Найти тему
Квентин Вайсо

Рецензия на фильм "Аннетт". Заглянувший в бездну

Источник изображения kinoteatr.ru
Источник изображения kinoteatr.ru

Фильм "Аннетт" режиссера Леоса Каракса сюрреалистичен и красив, а в некоторых случаях может быть даже блестящий. В нем есть все грани романтического музыкального фэнтези, но странным образом он противопоставляется жанрам. Есть темы любви и отношений, но они действуют как антилюбовные истории. Мы получаем грандиозные, масштабные музыкальные эпизоды об искусстве, знаменитостях и славе, но фильм, кажется, отдаляется от них. В то время как "Ла-Ла-Ленд" была праздником голливудской мечты, "Аннетт" рассматривает эту мечту как кошмар.

Источник изображения film.ru
Источник изображения film.ru

Стиль фильма и определенные моменты режиссуры Каракса может сводить с ума. Многие будут сравнивать причудливые, нестандартные образы с работами Дэвида Линча. Рон и Рассел Мэл (которые составляют музыкальный дуэт The Sparks) написали сценарий и музыку, и в них обоих они создают лихорадочное, сказочное качество. В центре - любовная пара Генри (Адам Драйвер) и Энн (Марион Котийяр). Генри - стендап-комик, чьи выступления зависят от его отвращения как к комедии, так и к публике, которая приходит на его шоу. Энн - известная оперная певица с обожающими поклонниками по всему миру.

Источник изображения vk.com
Источник изображения vk.com

Вскоре в их отношениях появляются трещины, и именно здесь "Аннетт" принимает поворот, который может оттолкнуть некоторых зрителей. Тон становится заметно темнее, и сквозь края начинает просачиваться скрытая недоброжелательность. Представление молодого дирижера оркестра (Саймона Хелберга) меняет отношения между Генри, Энн и Аннетт. Смутное сияние предыдущих сцен сменяется грозными тенями, наполненными гневом, эгоизмом и трагедией. В большинстве мюзиклов в центре внимания были влюбленные, танцующие среди звезд или под мерцающим светом большого города. Здесь наша пара качается и спотыкается на лодке посреди бушующего шторма.

Источник изображения vk.com
Источник изображения vk.com

Во второй половине мы обнаруживаем, что фильм не о любви, Голливуде и даже не о самой Аннетт. Фильм про Генри. Адам Драйвер, как комик, муж и отец, просто потрясающий. Он использует практически все инструменты, которые есть в его арсенале - его высокий рост, его длинные темные волосы, его физическое состояние - все, чтобы сыграть персонажа, полного гнева, неуверенности и страха. Часто Генри не очень притягательный человек - то, как он видит Аннетт, ясно показывает, насколько он может быть поверхностным, но Драйвер заставляет нас держаться за его персонажа своей силой.

Источник изображения vk.com
Источник изображения vk.com

Несмотря на то, что музыка запоминающаяся, а выступления были сильными, в "Аннетт" есть холодность, которая держала меня на расстоянии. Абсурдистский способ его построения был завораживающим, но я не знаю, было ли это вовлекающим. Заключительные сцены пытаются сбить нас с ног своей эмоциональной силой, но к тому времени уже слишком поздно. Я закончил просмотр скорее озадаченным, чем взволнованным. Это мюзикл, который не хочет быть мюзиклом, это романтическая фантазия, которая не любит романтических фантазий. Некоторые могут увидеть фильм и подумать, что это странно просто ради странности.

Источник изображения vk.com
Источник изображения vk.com

"Аннетт" - это фильм, которым я восхищаюсь как явлением. Я ценю его видение и его готовность раздвинуть границы того, что может или должен делать мюзикл. Он действует по своим собственным правилам и позволяет аудитории решать, хотят ли они смотреть дальше. Хотя это, возможно, не полностью сработало для меня, нет никаких сомнений в том, что это следует увидеть и обсудить. В конечном счёте, я гораздо больше интересуюсь и ценю фильмы в которых есть амбициозность, пусть даже не достигающих своих целей, чем фильм, в котором нет никаких амбиций.

Моя оценка фильму 7,5 из 10.

А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.