— Доброе утро. — с улыбкой здороваюсь я. Пришла на приём в частную клинику сдавать кровь. Проверить надо всё пока на родине, так как индонезийской медицине я не очень верю.
— Садитесь — приказным тоном практически кричит ко мне девушка в белом халате. При этом она сидит ко мне спиной и даже не посмотрела на меня.
Я, мягко выражаясь, обалдела. Для меня это жесточайшее хамство, невоспитанность и грубость. Неужели у нас не принято здороваться? И это даже не государственная клиника, где все жалуются на маленькие зарплаты. Я им по украинским меркам прилично денег оставила.
На Бали мне первым делом бы сказали доброе утро, улыбнулись, спросили как дела, откуда я. Завели бы со мной милую, ни к чему не обязывающую, беседу. Там это сделали бы везде, не только в частной клинике за деньги. А и в магазине, и на парковке, и в ресторане, и везде.
Соотечественники любят говорить, что улыбки в Азии и вообще заграницей продажные и неискренние. Даже если это так мне приятнее видеть улыбки и слышать приятные слова, чем видеть недовольные лица и слышать откровенное хамство. Ведь позитивная энергия рождает приятные чувства и такой же позитивный ответ. А негатив вгоняет ещё больше в стресс и портит настроение на весь день.
Пожаловалась брату, он говорит, я тоже прозреваю, здесь. В Европе, по его словам, все вежливые всегда здороваются, скажут спасибо и до свидания. Я не понимаю откуда это у нас? Неужели нас в школах не учат быть вежливыми?
Вежливость у нас какая-то избирательная. Типа только для своих. Понятно, что с друзьями и родными нормально вести себя более дружелюбно, чем с незнакомцами. Но разве это значит, что последним можно хамить.
Самое интересное и не самое приятное, что даже несколько дней в такой атмосфере заряжают агрессивностью и грубостью. К сожалению, я не исключение
Вчера пришлось повысить голос на сотрудницу банка, потому что она не хотела оказывать мне услугу.
— Система зависла, приходите завтра, - говорит как робот белобрысая девушка не смотря на меня
— Извините, но мне нужно сегодня я уже и так жду 40 минут, — спокойно отвечаю я
— Это ваши проблемы я вам сегодня помочь не могу, — нагло отвечает мне сотрудница банка, встает с рабочего места и идет обсуждать фиалки на окне со своей коллегой.
— Проблемы будут вашими, если вы прямо сейчас меня не обслужите, — говорю я так громко, что все посетители оборачиваются.
После фразы на повышенных тонах, система банка сразу начинает работать и через 5 минут я ухожу с нужным договором.
Улыбаюсь и говорю спасибо, до свидания.
Девушка кривит лицо и еле выдавливает до свидания.
Звонят со службы поддержки банка просят оценить обслуживание. Ставлю им двойку.
Я не понимаю, зачем идти работать в клиентский сервис если ты ненавидишь людей. Хотя приятные люди, конечно, тоже попадаются, но к сожалению, редко. Обещаю вам замечать приятных и написать следующую статью о них. А то вы скажите, что я жалуюсь на родину опять.
Ну я понимаю, конечно, почему у нас все более серьёзные и напряжённые чем на Бали. Зима холода, если слишком расслабляться весь год, то зимой можно замёрзнуть и остаться без еды. Но то, что надо быть собранным и продуктивным никак не оправдывает хамства и грубости. В той же Америке и Европе всё гораздо продуктивнее, чем у нас, но никто не забывает про вежливость и приветливость.
Давайте быть добрее и радостнее читатели-мечтатели и потихоньку мы изменим мир вокруг себя.