Доброго дня всем! Сегодня поговорим на довольно интересную (ну, не скептикам, разумеется) и новую для многих тему - о дерматоглифике. Дерматоглифика - это, как наверняка знают некоторые из вас, относительно молодая наука, изучающая и прогнозирующая способности человека, даже ребенка, как в спорте, так и в других видах деятельности, интерес к разным областям знаний; также она позволяет определить и психологические особенности любого из нас.
Стоит сказать, что за рубежом этим давно занимаются серьезно, на научной основе; например, в Китае провели массовое тестирование населения в 2013 году. За последние 10 лет и в нашей стране появились компании, проводящие такое тестирование - Infolife и Genetic-test. Многие протестировали там и себя, и своих маленьких детей; кто-то, конечно, назвал в отзывах результаты неправдой и шарлатанством, однако нашлось немало довольных клиентов, которые подтвердили, что выводы экспертов об их способностях и интересе к определенным профессиям верны. К тому же кое-кто последовал советам о склонностях детей и отдал после тестирования, к примеру, дочку на языковые курсы, где ребенок стал делать потрясающие успехи на фоне всей остальной группы! Это, безусловно, подтверждает достоверность теста, который показал, что самые сильные способности у девочки именно к языкам. Неточности в анализе, видимо, вызваны "молодостью" такого тестирования и тем, что это всё пока ещё новаторство.
- Прогнозирование спортивных способностей по узорам на пальцах появилось ещё в 20 веке. Написаны статьи о том, как такой анализ позволяет понять при спортивном отборе, какой вид спорта кому лучше предпочесть и есть ли там "чемпионский" потенциал. Но, конечно, как и любая наука, дерматоглифика меняется и развивается...
Сегодня мы разберем узоры на пальцах 2-х взрослых людей (мои знакомые, родственники), и сравним на основе этого их психотип, способности, наклонности. Но прежде расскажу о глобальном значении разных групп узоров, будет интересно)
Существуют такие узоры (типичные): петля, простая дуга, завиток, двойная петля, шатровая дуга, переходный между завитком и петлей, шатровая дуга с петлей внутри, иногда дуга с завитком внутри. Ещё выделяют радиальную петлю, не отличается от обычной ничем, кроме направления. У типичных петель (ульнарных), если они на левой руке, единственная дельта (место, где сходятся все линии) находится слева, а на правой руке - справа. Если у вас есть петля, где наоборот, она радиальная. У завитка дельты 2. К сложным узорам относятся завитки, двойные петли, дуга с петлей и с завитком внутри, промежуточный между петлей и завитком. К простым - петли, дуги простые и шатровые.
Вот как они выглядят:
1. Первый слева - шатровая дуга (высокая, петель внутри нет, есть вертикальная линия по центру), третий слева - "павлиний глаз" (переходный между петлей и завитком, дельта одна, но внутри узор похож на завиток). Двойная петля - крайний правый узор (2 петли наслаиваются друг на друга, 2 дельты).
2. Простая дуга, петля (1 дельта слева), завиток (2 дельты, похож на круг, овал, эллипс, спираль, замкнутая фигура) - слева направо.
3. Дуга с петлей внутри (черным выделена дельта, если в петле дельта находится сбоку, ближе к краю подушечки пальца, то здесь дельта находится по центру подушечки или близко к нему, и большинство линий узора дуговые, огибают маленькую петлю сверху)
Кратко рассмотрим 3 основных типа людей (не только из книг, но и из наблюдений)
1. Люди с явным преобладанием петель (8-10 ульнарных петель). Обычно "положительные" люди, основа нашего общества. Найдут общий язык где угодно и с кем угодно (неважно, о чем говорить, главное расслабленность и мягкая эмоциональная атмосфера). Эмоциональность. Легкое приспособление к любой социальной среде. Не умеет ставить цели, живет и радуется, плывет по течению, но он "добрый малый", и довольно счастлив. Меняет точку зрения, глядя на других, в отличие от носителей других узоров. Стресс не для нас. Исполнительность, в делах человек "на твердую четверку выполняет все, что входит в его обязанности", но не более. Работа и учеба: на хорошем счету, но не на блестящем. Заниматься по жизни может чем угодно (потому что так сложилось), но комфортнее там, где основа работы - общение с разными людьми. Человек всегда адекватен, добродушен, коммуникабелен. Не любит вызовов, жестких встрясок и удивительных новшеств. Главные ценности - семья и общение с друзьями. Таких людей довольно много, и их несколько больше среди женщин.
