Рынок IT-услуг предлагает море решений для оперативного и удобного документооборота.
«Горизонт событий» изучил основные продукты для участников ВЭД в России, а также узнал об их предпочтениях.
Для ведения ВЭД
Альта-софт
Предоставляет комплексные решения для декларантов и участников ВЭД. Основной продукт — «Альта-ГТД» (рабочее место декларанта), который позволяет заполнять и отправлять в таможенные органы декларацию на товары, предварительную информацию, транзитную декларацию и другие документы. Декларанты могут работать с уже находящимися в программе данными для быстрого формирования новых документов, автозамены, дозаполнения и прочего. "Альта-ГДТ" наряду с другими решениями входят в программный пакет "Альта-Максимум": решает задачи, связанные с экспортно-импортными операциями на всех этапах — от предварительного заказа товара до таможенного оформления и выпуска в свободное обращение. Второй пакет - справочно-информационные программы по таможенному законодательству "Альта-Эксперт".
Особенности:
- Бесплатная встроенная проверка заполнения декларации
- Интеграция с корпоративными информационными системами пользователя и бухгалтерскими программами
- Настройка уведомлений
- Онлайн-сервис поиска железнодорожных вагонов и контейнеров в России и Казахстане. Есть лимитированный бесплатный поиск.
- Нет возможности кастомизации.
Стоимость:
от 15 900 руб. за шесть месяцев, 1650 руб. за передачу электронных документов.
Программный пакет "Альта-Максимум" - 26 400 рублей на 6 месяцев, "Альта-Эксперт" - 14 400 рублей на 6 месяцев.
“
«Бесшовная и надежная интеграция различных приложений в корпоративный ландшафт позволяет значительно сократить время на оформление таможенной документации, свести практически к нулю фактор человеческой ошибки и опечаток при ручном вводе. В 2020 году наша компания успешно реализовала ряд проектов с использованием продуктов „Альта-Софт" в рамках автоматизации процессов таможенного оформления деклараций по процедурам ИМ40, ИМ70 и связанными с ними процессами эмиссии и ввода в оборот кодов обязательной маркировки товаров в системе „Честный ЗНАК" для текстильной, обувной и парфюмерной отраслей. Не все вопросы нам удалось решить сразу, возникали сложности с архитектурой приложения ― она затрудняла его удаленное использование и масштабирование".
Дмитрий Фёдоров, директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России
Контур.Декларант
Веб-сервис для таможенного декларирования, подготовки и отправки деклараций в таможенные органы. Подходит для участников ВЭД и таможенных представителей. Разработчик выделяет главное преимущество продукта: сервис позволяет предпринимателям самостоятельно заниматься декларированием товаров без посредников.
Особенности:
- Всплывающие подсказки, дружелюбный интерфейс
- Все последние изменения в сфере таможенного декларирования
- Архив документов хранится в зашифрованном виде на защищенном сервере.
- Удаленный доступ
- Нет возможности доработки под потребности компании
Стоимость пакета из 1 000 документов для грузоотправителя — 5 900 рублей, 600 документов для перевозчика — 5 580 рублей.
Чем больше сам пакет, тем дешевле стоимость одного документа.
"Подключившись к сервису Контур.Декларант, мы полностью отказались от услуг брокера, расходы на оформление одной декларации снизились в среднем более чем в два раза. Никуда ездить не нужно, все можно сделать на рабочем месте. Если в процессе декларирования возникают вопросы, на помощь приходит служба поддержки. Обратиться к ней просто: по бесплатному телефону или в онлайн-чате".
Гендиректор ООО «Свирь Пеллетс» Александр Горшков
Программные решения СТМ
Используются для ВЭД на территории России, СНГ и стран Балтии. Подходит для логистических, экспедиторских фирм и железнодорожных перевозчиков. Занимается информационным обеспечением ВЭД и автоматизацией таможенного оформления. Компания предлагает различные программные продукты: ВЭД-Инфо, ВЭД-Декларант, ВЭД-Контроль, ВЭД-Склад, ВЭД-Платежи, ВЭД-Контракт и прочие. Первым крупным проектом была разработка автоматизированной технологии взаимодействия Санкт-Петербургской таможни и Октябрьской железной дороги.
Особенности:
- Официальный разработчик ПО для ФТС России
- Поддерживает различные официальные форматы ФТС России без исключений
- Продукт "ВЭД-Инфо" позволяет провести быстрый поиск документов по ключевому слову, найти код ТН ВЭД ЕАЭС и описание конкретного товара
- Возможность работать с общим архивом деклараций
- Нет возможности кастомизации
Стоимость от 600 до 3 290 руб. за месяц использования в зависимости от программы.
"Программой "ВЭД-Декларант" пользуюсь с 2009 года. Главное преимущество, на мой взгляд, возможность заполнять декларацию в одном окне. Если нужно что-то поправить, то не потеряешься в разных окнах, как в продуктах от других разработчиков. Из минусов могу выделить только одно - нигде не встречала инструкцию по работе. Много нюансов, в которых самостоятельно очень нелегко разобраться. Мне помогали коллеги, поэтому процесс обучения занял примерно месяц".
Елена Лягалова, специалист по таможенному оформлению ООО "Адара"
КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
G-Soft
Облачный сервис для транспортных и логистических компаний. Позволяет автоматизировать полный цикл перевозки от оформления заявок до отслеживания оплаты. Разработчики предлагают два варианта интерфейса — для экспедиторов и ВЭД-специалистов. Также систему можно адаптировать под различные специфические задачи — к примеру, управление службой доставки или транспортным отделом торгового предприятия.
