Найти в Дзене

Книга учета доходов на патенте

Да ее нужно вести, и как жить с этим дальше? 

⠀ 

Будет просто говорили они, никакой отчетности и бухгалтерского учета. Но как обычно дьявол кроется в деталях, и эта деталь заключена в п. 1 ст. 346.53 Налогового кодекса, обязывающего предпринимателей вести книгу учета доходов. 

⠀ 

Зачем спрашивает каждый первый предприниматель, ведь налог не зависит от дохода. А нужна она, чтобы доказать, что соблюдается ограничение по сумме доходов — 60 млн руб. в год. 

⠀ 

Сдавать книгу в налоговую не нужно. Но при проведении проверки ее могут затребовать. Отсутствие книги станет грубым нарушением, за него грозит штраф от 10 000 до 30 000 руб. 

⠀ 

Книгу вести до элементарного просто, можно в бумажном варианте или в электронном виде, например, в таблице Excel. При выборе электронного варианта по окончании ее нужно распечатать на бумаге. 

⠀ 

На титульном листе необходимо указать: 

⠀ 

▪год; 

▪дату составления; 

▪Ф.И.О; 

▪ИНН; 

▪название и ОКАТО региона, где получен патент; 

▪срок действия; 

▪адрес регистрации ИП; 

▪реквизиты банковских счетов. 

⠀ 

Раздел «Доходы» оформлен в виде таблицы, состоящей из четырех граф: 

⠀ 

1⃣ нужно указать номер записи по порядку: 1, 2, 3...; 

⠀ 

2⃣ номер и дату первичного документа (договора, акта, накладной, платежного поручения, кассового чека, БСО, отчета о закрытии смены и так далее); 

⠀ 

3⃣ содержание хозоперации (оплата по договору, поступление предоплаты, розничная выручка и так далее); 

⠀ 

4⃣ размер полученного дохода в рублях (доходы, полученные в иностранной валюте, нужно пересчитать в рубли по курсу ЦБ). 

⠀ 

В последней строке нужно подсчитать общий размер полученного дохода. 

⠀ 

⚠Обязательно в состав доходов нужно включать комиссию, удержанную посредниками. Например, услуги на сумму 5 000 руб. были оплачены картой. На счет поступило 4 700 руб., 300 руб. банк удержал в качестве комиссии. В книге нужно отразить доход 5 0000 руб. 

⠀ 

Как часто ее вести? В идеале день в день, но это из области фантастики. Можно раз в неделю, и реже. Конечно есть риск что-то упустить или перепутать, поэтому каждый решает сам, с какой периодичностью будет делать записи. Главное, чтобы книга была сформирована по окончании налогового периода.