2. Люди, у которых 3 и более простых дуги. Рано становятся взрослыми психологически и морально, а иногда и материально. Как правило, прагматичность. Амбиции, упертость, присутствует эгоизм. Закрытость и хладнокровие. Часто такой человек ставит задачу стать первым в каком-либо деле, и достигает высот, но не талантом, а трудом, ведь он амбициознее других и готов работать сцепив зубы, хотя, возможно, в чем-то ему не хватает способностей. Вот он и добивается своего, а одаренный, но менее упорный человек - нет. Предрасположенность к тому, чтобы стать руководителем, менеджером, управленцем. Приличное количество дуг (5-6 и больше) - есть способности к профессиям ручного труда, к ремеслам. Дуг очень много (8-10) - предрасположенность к карьере в армии, в силовых структурах (согласно статистике). Ведь чем больше дуг - тем человек жестче, тем меньше он пасует перед трудностями. Такой человек реалистичен, видит жизнь без розовых очков, не рассуждает о глупостях вроде инопланетян. Если дуг много и нет ни одного сложного узора любого вида, человек не способен рождать новые идеи, нет креатива, любит действовать строго, четко и по плану (что в армии неплохо). Чем больше дуг - тем важнее достичь цели и тем менее важен интерес к процессу. Дуга - узор редкий, людей с 10 дугами единицы.
3. Наличие завитков. Узоры средней распространенности, отвечают за интеллект, одаренность в чем-либо. Даже 1 завиток говорит о каком-то таланте (зависит от того, где именно расположен). 3 завитка - чувствуется, что это человек высокого интеллекта. 4 завитка - в принципе, таким людям уже могут подойти даже занятия наукой как профессия. Люди с преобладанием завитков над другими узорами склонны к "умозрительной" деятельности, очень способны к обучению, но в школе могут учиться очень плохо, потому что ИХ НАДО ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ, им важно найти действительно дело своей жизни, достойное их ума, а выполнять глупое задание (переписать учебник) ради пятерки такой школьник не будет. Они отличаются сложным и своенравным характером, потому могут так и объявить на уроке: "Это задание глупое, и делать его я не буду". Оно для них слишком простое и скучное, и в школе их, может, сочтут странными. Но во взрослой жизни из носителей 6-7 завитков могут получиться серьезные, на многое способные ученые (физики, химики, математики и так далее), которые совершили важные открытия, посвятив себя своему делу. Они способны стать новаторами, потому что склонны к эксперименту, могут видеть всё под другим углом. А вот людей с 8-10 завитками очень и очень немного. Это - носители высочайшего интеллекта, обладают огромными способностями почти во всех областях, но часто они сами не осознают своих талантов, или мечутся в поисках себя, не понимая в молодости, чем именно хотят заниматься. Также склонны к лени и пассивности, сомнениям в себе. Созерцательный, очень вдумчивый (думают всё время), очень закрытый тип личности с низкой активностью, но если всё же раскроют себя - в науке могут горы свернуть! Но при этом - плохая социальная адаптация, таких людей часто не принимают, и из-за этого они зарабатывают нервные расстройства (такова их психика). Чувствуют себя непонятыми, среди асоциальных личностей и даже маньяков немало людей с 9-10 завитками. Всё потому, что эти люди не смогли стать своими в этом мире и не раскрыли свои таланты. Взрослеют поздно. К тому же такие люди иногда "витают в облаках", разрабатывая, скажем, никому не понятные, кроме них самих, научные теории. Могут быть не от мира сего, и носители петель и особенно простых дуг резонно упрекнут их в непрактичности. Может быть...но ведь их ниша - фантазировать, предлагать вроде бы безумные, и, на первый взгляд, бесперспективные проекты. Но именно благодаря таким проектам цивилизация и движется вперед)
Такие вот типы. Только самые основные, конечно. Также, проанализировав различные отчеты Infolife, и, конечно, на основе своих наблюдений, можно вывести такие формулы способностей:
1. Завитковые, а также любые другие сложные узоры на большом пальце правой либо левой руки: высокий общий интеллект, прекрасная память. Проще говоря, человек умный, способен быстро и качественно запоминать, анализировать и воспроизводить сложную информацию. Предрасположенность к журналистике, к работе в СМИ (например, в качестве ведущего различных передач, репортера - такой человек всегда в мощном информационном потоке). Также есть способности к инженерным специальностям.
2. есть сложные узоры на указательном пальце: интерес и способности к естественным наукам (медицина, фармацевтика, биология, география, экология, всё, что связано с химией и т. д.)
