Найти тему
Яна Герман

Моё продолжение

-Катя, ну послушай меня пожалуйста!!! Я все, все готова оплатить! В конце концов это и меня касается. Катя???

Девушка, сидевшая напротив Галины Николаевны на кухне накрыла голову руками, и не хотела её поднимать от кухонного стола. Галина Николаевна продолжала, понимала, что Катя её слушает.

-Катюша, ну ты ведь молодая совсем, ну какой ребёнок вам? Первый курс мед.института. Ты о себе подумай, о Кольке, о будущем вашем. Вы с каким трудом попали туда, конкурс бешеный прошли, и теперь все бросать? Как ты это себе видишь? В меде нет заочки. Кать.... Я уже поискала хорошие клиники с приемлемыми ценами, и отзывы хорошие и врачи. Срок то совсем маленький, никаких рисков. Я все все оплачу.

Катя подняла голову. Опухшее лицо, ставшие совершенно узкими заплаканные глаза.

-Это наш ребёнок.

-Катя!! Я не позволю ломать жизнь своему сыну! Кто будет растить этого ребёнка, кто обеспечивать?! Он что должен поставить крест на своей жизни и вас волочить? Или я может должна вас кормить?!

Девушка молча встала из за стола.

-Да постой же ты!!!! Катя!

Входная дверь щелкнула замком.

-Галь, ну что ты в самом деле. Ну ведь сможем мы с тобой потянуть, чай не старые ещё, а они пусть учатся.

-Так! Ты мне ещё! Послушай, наш сын ещё сопливый мальчишка. Ты думаешь он любит её что-ли, и всю жизнь с ней жить готов? Да ничерта подобного, если бы любил вот сейчас рядом бы был, орал мама, мама мы все сможем, завтра женимся и ребёнка любим и вытянем, и работать пойду. Да все на свете. А где он, сын наш?

Муж Галины Николаевны пожал плечами.

-Вот и я не знаю. И не нужна ему ни эта Катенька ни её пузо. Только жизнь ломать и ей и оболтусу нашему, зачем?

-И все же Галя, наш внук, ну или внучка.

Через пару месяцев Катя пропала. Словно растворилась в воздухе, вот она была и нет. В институте оформила академ, ни сказав об этом ни любимому Коленьке ни кому - то из институтских подруг. Собрала вещи и уехала. Галина Николаевна поискала Катю да и бросила. Хотя как поискала? Выяснила в институте, что Катя прописана в каком-то далёком посёлке под Новосибирском. А живёт ли она там? Или просто прописана? В гости ехать или письма писать она не собиралась, прошлый же номер телефона Екатерины был отключён. Что ж...

Любимый и единственный сын прекрасно закончив медицинский поступил в интернатуру, потихоньку практиковал. Коленьке пророчили блестящее будущее. Уже через пару лет он был практически постоянным ассистентом хирургического отделения.

Галине Николаевне и Виктору Степановичу официально представили Алену. Красивая, статная, с грамотно поставленной речью, она сразу понравилась родителям своего жениха. Алёна закончила лингвистический, работала переводчиком, много ездила, и строила очень далеко идущие карьерные планы.

К 35 Николай Викторович был уже достаточно известным и успешным оперирующим хирургом. Многие пациенты всячески старались попасть именно к нему. От своей больницы он получил служебную квартиру, купил машину о которой мечтал. Появился так называемый статус.

Галина Николаевна наконец дождалась заветной свадьбы своего сына. Красивый загородный отель, самые что ни на есть приличные гости, официанты в белых смокингах и маленькие букеты роз, украшающие праздничные шатры на открытом воздухе. Галина Николаевна пила шампанское из высокого фужера, попутно наблюдая как новоиспеченная сноха вместе с её сыном повинуясь команде фотографа снимают очередную серию снимков. Какая же она молодец, какого сына вырастила. Да и жена у него просто загляденье, умница и красавица каких поискать.

- Мам, она постоянно звонит, орёт, ждёт меня у выхода из больницы, грозится что в суд подаст, слышать ничего не хочет ни про какие договорённости. Голос сына ужасно дрожал.

