Вслед за премьерами кроссовера нового поколения в Южной Корее и Европе представлена версия для рынка США. Она имеет некоторые особенности, которые, в принципе, может получить и наш будущий Sportage.
Почти пятимесячная задержка относительно глобальной премьеры отчасти объясняется локализацией: кроссовер пятого поколения станет первым Sportage американской сборки. Его будут выпускать на том же заводе в штате Джорджия, где делают кроссоверы Sorento и Telluride, а также седаны K5, — очевидно, из-за этого у американской версии вместо шайбы-селектора управления трансмиссией, которой снабжаются машины для других рынков, стоит классический рычаг, точно такой же, как у К5.
От него же — и безальтернативный силовой агрегат, состоящий из атмосферного 2,5-литрового двигателя, выдающего в американской спецификации 190 л.с., и восьмиступенчатого «автомата». Базовый привод — разумеется, передний, за муфту подключения задних колес придется доплачивать.
С другой стороны, для американцев приготовили оригинальную внедорожную версию X-Pro, которая пригодилась бы и нам. У нее обычная полноприводная трансмиссия, но ездовая электроника имеет дополнительный режим для движения по снегу, 17-дюймовые колеса обуты в «зубастые» покрышки, увеличивающие дорожный просвет на полтора дюйма (38 мм), а бамперы особого дизайна немного увеличивают углы въезда и съезда.
Своего рода антипод X-Pro — исполнение X-Line с 19-дюймовыми колесами, спортивным обвесом и соответствующим декором интерьера, но здесь американцы не оригинальны: аналогичную версию имеет и корейский Sportage. Кстати, как и на исторической родине, в США будет доступна только длиннобазная модификация кроссовера, и к нам, скорее всего, придет именно она, ведь и родственный Hyundai Tucson продается в России исключительно в растянутом виде.