Найти тему
Пуговка

К нам пришел собачий нос и вильнул собачий хвост

Технологии получения, обработки и использования информации.

Информация это форма общения людей и машин с помощью которой одна сторона подает сигнал другой и другая сторона должна его расшифровать с максимальной точностью.

Информация передается с помощью символов и знаков, с которыми мы и будем знакомить детей в 6 классе.

Информацию можно охарактеризовать как сведения об объектах и явлениях, свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях окружающей среды.

При этом приемниками сведений могут выступать любые живые организмы и технические устройства.

Для понимания сведений, они преобразуются органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств.

Важную роль в работе с информацией имеет такое явление, как память. Понятие памяти тесно связано с восприятием, накоплением, воспроизведением информации.

Любая информация в виде определенного отпечатка отправляется на хранение в запоминающие органы или устройства: мозг или клетки живых организмов, электронные или магнитные накопители.

Именно информация, хранящаяся в памяти – это и есть основа существования и развития жизни или существования. Способность сравнить и использовать имеющийся опыт позволяет живому организму или техническому устройству быстро и правильно среагировать на изменения в окружающей действительности.

В качестве примера с детьми всегда хорошо работают ситуации из жизни домашних питомцев.

Собака видит, что хозяин поднял вверх согнутую в локте руку. Собака видит этот жест и садится. На языке дрессировщиков собак этот жест и означает команду сидеть.

Почему собака, принимает решение сесть. Да потому, что ей неоднократно повторяли этот жест. Когда она садилась, то получала лакомство. Со временем у нее возник рефлекс, надо сесть и будет хорошо.

В качестве технических устройств детям очень понятна схема работы диктофона, магнитофона и другие.

Для лучшего усвоения материала об информации мы переводим разговор на каждого из детей. Мы пытаемся разобраться, какой канал восприятия информации наиболее развит у каждого ребенка.

Например, кто-то очень хорошо воспринимает новый материал от учителя на слух, другому ребенку - важно дополнительно видеть слова глазами в учебнике. Третий должен потрогать обсуждаемый предмет или последствия того или иного действия.

Дети любят исследовать свои способности.

Ну а что касается обоняния, то лучше примера, чем собачий нос привести трудно.

Детям так же интересно узнать о профессии дегустатора – специалиста по вкусу. Особенно когда они узнают о том, что данная профессия очень хорошо оплачиваемая и чтобы ей овладеть нужно очень хорошо себя беречь.

Собачий нос

Саша Челышев

К нам пришел собачий нос
И вильнул собачий хвост.
Глазки весело горят,
И правдиво говорят.
Что нет лучше ласки,
Чем кусок колбаски
И чихнул собачий нос,
У него возник запрос.
В доме говорят запас
Нескончаемый – колбас,
И святое дело -
Слопать их умело
Сморщился собачий нос
От обиды на склероз.
Мяса ведь лежит гора
Со вчерашнего утра.
А кладут мне в чашку
С постным маслом кашку.