Технологии получения, обработки и использования информации.
Информация это форма общения людей и машин с помощью которой одна сторона подает сигнал другой и другая сторона должна его расшифровать с максимальной точностью.
Информация передается с помощью символов и знаков, с которыми мы и будем знакомить детей в 6 классе.
Информацию можно охарактеризовать как сведения об объектах и явлениях, свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях окружающей среды.
При этом приемниками сведений могут выступать любые живые организмы и технические устройства.
Для понимания сведений, они преобразуются органами чувств живых организмов или анализаторами технических устройств.
Важную роль в работе с информацией имеет такое явление, как память. Понятие памяти тесно связано с восприятием, накоплением, воспроизведением информации.
Любая информация в виде определенного отпечатка отправляется на хранение в запоминающие органы или устройства: мозг или клетки живых организмов, электронные или магнитные накопители.
Именно информация, хранящаяся в памяти – это и есть основа существования и развития жизни или существования. Способность сравнить и использовать имеющийся опыт позволяет живому организму или техническому устройству быстро и правильно среагировать на изменения в окружающей действительности.
В качестве примера с детьми всегда хорошо работают ситуации из жизни домашних питомцев.
Собака видит, что хозяин поднял вверх согнутую в локте руку. Собака видит этот жест и садится. На языке дрессировщиков собак этот жест и означает команду сидеть.
Почему собака, принимает решение сесть. Да потому, что ей неоднократно повторяли этот жест. Когда она садилась, то получала лакомство. Со временем у нее возник рефлекс, надо сесть и будет хорошо.
В качестве технических устройств детям очень понятна схема работы диктофона, магнитофона и другие.
Для лучшего усвоения материала об информации мы переводим разговор на каждого из детей. Мы пытаемся разобраться, какой канал восприятия информации наиболее развит у каждого ребенка.
Например, кто-то очень хорошо воспринимает новый материал от учителя на слух, другому ребенку - важно дополнительно видеть слова глазами в учебнике. Третий должен потрогать обсуждаемый предмет или последствия того или иного действия.
Дети любят исследовать свои способности.
Ну а что касается обоняния, то лучше примера, чем собачий нос привести трудно.
Детям так же интересно узнать о профессии дегустатора – специалиста по вкусу. Особенно когда они узнают о том, что данная профессия очень хорошо оплачиваемая и чтобы ей овладеть нужно очень хорошо себя беречь.
Собачий нос
К нам пришел собачий нос
И вильнул собачий хвост.
Глазки весело горят,
И правдиво говорят.
Что нет лучше ласки,
Чем кусок колбаски
И чихнул собачий нос,
У него возник запрос.
В доме говорят запас
Нескончаемый – колбас,
И святое дело -
Слопать их умело
Сморщился собачий нос
От обиды на склероз.
Мяса ведь лежит гора
Со вчерашнего утра.
А кладут мне в чашку
С постным маслом кашку.