Фильм "Аннетт" режиссера Леоса Каракса сюрреалистичен и красив, а в некоторых случаях может быть даже блестящий. В нем есть все грани романтического музыкального фэнтези, но странным образом он противопоставляется жанрам. Есть темы любви и отношений, но они действуют как антилюбовные истории. Мы получаем грандиозные, масштабные музыкальные эпизоды об искусстве, знаменитостях и славе, но фильм, кажется, отдаляется от них. В то время как "Ла-Ла-Ленд" была праздником голливудской мечты, "Аннетт" рассматривает эту мечту как кошмар.
Стиль фильма и определенные моменты режиссуры Каракса может сводить с ума. Многие будут сравнивать причудливые, нестандартные образы с работами Дэвида Линча. Рон и Рассел Мэл (которые составляют музыкальный дуэт The Sparks) написали сценарий и музыку, и в них обоих они создают лихорадочное, сказочное качество. В центре - любовная пара Генри (Адам Драйвер) и Энн (Марион Котийяр). Генри - стендап-комик, чьи выступления зависят от его отвращения как к комедии, так и к публике, которая приходит на его шоу. Энн - известная оперная певица с обожающими поклонниками по всему миру.
Вскоре в их отношениях появляются трещины, и именно здесь "Аннетт" принимает поворот, который может оттолкнуть некоторых зрителей. Тон становится заметно темнее, и сквозь края начинает просачиваться скрытая недоброжелательность. Представление молодого дирижера оркестра (Саймона Хелберга) меняет отношения между Генри, Энн и Аннетт. Смутное сияние предыдущих сцен сменяется грозными тенями, наполненными гневом, эгоизмом и трагедией. В большинстве мюзиклов в центре внимания были влюбленные, танцующие среди звезд или под мерцающим светом большого города. Здесь наша пара качается и спотыкается на лодке посреди бушующего шторма.
Во второй половине мы обнаруживаем, что фильм не о любви, Голливуде и даже не о самой Аннетт. Фильм про Генри. Адам Драйвер, как комик, муж и отец, просто потрясающий. Он использует практически все инструменты, которые есть в его арсенале - его высокий рост, его длинные темные волосы, его физическое состояние - все, чтобы сыграть персонажа, полного гнева, неуверенности и страха. Часто Генри не очень притягательный человек - то, как он видит Аннетт, ясно показывает, насколько он может быть поверхностным, но Драйвер заставляет нас держаться за его персонажа своей силой.
Несмотря на то, что музыка запоминающаяся, а выступления были сильными, в "Аннетт" есть холодность, которая держала меня на расстоянии. Абсурдистский способ его построения был завораживающим, но я не знаю, было ли это вовлекающим. Заключительные сцены пытаются сбить нас с ног своей эмоциональной силой, но к тому времени уже слишком поздно. Я закончил просмотр скорее озадаченным, чем взволнованным. Это мюзикл, который не хочет быть мюзиклом, это романтическая фантазия, которая не любит романтических фантазий. Некоторые могут увидеть фильм и подумать, что это странно просто ради странности.
"Аннетт" - это фильм, которым я восхищаюсь как явлением. Я ценю его видение и его готовность раздвинуть границы того, что может или должен делать мюзикл. Он действует по своим собственным правилам и позволяет аудитории решать, хотят ли они смотреть дальше. Хотя это, возможно, не полностью сработало для меня, нет никаких сомнений в том, что это следует увидеть и обсудить. В конечном счёте, я гораздо больше интересуюсь и ценю фильмы в которых есть амбициозность, пусть даже не достигающих своих целей, чем фильм, в котором нет никаких амбиций.
Моя оценка фильму 7,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.