- Постой, постой. А Артём Степанович, что?

-Говорит что доказать мою вину практически не возможно, какая может быть врачебная ошибка? Он поступил на операционный стол с кучей других болячек... Говорит проведём служебную проверку и закроем на этом.

-Вот, вот. Правильно он говорит. Ну что ты в самом деле? Никакой твоей вины здесь нет.

-Я так не думаю.

- Перестань, ну что ты, Коля... А Алёна что?

- Говорит справимся.

-Вот, сынок. Справимся. Все будет хорошо. Не накручивай себя так. И главное помни, ты ни в чем не виноват.

- Хорошо, мам. Пока.

Служебную проверку провели, все документы родственникам предоставили. Жизнь вернулась в привычную калею. Но как оказалось совсем не на долго. Заумные результаты проведённой под чутким руководством Артёма Степановича проверки супругу погибшего пациента не устроили. Она продолжала писать жалобы во все инстанции пока в один прекрасный день в больницу не приехала уже выездная проверка. На время проверки Николая Викторовича от проведения операций отстранили. Вертелись как ужи на сковороде, но все таки проверку прошли, своего хирурга отстояли. Нескончаемая очередь из желающих оперироваться только у Николая Викторовича заметно поредела. Ну ничего, ничего время все сотрёт. Опять месяцами будут тянуть с плановыми операциями, только бы к нему попасть. Опять будут тащить свои звенящие бутылками пакеты родственники, и робко постучавшись в кабинет спрашивать, ну как там??? Николай Викторович всячески старался утешить сам себя. Всякое бывает, все будет хорошо. Первая пациентка после двух месяцев перерыва, женщина едва за сорок. Плановая, несложная операция, идеальные анализы. И снова... Он просто сидел в углу, закрыв голову руками. Что с ним такое? Как он мог? Столько лет учёбы и практики. Артём Степанович молча постоял рядом, похлопал по плечу и ушёл.

После был тяжёлый разговор. Его не увольняли, нет. Врачи больнице нужны. Но и к операциям допуска он больше не имел, даже в далёкой перспективе. Врач, рядовой врач больницы, без скальпеля в руках, без лавр и всеобщего признания, без каких либо перспектив. Николаю Викторовичу казалось что все вокруг шепчутся за его спиной, персонал больницы, пациенты. Будто при нем все вдруг замолкают. А едва стоит ему отойти продолжают свой разговор, вот это тот самый, из-за которого....

Он не выдержал сам, написал по собственному. Врачи как говорил Артём Степанович нужны всем и всегда. Уже через неделю его взяли на работу в частную клинику, на три дня с неделю. Можно было найти ещё одну-две подработки, и даже выиграть по доходу. И все равно это было совсем не то. Другая работа не искалась, Алёна все чаще пропадала в бесконечных командировках. Хотя, может она и раньше пропадала, просто он раньше за своими операциями и не замечал этого? Ему хотелось чтобы жена была рядом и поддерживала, она не была готова ломать свои планы просто ради того чтобы вытирать мужу сопли. Большой мальчик, справится. Николая Викторовича стали мучить кошмары, они были бы живы, если б не он, живы. Он кричал среди ночи, вскакивал в холодном поту. Через знакомых нашли хорошего психолога, он сходил пару раз, не понравилось, забросил. Галина Николаевна нашла ещё одну клинику, где сына готовы были взять на подработку. Николай отказался. На жизнь и так хватало, а большего он не хотел. Сам себя он утешал что сейчас просто не готов, что все наладится, у всех бывает тяжёлый период жизни. Все будет в порядке, просто жизнь выстроится иначе чем было запланировано с самого начала. Все чаще он проводил вечера возле телевизора в компании виски и нескончаемых боевиков. Мать часто звонила, жена ограничивалась короткими сообщениями и милыми смайликами. Она строила карьеру, она зарабатывала деньги.

