и продолжаю считать Честера Беннингтона одним из лучших вокалистов своего времени. Он обладал мощным голосом и владел множеством приемов экстрим-вокала, которые мало кто мог продемонстрировать на начальных этапах карьеры Linkin Park. Именно поэтому мне больно слышать, когда его вокал заменяют на гнусавое пение в стиле Билли Айлиш.
Ничего не имею против Билли, она в своих треках не использует чужой текст, что-то пишет сама и добивается популярности благодаря чисто своим песням. У нее еще и атмосферно получается. В то время, как неизвестная мне исполнительница просто паразитирует на популярной песне In The End. Не вижу ничего сложного в том, чтоб сделать песню в такой стилистике. Достаточно найти человека, который умеет писать бит и сводить треки. Либо самостоятельно освоить fl-studio и записать на дому. А кто-то умудряется еще сильнее упростить задачу, взяв чужой текст и выезжать на чужой известности.
Можно подумать, почему я тогда ничего не говорю о других каверах, которые делает, например, Радио Тапок? Все просто, он вкладывает много сил в эти работы. Нужно и текст на русский перевести, и в стихотворную форму его переложить, и инструментал записать, да и голос у него неплохой. Каверы, конечно, больше ремесло, чем искусство, ведь люди в любом случае используют чужое творчество. Но хотя бы трудятся над этим. Поэтому рок-каверы на поп-музыку я тоже воспринимаю положительно, тут даже над качественной аранжировкой люди подумают и сделают красоту.
Когда перерабатывать известную песню берутся безголосые персонажи, которые как будто прочитали текст с бумажки, не вникая в его суть, под дешевый бит, это звучит неприятно. Очень не хочется, чтоб современное поколение услышало культовые песни в такой низкосортной обработке.
И такое мне приходилось слышать не только с Linkin Park. В подобной обработке я слышала и известную песню R. E. M. — Loosing My Religion, и Coolio - Gangsta's Paradise, и даже Белые розы.
Хочу добавить, что ремиксы я тоже не слишком уважаю. Говорю именно о тех ремиксах, в которых только увеличилась частота прямой бочки, чтоб сделать песню более клубной и танцевальной. Пусть звучит в клубах, а слышать великолепную Лану Дель Рей с нежной и тягучей песней Summertime Sadness по радио в машине, когда всю ее красоту перебили нескончаемым "ТУЦ-ТУЦ-ТУЦ", как минимум неприятно. Ремиксы тоже должны быть качественными. Вы когда-нибудь слышали Depeche Mode — Enjoy The Silence, но в версии Майка Шиноды? Видно, что мужик постарался. Песня стала качать больше, но не за счет прямой бочки, а за счет хорошо прописанных гитарных риффов.
Я это к чему. Считаю, что каждый, кто называет себя музыкантом, должен привносить что-то хорошее в мир музыки. Даже если не совершаешь переворот в музыке, как это делали Cream или The Beatles, просто укрась плейлист людей очередным хорошо сделанным треком, в которые ты вложил силы, душу, энергию. Пусть твоей энергией наполняются слушатели. Pyrokinesis не блещет продуманным инструменталом или мощным вокалом, но вкладывает силы в текст и заставляет задуматься о каких-то жизненных вещах. Кавер-исполнители используют чужой текст, но как красиво могут сделать аранжировку. Просто послушайте джазовый кавер на Boulevard of Broken Dreams в исполнении Scott Bradlee's Postmodern Jukebox. Или Doda — Titanium, кавер на David Guetta feat. Sia. Да даже просто шоу "Голос" посмотрите. Сколько там голосистых исполнителей, которые выкладываются на все сто. По сути тоже каверы. Из тех, кто пел свои песни, сходу вспомню только Дарью Ставрович, хотя там были еще ребята.
А сейчас шоу-бизнес всё сильнее зациклен на деньгах. Причем все хотят зарабатывать и ничего не делать. В итоге появляются такие паразиты в мире музыки, которые абсолютно ничего не привносят. Такими темпами мир музыки обеднеет. А ценители чего-то качественного будут довольствоваться ностальгическими воспоминаниями и прослушиванием "старенького".
Что вы думаете по этому поводу? Как вы относитесь к каверам? Поделитесь мыслями о будущем музыки