Детство и юность Сони были ужасными, и вспоминать не хотелось. Когда девочке исполнилось 4 года, умер отец, а мать в то время уволили с работы. Кира Юрьевна рыдала сутками, и даже не замечала Соню, которая сидела рядом в надежде, что мама ее хотя бы покормит. Кира Юрьевна начала получать какое-то пособие по утрате кормильца и решила, что работать и вовсе не стоит. Она целыми днями смотрела сериалы, денег вечно не хватало, и Соня обычно ужинала после садика яблоками или куском колбасы.
В школу Соня пошла в стареньком, перешитом платьице, с заплатками на рукавах. Она была вечно голодной, несмотря на то, что ей полагались бесплатные обеды. Дома холодильник был пустой, утром ее ждал несладкий чай и кусок черствого хлеба. Зимой Соня носила осенние ботиночки, которые со всех сторон прохудились.
В старших классах Соня начала подрабатывать, чтобы иметь возможность хоть что-то себе купить. Над ней и так смеялись одноклассники, поэтому Соня крутилась, как могла, пока мать сутками лежала перед телевизором. Она таскала тяжелые ящики с овощами и фруктами на рынке, перебирала вещи в секонд-хенде, подрабатывала посудомойкой в кафе. Часть заработанных денег тратила на новые вещи, купленные на рынке, а часть – на продукты, чтобы они с мамой не голодали.
После окончания школы Соня поступила в университет, потом пошла работать в школу учителем. Там и познакомилась с Павлом, который твердо решил жениться на Соне. Но когда пришел знакомиться с мамой Сони, понял, что решение принял поспешно. Кира Юрьевна рассказывала, какая у нее никудышная дочь: ничего нормально делать не умеет, деньги спускает на ветер, бестолковая и глупая, одним словом. После этого Соня совсем на себя рукой махнула. Она работала на нескольких работах: педагогом в школе, репетитором, а по ночам подрабатывала санитаркой в больнице.
Мать при этом чувствовала себя прекрасно. Требовала от Сони свежеприготовленных блюд, контролировала каждую заработанную дочерью копейку. Соню на работе жалели, даже ходили легенды, что у нее очень больная мать, поэтому девушка так много работает и во всем себе отказывает. Между тем, Соня совсем себя забросила. В 30 лет выглядела, мягко скажем, неважно: ни грамма косметики, ни маникюра, волосы собраны в старческий пучок. Тем не менее, врач из больницы, где она подрабатывала, оказывал ей всяческие знаки внимания. Соня смущалась, сторонилась Вадима Александровича, хотя он тоже ей сильно нравился.
Как-то в ночную смену она сидела на посту и, чтобы не заснуть, сняла свой кулон, единственное украшение, которое с детства висело на шее. Вадим Александрович подошел тихо, так, что Соня даже вздрогнула.
Какой необычный у вас кулон, София,
- сказал врач.
Это мама подарила при рождении,
- раскраснелась Соня.
Зазвонил звонок, и Соня побежала в палату, откуда поступил вызов, на ходу натягивая шнурок с кулоном. Сухая старушка, которая позвала медперсонал, лежала на постели и стонала.
- Сестричка, голова болит, нет сил, - вздохнула она.
- Соня наклонилась, потрогала лоб, поставила градусник.
Сейчас принесу лекарство, станет легче,
- пообещала Соня. Старушка вдруг схватила ее за руку.
Внучка, а что за кулон у тебя такой?
Мама подарила,
- опешила Соня. Уже второй раз за эту ночь обращали внимание на ее скромное украшение.
Можно, я посмотрю?
– спросила старушка.
Соня сняла веревку с шеи и протянула старушке, а сама побежала за лекарством. Когда вернулась, увидела, что старушка плачет, прижимая кулон к груди.
Это наше родовое украшение, я его дочери своей, Варваре, надела на шею, когда та родилась. Откуда оно у тебя?
Соня рассказала, что мама при рождении надела на нее этот кулон. А старушка, в свою очередь, поделилась своей историей.
Была у нее дочка, Варенька, с отклонениями в развитии. Красавица росла, но к жизни совершенно не приспособленная. Познакомилась где-то с Васей, и он начал за ней ухаживать. Мать, конечно, против была, но однажды Варя пришла и созналась, что ребеночка ждет. Потом пропала куда-то, а когда объявилась, оказалось, что и нет никакого ребеночка.
Моего отца Васей звали,
- прошептала Соня.
Так, может, ты и есть дочка моей Варьки? – запричитала бабуля. – Варя после того, как вернулась, сама не своя была. Кулона на шее у нее не было, а это наш родовой кулон, мы его по женской линии передаем. Мне мать на шею его повесила, ей ее мать, моя бабка, а бабке – прабабка.
А где сейчас ваша Варя?
– спросила Соня.
Умерла она. Под машину попала. Совсем с ума сошла, ходила по дорогам, ничего не видела.
Утром, после ночной смены, Соня вернулась домой и сразу набросилась с расспросами на мать. Та и созналась, что да, Соня не ее родная дочь. Она детей иметь не могла, а тут Вася с какой-то девкой загулял, и сообщил, что беременная она. Вот Кира Юрьевна и придумала план, как удержать мужа и избавиться от позора. Варька родила, девочку Кира с Васей удочерили, но перед этим Варя ей кулон на шею повесила.
Так вот почему ты так ко мне относилась,
- воскликнула Соня.
Нормально я к тебе относилась. Скажи спасибо, что в детский дом не сдала,
- сразу же ответила Кира Юрьевна.
Ненавижу тебя! Всю жизнь мне испортила!
– Соня уже собирала вещи, не обращая внимания на мать, которая визжала и посылала проклятиями.
С тех пор Соня стала жить с Вадимом Александровичем. Они поженились, спустя год у них родилась дочь, и Соня сразу же повесила на шею малышке цепочку с родовым кулоном.
Читайте также:
"Мама, я больше никогда тебя не увижу", - плача сказала Катя
Подписывайтесь на наш канал и читайте еще больше интересных историй и не только:)
#семья #дети #истории из жизни людей