Николай Викторович задремал прямо за компьютером на работе, праздновали день рождения одного из коллег. Надо было вызвать такси, но жутко не хотелось на следующий день ехать и забирать машинк от клиники. Он умылся холодной водой, кажется проснулся окончательно, по звукам за стеной было понятно, что у остальных праздник продолжается.

Совсем не сложный поворот на дороге, кювет, никаких встречек. Как так могло произойти Галине Николаевне никто объяснить не мог. Она потеряла единственного любимого сына. Бесконечные слезы и боль. Алёна поддерживала и звонила буквально пару месяцев, после оставила все что успели нажить с Николаем его родителям, им было нужнее. Сама же с головой вернулась в работу, зарабатывать деньги она научилась. Виктора Степанович не стало через восемь месяцев, он не смог справиться со смертью сына и совсем не на долго пережил его. А дальше... Дальше старость, одинокая холодная никому не нужная. Совершенно одинаковые дни, сменявшие друг друга и бессонные ночи. Подруги, дальние родственники иногда звонили, совсем не долго разговаривали, скорее для успокоения собственной совести, нежели в поддержку Галины Николаевны потому что говорить было тяжело и не о чем. Каждое утро теперь начиналось с перелистываний детских альбомов сына. Его первый шаг, первый зуб, садик, первый класс... Как правило рассматривание альбомов заканчивалось слезами, после таблетками, диваном и состоянием забытия. Но в этот раз Галина Сергеевна пролистал первый альбом взялась за второй, третий. Соревнования по футболу, третье место за олимпиаду по английскому, вот день рождения друга, вот они на рыбалке с отцом, выпускной, весь его класс, а вот он уже студент института на фотографии обнимают свою девушку. Катю... Катю!! Галина Николаевна лихорадочно стала вспоминать события более чем двадцатилетней давности. Катя!! Она ведь тогда просто исчезла, и никто её толком не искал и не вспоминал. Да и зачем она была нужна? Катя! Ведь она ждала ребёнка от Коли, только зачем тогда был нужен ребёнок? Её просто выставили вон. Что если... Галина Николаевна бросилась на кухню, на висках проступил пот, выпила залпом два стакана воды. У неё мог быть внук, или внучка, почти двадцати лет. О том чтобы в очередной раз реветь и жалеть себя не могло быть и речи. Галина Николаевна достала ноутбук, пока тот загружался, вскипятила чайник. Хотела достать любимое печенье, но его не оказалось, пришлось даже выйти в магазин. Дневной свет после полумрака квартиры больно царапнул глаза, купленное печенье словно камень ударило о желудок, она уже разучилась есть что то кроме таблеток. Ну ничего, ничего, это все пройдёт, только бы найти Катю, только бы найти. О том что ребёнка её сына просто могло бы быть она думать отказывалась. Несколько дней сидения в интернете никаких конкретных результатов не дали, Кать Ильиных на страну был вагон и маленькая тележка. Фильтр по возрасту плюс минус сорок тоже ничего не дал, название деревни под Новосибирском откуда Катя была родом Галина Николаевна не помнила. К тому же Катя давно могла выйти замуж и переехать. Зато теперь Галина Николаевна ела, спала, и думала исключительно о поисках родного человека, а не добивала себя бесконечным горем.

Через неделю Галина Николаевна смогла выйти на старого знакомого, который отрыл в архивах института адрес студентки отчисленной после первого курса двадцать три года назад. Никаких телефонов, ничего. Знакомый посоветовал поискать номера телефонов через администрацию посёлка. Ну позвонит она туда... И? У вас тут давно девушка жила, Катя Ильина, она была беременна от моего сына вроде, не знаете, рожала нет? И телефон её пожалуйста дайте. Бред, а не разговор. Галина Николаевна решила ехать за тысячи километров. Никаких дел у неё не было.

Четыре с половиной часа перелета, ожидание рейсового автобуса, еще сорок минут в пути. И старый пустой заколоченный дом. Высоченная трава в ровень с забором.

-А вам кого надо то?

-Екатерину Ильину?

