Как-то вечером я включила фоном случайно попавшееся старое-престарое французское кино и влюбилась).
Или, возможно, правильнее будет сказать очаровалась). Ведь невозможно остаться равнодушной к этой улыбке).
И еще несколько вечеров я провела за просмотром фильмов с участием Натали Бэй.
Провинциалка (1980г., Франция, Швейцария, рейтинг на КП 6.9)
Кристине чуть за тридцать. Уже давно она потеряла работу, а найти новую в маленьком городке не выходит. Поэтому Кристина отправляется в Париж в надежде устроить свою жизнь...
С этой социальной драмы и началось мое знакомство с Натали Бэй. Фильм очень простой и незатейливый, но удивительно злободневный. Больше сорока лет прошло с момента его выхода, а он все по-прежнему отражает реальность. Как будто речь не о Франции конца 1970-х...
Кино грустное, но несмотря ни на что дающее надежду. Наверное, в первую очередь благодаря героине.
Она удивительно хороша - настоящая, сильная и сохраняющая цельность несмотря ни на что. Словно все беды, неприятности, расставание и грязь пусть и приносят ей боль, но оставляют что-то важное внутри нее неизменным.
Я вышла замуж за тень (1982г., Франция, рейтинг на КП 7.1)
Беременную Элен бросает возлюбленный. Она садится в поезд, где знакомится с молодоженами Патрисией и Бертраном, которые едут знакомиться с его родителями. Поезд сходит с рельсов и Патрисия с Бертраном погибают. Элен же принимают за Патрисию...
Этот фильм снят по роману Корнелла Вулрича "Я вышла замуж за покойника". Но так как я с первоисточником не знакома, то оценить могу лишь как самостоятельное произведение.
Пока я смотрела, то осознала насколько привыкла к сериалам. Теперь кажется удивительным, что всего за условных полтора часа можно рассказать полноценную историю и раскрыть характер персонажей.
Это интересный фильм с неожиданным финалом. Он не пустой и не чисто развлекательный. Меня не отпускает мысль, как может сложиться жизнь героев и как неоднозначны "положительные" персонажи.
Интересно, как воспринимался этот фильм в 80-е? Не шокировал ли конец? Если есть кто-то, кто смотрел это кино тогда, напишите, пожалуйста, о впечатлениях).
По$нографические связи (1999г., Франция, рейтинг на КП 7.1)
Она дала объявление в журнале. Он на него откликнулся. Они хотят друг от друга лишь встреч в гостиничном номере. Но вскоре все пойдет совсем не плану...
Прошу прощения за уловку с названием, боюсь, что Дзену оно может не понравиться). Мне оно тоже не нравится и кажется абсолютно не подходящим. Более того, название бы наверняка меня отвратило от просмотра, но благодаря прочитанным отзывам о фильме, я решилась. Надеюсь, что и после моего рассказа, кто-нибудь посмотрит этот простой, короткий, но заставляющий о многом задуматься фильм.
Он удивительно камерный. Не из-за количества локаций, их достаточно, а из-за того, что герои - Он и Она создали свой собственный маленький мир для двоих. К сожалению, этот мир очень хрупок. А его главные враги - страх быть отвергнутым, такая привычная неспособность к диалогу и склонность додумывать за другого человека.
Фильм не о трагедии, но об одном из утраченных шансов на что-то хорошее.
В фильме не называются имена персонажей, но они указываются в титрах. И это меня зацепило до глубины души.
Партнером Натали Бэй по съемкам в этом фильме стал Серхи Лопес ("Мадам парфюмер").