Особенности:
- Есть возможность кастомизации
- Автоматический обмен информации с грузовыми линиями и терминалами
- Многопользовательская система с разными уровнями доступа
- Генерация документов для печати
- Облачная система хранения данных
Стоимость:
Saas-решение - 4 тыс руб за 1 рабочее место в месяц, также возможно приобретение коробочной версии.
"Пользуемся услугами G-soft с 2016 г., до этого приходилось работать с массой табличек Microsoft Excel. Наша компания занимается большим объемом экспортных перевозок: доставка по железной дороге, перегрузка на терминале для отправки морскими линиями. Специфика таких перевозок вносила сложности в работу с клиентами, особенно при заказе порожних контейнеров из Европы. Оформлять заказ приходится еще до того, как становится известно, чей груз будет загружен в контейнер. Многие компании используют "фейковые" заказы, чтобы потом заменить на реальный. Это занимает какое-то количество времени. Нам этого делать не нужно - решение нашли у компании G-soft, которое позволило оптимизировать работу. В целом достигли автоматизации процессов примерно на 15%, максимально снизили фактор человеческой ошибки при заполнении данных о контейнерах, товарах, маршрутах следования и многих других данных, некорректное указание которых ранее приводило к сбоям в логистических цепочках".
Александр Никитин, руководитель отдела оформления в морских пунктах пропуска ООО "Восход":
Парадигма Софт
Подходит для работы таможенным брокерам и логистическим компаниям. Программное обеспечение предполагает возможность интеграции других программ в общую систему управленческого учета для эффективного бизнеса. Основной продукт — информационная система «Реестр ВЭД», которая разрабатывалось для ГК Аривист. Содержит в себе 7 модулей, позволяющих вести учет коммерческой и операционной деятельности в разрезе заказов для любых видов услуг в области ВЭД. Разработчик предлагает различные варианты размещения базы данных: сервер разработчика, заказчика или облако.
Особенности:
- Управление взаимоотношениями с клиентами от стадии лида (потенциального контакта) до сбора дебиторской задолженности. Автоматическое оповещение о ключевых этапах работы
- Интеграция со сторонними информационными системами: 1С, Альта, Ролис, SOLVO, Диадок, в том числе в режиме автоматического обмена данными
- Подготовка управленческих и финансовых отчетов в любом разрезе, в том числе по фактической себестоимости услуг в разрезе отдельного заказа
- Формирование базы знаний и архива работы по перевезенным и задекларированным грузам
Стоимость: Приобретение одного модуля - 50 тыс. рублей
“
"Программное обеспечение "Реестр" начали создавать в 2000 г. - тогда возникла потребность в программном обеспечении, сочетающее в себе производительность системы класса ERP и функционал, отражающий специфику отрасли. До этого сотрудникам приходилось работать с бумажным реестром, куда вносилась информация о декларациях и их состоянии. Ни одна из существовавших на тот момент программ на IT-рынке не удовлетворяла запросам компании, поэтому решили создавать собственную. В результате "Реестр" помог повысить качество информации, сроки подготовки документов сократились, появилась возможность анализировать финансовые отчеты. В программном решении содержится практически все необходимое: карточка клиента, счета, договоры, контакты, бухгалтерия. Например, "карточка клиента" позволяет посмотреть, как завязывались отношения с компанией, на какой стадии они находятся сейчас".
Инна Фролова, руководитель операционной службы ГК Аривист
ПО для логистики
Solvo
Компания предлагает услуги от консалтинга по оптимизации складских процессов до внедрения и технической поддержки созданных решений. Подходит для стивидоров и управляющих складскими комплексами. ПО условно делится на две категории: для автоматизации складов и портов. Один из пакетов решений разработан для управления контейнерными терминалами (морскими и сухими), многопрофильными перегрузочными комплексами. Позволяет осуществлять оперативное управление технологическими процессами и коммерческой деятельностью терминала или порта, а также автоматизировать функции учета, планирования обработки контейнеров и транспортных средств.
Особенности:
- Контроль местоположения объектов
- Управление портовыми объектами в режиме реального времени и документальный учёт и биллинг
- Автоматическая идентификация грузов
- Услуги по внедрению, интеграции и сопровождению
- Сбор статистических и динамических данных о работе порта или терминала
Стоимость: компания не ответила на запрос.
«Впервые мы внедрили Solvo.TOS на «Первом контейнерном терминале» в 2001 году. Это был первый в России проект по запуску современной специализированной системы управления контейнерным терминалом. Нововведение позволило значительно увеличить объем обрабатываемых контейнеров на ПКТ. Учитывая успешный опыт ПКТ, впоследствии мы расширили применение Solvo.TOS и на другие морские терминалы Global Ports. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с компанией «СОЛВО», адаптируя систему в соответствии с потребностями рынка».
Алексей Ермолин, директор по информационным технологиям Global Ports
Ролис
Компания "Российские логистические информационные системы" входит в группу компаний "Global Ports". Предоставляет услуги на контейнерных терминалах в части технологических операций, а также интернет-сервисов для транспортно-экспедиторских компаний и грузополучателей. Автотранспортным предприятиям предлагаются управление ресурсами и аккредитация и информационные услуги, экспедиторам - ввоз и вывоз контейнеров автотранспортом, информация об экспортных контейнерах, обработка контейнеров на терминале, а также неконтейнерных грузов.