3. на среднем: даны точные науки (математик, физик, всё, что связано с IT-сферой)
4. безымянный: творческая личность. Может стать талантливым актером, певцом, музыкантом, художником, дизайнером, модельером, стилистом. Нравится создавать прекрасное: делать красивыми интерьеры, людей, писать музыку (в соответствии со своим тонким оригинальным вкусом).Часто людей тянет в какую-то творческую сферу. Помимо этого, есть финансовые, экономические способности.
5. мизинец: нестандартный яркий оратор, талант в освоении иностранных языков, это дается очень легко и с интересом. Для таких людей язык - не средство общения, а мир, куда приятно погрузиться, а общение не необходимость, а искусство. Можно быть профессиональным переводчиком, преподавать языки и т. д.
Таким образом, чем больше сложных узоров у человека, тем шире диапазон способностей. Ну а теперь - реальные примеры.
№1. 10 ульнарных петель.
Эта женщина - моя знакомая, друг семьи. Сейчас ей около 70 лет. Выросла во вполне благополучной семье, но в селе. В школе училась по-разному: от троек до пятерок. Отмечает, что усердия в учебе никогда не проявляла, запоминала только то, что рассказывали на уроке, в общем, "не заморачивалась". Но этого было достаточно. Много времени проводила с друзьями: играли в уличные игры, сбегали в кино с уроков...короче, веселое детство, всё как надо. В детстве была неугомонной, любила компании. Окончила швейное училище, работала по профессии. Переехала в город в молодости. Семьи сейчас нет, дети живут далеко. Так сложилось, что на пенсию вышла рано (в сорок с небольшим, почему так - точно не знаю). И с тех пор (то есть уже около 30 лет) у человека нет никакого занятия, кроме домашних дел, потому что она сама этого не хотела. Мне это не совсем понятно, удивляет, как человеку не скучно. Большую часть этого времени жила одна. Общается в основном с соседями, звонит детям и внукам, много друзей и знакомых. Время проводит за просмотром разных популярных передач, фильмов, чтением книг (популярные авторы, детективы), которые ей советуют и дают знакомые. Любит общаться на разные темы, скажем, о том, что показывают по ТВ. Звонкий голос, очень живая мимика. Если что-то не нравится, может отреагировать очень бурно, чуть ли не скандалом, эмоции зашкаливают. Например, если на улице кто-то предложил ненужный товар. При этом стремится во многом следовать за большинством, например, сразу же пошла участвовать в переписи населения, "потому что так сказали по телевизору, да и все знакомые так делают".
Вывод: довольно типичная картина узоров. Замечена характерная для "петлевика" высокая коммуникабельность. Желание общаться со многими людьми проявилось уже в детстве и юности, причем главное в таком общении не качество, а количество, ведь человек с 8-10 петлями легко меняется, подстраиваясь под других, и потому с ним находят общий язык самые разные люди. Любовь к большому количеству контактов сохранилась на протяжении всей жизни (и по сей день). Общение полностью заменило человеку социальную либо профессиональную реализацию, причем он сам сделал такой выбор и чувствует себя счастливым. Это тоже можно объяснить тем, что все 10 узоров ульнарные петли, потому что контакт ради контакта - высшая ценность именно для таких людей, а остальное часто вторично. Для фенотипа 8-10 петель характерны живые эмоции, бурный темперамент, который мы тоже здесь наблюдаем. В человеке не заложено сильное желание развиваться в какой-то интеллектуальной области, потому что отсутствуют сложные узоры; это и не проявилось. Также можно отметить, что это самый частый узор, а передачи и фильмы на ТВ, а также часть современной литературы ориентированы на "массового" зрителя и читателя. Спорят о том, кто такой этот "массовый" зритель; вероятно, это тип личности, который является в обществе самым распространенным. Мы видим, что этот человек часто обращается к подобной информации, это составляет его жизнь; условно говоря, развлекательное ТВ и массовая литература рассчитаны на носителя 10 петель, потому что он готов воспринять почти любую информацию (всё подряд), не отсеивая и не подвергая её критическому анализу, не оценивая нужность или ненужность для себя. Также считается, что такие люди готовы следовать за большинством даже в том, смысла чего они не понимают по-настоящему (видим и это).
№2. 3 сложных узора.
