Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: КИПЕЛОВ - Часы Судного дня (2021)

Автор: Александр Ляхов

Валерий Александрович Кипелов уже давно стал матёрым человечищем отечественного метала. Его можно любить и ненавидеть, выкинуть все диски в окно или же петь осанну при каждом удобном случае — ничего не изменит факта того, что Великий Дедушка застолбил себе местечко в пантеоне российской музыки и сместить Кипа с Олимпа будет себе дороже.

Несмотря на почти двадцатилетнюю историю группы, музыканты как-то не спешат радовать поклонников новыми полноформатниками. За весь период у КИПЕЛОВА их вышло всего три - «Реки времён», «Жить вопреки» и «Звёзды и Кресты», пауза между которыми составляет шесть лет. Зато синглы металлическая домна печёт постоянно, как и концертные альбомы. И вот недавно вышел макси-сингл «Часы Судного Дня», который должен стать частью нового альбома, ожидаемого в декабре.

Многие уже привыкли, что от КИПЕЛОВА не стоит ждать простых песен, а недавний концерт с симфоническим оркестром и соответствующий DVD (как и ранний сингл «Отражение») намекали на всевозрастающую любовь к симфоническим экспериментам. И открывашка «Огненная дуга» почти не обманывает: органное вступление и общий мрачный фон резко перетекают, как ни странно, во вполне стандартный хэви-метал, в котором даже и сольных партий-то мало. Но многое искупает текст, за который Валерия Александровича уже успели многие поругать.

В частности, скандальный фронтмен группы ВИКОНТ Сергей Сокол выпустил видео на своём YouTube-канале, в котором разнёс песню в пух и прах по совершенно непонятным мотивам. Дескать, и ударился опять певец в религию, и песни все на одну тематику, а вокал «на откровенно расслабленном пофигизме». При этом все мысли были озвучены на основании одного лайва не в самом лучшем качестве.

Неудивительно, что группа ХАРИЗМА отказалась приглашать Сокола на свой Power Metal Fest, а Серёжа огрёб от фанатов по полной. Поскольку, несмотря ряд религиозных коннотаций, композиция посвящена 35-летию Чернобыльской катастрофы, а «Огненная дуга» является отсылкой к пожару на четвёртом энергоблоке. Да, в песне мало соло, а композиционный ряд простой. Но это не повод глумиться над памятью ликвидаторов.

В последующих композициях мы можем наблюдать большее разнообразие. В одноимённой с макси-синглом песне чувствуется традиционный хэви-металлический галоп вкупе с возросшим числом соло. Правда, всё это несколько сглаживается этаким диско-припевом. «Лунный ковчег» являет собой мелодичную хэви-прогрессивную балладу с вокальными нотками, которых мы уже давно не встречали у КИПЕЛОВА. Наконец, финальная песня — русскоязычный прихардованный кавер на композицию проекта австрийского музыканта Курта Хауэнштайна SUPERMAX «Scream of Butterfly» с неплохим мелодическим вокальным проходом.

Музыкально макси-сингл представляет собой разнообразный хард-н-хэви с симфоническими экспериментами, но возросшей тяжестью. Но по лирике это одни из мрачнейших композиций, посвящённые стоянию на распутье и осознанию себя во время перехода на иной уровень.

#кипелов #часы судного дня #heavy metal #russian metal #Россия