Сегодня мы решили вспомнить историю Mitsubishi Pajero Sport. У этого японского внедорожника много разных имен, но как бы его ни называли в разных странах, одно остается неизменным – Mitsubishi Pajero Sport во все времена играл роль надежного и выносливого автомобиля, готового справиться с любыми поставленными перед ним задачами.
Что в имени твоем
В России мы знаем его как Mitsubishi Pajero Sport, на родном японском рынке его зовут Challenger, в Америке и Испании – Montero Sport, в Центральной Америке – Nativa, в Великобритании – Shogun Sport, в Таиланде – G-WAGON.
Как все начиналось
Свой дебют Mitsubishi Pajero Sport отметил в 1996 году. Первое поколение легендарного внедорожника делило платформу с пикапом L200 и Mitsubishi Pajero второго поколения. Именно от этих двух моделей Mitsubishi Pajero Sport взял все самое лучшее – невероятную проходимость и выносливость.
На Mitsubishi Pajero Sport устанавливали разные моторы, однако наибольшую любовь покупателей снискал 3-литровый V6, который выдавал от 163 до 197 л.с. (в зависимости от рынка). В большинстве стран автомобиль можно было заказать с раздаточной коробкой Part-Time, у которой не было межосевого дифференциала, при этом был предусмотрен задний самоблокирующийся дифференциал. А вот на родном японском рынке внедорожник предлагался с Super Select 4WD с межосевым дифференциалом.
Второй пошел!
Автомобиль второго поколения увидел свет в 2008 году. Спустя пять лет (в 2013 году) Mitsubishi Pajero Sport начали собирать у нас в стране – на заводе компании в Калуге. В России внедорожник предлагали с тремя двигателями, в самом начале продаж Pajero Sport поставлялся с дизельным двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 163 лошадиные силы, в 2010 году этот двигатель был заменен на более легкий и мощный мотор 4D56 объемом 2,5 литра и мощностью 178 лошадиных сил. Тогда же, в 2010 году, модельный ряд пополнился бензиновым V6 объемом 3,0 литра и мощностью 220 лошадиных сил.
Mitsubishi Pajero Sport второго поколения получил модернизированную трансмиссию – постоянный полный привод Super Select с блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
Третье поколение
Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения был представлен публике в 2015 году. Автомобиль значительно модернизировали и улучшили многие его характеристики. Внедорожник сохранил все свои уникальные возможности, которые наиболее полно раскрываются на бездорожье, и при этом стал значительно комфортнее. Во многом это заслуга улучшенной шумоизоляции – в поездках по городу и трассе звуков от дороги в салон стало проникать гораздо меньше. Появились и новые функции, и улучшенные материалы отделки. При этом автомобиль не растерял свой грандиозный внедорожный потенциал: полноприводная трансмиссия Super Select II была значительно доработана. Место старой вискомуфты занял самоблокирующийся дифференциал Torsen. Появилась и система выбора режимов движения – «гравий», «грязь/снег», «камни» и «песок».
Дизельный двигатель со сменой поколений также заменили. Вместо заслуженного мотора 4D56 появился абсолютно новый дизель 4N15 объемом 2,4 литра и мощностью в 181 лошадиную силу, а в пару ему назначили восьмиступенчатый автомат Aisin, который сменил прежнюю пятиступенчатую коробку.
Радикальное обновление
В 2019 году состоялась мировая премьера обновленного Mitsubishi Pajero Sport. В России продажи новинки стартовали в этом году. Производится новый Mitsubishi Pajero Sport, как и его предшественник, на заводе в Калуге, где теперь выпускают не только дизельные версии, но и бензиновые (раньше их привозили к нам из Таиланда).
Первое, что бросается в глаза, – это новая двухуровневая оптика. С ней внедорожник приобрел еще более мужественный и запоминающийся облик. Есть и другие изменения во внешности – это и приподнятая линия капота, и иная задняя оптика, и новые колесные диски. Все вместе делает образ завершенным и запоминающимся.
Салон автомобиля также был переосмыслен – здесь одной из самых заметных деталей выступает новая цифровая панель приборов диагональю 8 дюймов.
Интересная фишка обновленного Mitsubishi Pajero Sport – дверь багажника с электроприводом, управлять которой можно прямо со смартфона.
В ходе рестайлинга позаботились инженеры Mitsubishi и о безопасности. Так, у внедорожника появилась система предупреждения о наезде при движении задним ходом и активная система освещения поворотов. Предусмотрены также системы смягчения последствий лобового столкновения, предотвращения столкновений при парковке и помощи при спуске. Значится в списке оснащения и система мониторинга мертвых зон и курсовая стабилизация прицепа.
Для обновленного Mitsubishi Pajero Sport предлагаются два мотора на выбор. 2,4-литровый турбодизель (181 л.с.), работающий в паре с шестиступенчатой механической либо восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Бензиновый 3.0 мощностью 209 л.с. агрегатируется с автоматической трансмиссией. Привод — легендарный Super Select 4WD II.