Речь пойдет о моей родственнице. Узоры на пальцах: правый большой палец - концентрический завиток (замкнутые круги вокруг точки в центре), левый большой и левый указательный палец - двойные петли. Остальные 7 узоров - ульнарные петли. 7 петель говорят о высокой коммуникабельности; действительно, она очень общительна, имеет много друзей и знакомых. Прихожу к выводу (рассмотрев узоры разных людей), что сочетание большого количества ульнарных петель с несколькими сложными узорами (3-5) говорит о сангвинике с высоким интеллектом, потому что преобладают всё же петли (дают открытость). Живая мимика, выразительная громкая речь. В школе была круглой отличницей, окончила с серебряной медалью; одним из любимых предметов была химия. (На указательном пальце как раз имеется сложный узор, отвечающий за любовь к естественным наукам). Учеба давалась очень легко; параллельно человек занимался спортом (тему дерматоглифики и спорта затронем позже), и из-за постоянных тренировок она читала книги по учебе в транспорте, но одного раза вполне хватало, чтобы всё запомнить, и это не мешало быть отличницей. Тем не менее, в учебе всегда был идеальный порядок! Важную роль, по-видимому, здесь сыграла прекрасная от природы память (об этом мы можем судить по сложным узорам на больших пальцах). К тому же в научной статье, написанной около 10 лет назад, провели мини-исследование способностей школьников, где поделили их на 3 группы: "отличники", "ученики со средними успехами" и "ученики с успехами ниже среднего". Проанализировали их отпечатки пальцев, и оказалось, что в двух последних группах преобладали люди, у которых на обоих больших пальцах петли, однако среди отличников было гораздо больше тех, у кого на большом есть завиток (как в нашем случае). Так что если у вас есть ребенок, который вот-вот пойдет в школу, присмотритесь к его большому пальцу - может, он будущий отличник)
С детства она мечтала стать спортивным комментатором (сыграл роль и спорт), позднее появилось сильное желание стать спортивным журналистом. Женщина поступила на журфак МГУ (бюджет), окончила, затем работала по профессии в изданиях, так или иначе связанных со спортом. В определенный момент жизни получила работу на ТВ в выпусках новостей (подготовка материала за кадром), это ей нравилось, но не смогла остаться по личным обстоятельствам. Жизненный путь этого человека доказывает, что сложные узоры на больших пальцах в сочетании с высокой коммуникабельностью действительно соответствуют способностям в журналистике и медиа; человек выбрал подходящую сферу)
Хотелось бы затронуть подробнее тему двойных петель, ведь в нашем примере их 2. Хотя бы несколько таких узоров у человека (большой, указательный, средний палец) говорят о том, что человек предрасположен к тому, чтобы стать серьезным общественным деятелем, также возможен талант в юриспруденции. Такой человек с детства умеет грамотно и умно организовать коллектив (в нем заложено это с рождения). Занимаясь общественной деятельностью, люди с двойной петлей на указательном (как у нас) часто стремятся изменить общество так, чтобы оно стало более справедливым. Справедливостью руководствуются и в других областях жизни. Но проблема людей с двойными петлями на указательном - в сомнениях в себе и полном отсутствии амбиций. Как утверждают эксперты Infolife, "им трудно реализоваться, ведь их уверенность в себе стремится к нулю".
Героиня моего рассказа признает отсутствие у неё амбиций и целеустремленности, она порой отступала там, где надо было решительно предлагать и продвигать себя. Начиная с детского сада умела организовать сверстников, этим же занималась и в школе. В советское время вступила в партию, будучи очень молодой для этого (потому что ей предложили, ведь она была активна в общественной жизни), но позже была разочарована тем, что те, кто в партии, преследуют прежде всего свои цели, делают карьеру вместо того, чтобы менять что-то для людей, для общества. Это типичный конфликт для двойной петли на указательном)
В зрелом возрасте она переквалифицировалась в учителя физкультуры в школе, но пришлось уйти из-за конфликта с руководством: не устраивало, что она ставит некоторым объективные, то есть более низкие, оценки, и предъявляет определенные требования по своему предмету. Уступить и пойти на компромисс она не сумела, то есть не захотела, потому что уважает себя. Здесь проявилось врожденное упрямство, которое характерно для людей с двойной петлей на большом пальце. Считается, что таких людей очень трудно переубедить по каким-то вопросам, заставить изменить мнение, они ни за что не уступят. Так что если у вас двойная петля на большом, вы сильная, принципиальная личность, но порой с вами трудно иметь дело)
В следующих статьях мы попробуем проследить связи между узорами на пальцах детей дошкольного и младшего школьного возраста и их характером и склонностями, а также разберем дерматоглифику сегодняшних студентов одного и того же факультета. Подумаем над тем, правильный ли факультет они выбрали, какие между ними различия и сходства.
А какие отпечатки преобладают у вас, дорогие читатели: петли, завитки или, может, дуги? Как вам кажется, похожа ли ваша психология на психологию вашей группы в целом? Есть ли связь между узорами на разных пальцах и вашей профессией, способностями, увлечениями? Делитесь в комментариях!
#дерматоглифика
#отпечатки пальцев
#психология
#способности человека