-Катьку то, так они с мужем уж давно на севера уехали зарабатывать. А там вроде и вовсе в Москву перебрались, или в Питер. Люди всякое брешут.

-А они одни уехали?

-А то с кем же?

-Извините..

Галина Николаевна совершенно раздавленная возвращалась домой. Попусту потраченное время, попусту растраченные деньги. Хотелось вновь окунуться с головой в уныние. Но что то терзало не давало мучить себя. Сама Катю она не найдет, куда ехать, на какой север? Галина Николаевна нашла детективное агентство долго думала, сомневалась, слишком уж дорого обходилась ей эта забава по поиску возможного внука, но в конце концов решила что терять ей нечего. Быстро сдала в автосалон машину оставшуюся от сына, получила крупную сумму денег и тут же отнесла ее по новому адресу. Целый месяц не было никаких новостей, Галину Николаевну лишь успокаивали, работа ведется. Мошенники, проклятые мошенники, а она старая дура повелась.

Но ее все же пригласили в агентство и передали пухлую папку документов. Катя из родного поселка давно уехала, сначала работала простой кухаркой в вахтовом поселке. Там по всей видимости познакомилась с будущим мужем. Потом они каким то образом оказались в Выборге, позднее в Санкт-Петербурге. Сейчас она замужем второй раз, у нее два высших образования, не медицинских правда, но девочка не сдалась. Галина Николаевна улыбнулась. А еще три дочери, и судя по году рождения старшая вполне может быть от ее Николая. Был домашний адрес, номер телефона и адрес места работы. Творческая студия, которой Екатерина владела и сама же там вела занятия с детьми по различным направлениям. Адрес...Катя последние десять лет проживала на расстоянии двух станций метро от Галины Николаевны, совсем рядом, и так далеко. Руки у Галины Николаевны задрожали, нужно было встречаться с Катей спустя столько лет. Просить прощения, и спрашивать не ее ли это внучка??? Она целую неделю решалась на телефонный звонок. Потом позвонила, записалась на визит в студию, как бы водить в дальнейшем внучку.

Её встретила та самая Катя. С короткой стрижкой под мальчика, крашеными в белый цвет волосами, широком пиджаке, уверенная женщина с прямой спиной. И все та самая Катя. Галина Николаевна заикалась, терялась, пока ей очень подробно рассказывали про различные кружки на которые можно ходить.

-Вы ведь не за занятиями пришли, правда?

Галина Николаевна молча кивнула.

-Я вас сразу узнала, хоть и постарели а взгляд тот же. Как Коленька ваш поживает?

Галина Николаевна беспомощно плюхнулась на стоявший рядом диван. Она долго рассказывала обо всем что произошло, с ее сыном, мужем, о том как она ее искала. И как хотела попросить прощения, и что она во всем виновата, и много еще всего.

-Я думаю вы Нику ищите, так?

-Да, я надеялась, что твоя старшая дочь может быть..

-Моя старшая дочь ваша внучка.

-Прости меня девочка.

-Что вы........Я много лет назад и простила и забыла вас, и выя думаю никогда бы обо мне не вспомнили если бы не трагедия с сыном, ведь так? Да это и не важно, у каждого своя жизнь. И если жить ошибками прошлого будущего не будет никогда. Сходить к ней на гончарный круг, работа с глиной. Она здесь тоже иногда преподает, у нее и сегодня есть занятие, но там полная запись, можно через неделю. Но можно и просто со тороны посмотреть, только не долго.

-А ты?

-Нет, знакомить я вас не буду. Она мадам эмоциональная. и в курсе что вы нас не признали когда я беременная была, так что мосты уж сами стройте, дальше зависит от вас.

Галина Николаевна смотрела на юную девушку с длинными светлыми волосами старательно объясняющую своим ученикам как правильно работать с глиной, улыбчивую, с Колиным вздернутым носом и его же скулами. Спасибо тебе Господи что эта девочка есть. Она обязательно попробует, она сделает все чтобы построить с этой девочкой добные отношения. Она есть, ее внучка, ее продолжение, а значит есть та истинная причина чтобы продолжать жить.