— Неудачник! — первое и единственное, что бросил мне отец, когда я сказал родителям о разводе с Мариной.
Он прав, такой я и есть. С самого детства разочаровал отца. Другие мальчишки дрались, гоняли футбол, а я любил рисовать. Другие учились курить и гуляли с девушками, а я разбирал радиоприёмник. Разве нормальные дети ведут себя так? Наверное, нет. Мне-то откуда знать, я же неудачник.
Именно это я слышал всё своё детство.
Мама была другой, мягкой и доброй. Но отец ругал её, говорил, что именно она сделала из меня тряпку и рохлю. Не знаю так ли это, но сейчас я думаю, что люди разные и необязательно всем махать шашкой. Отец был другого мнения и всегда старался заслужить его одобрение, ну или хотя бы похвалу.
Мама звала помочь ей на кухне, я любил красиво сервировать стол и нарезать салат. Но отец выгонял меня, говоря, что это не мужское дело. Когда отец был дома, я заходил на кухню только поесть. Зато он требовал идеального порядка в комнате, и возвращаясь из школы, я первым делом устраивал бардак. В знак протеста. Правда, к его возвращению с работы, прибирался и ненавидел себя за это.
Я боялся и ненавидел отца одновременно. Какие чувства испытывал он ко мне, я не знаю, но вряд ли любовь. Вот сестрёнку он обожал, а я был его большим разочарованием. Я сам слышал, как он говорил это моему дяде.
У меня был друг Колька, вот его папа был другим, он был как будто старшим товарищем. Мы всегда приходили к нему, если нужна была помощь. Например, смастерить скворечник или объяснить задачу по алгебре. Я мечтал, чтобы дядя Лёша усыновил меня, но, конечно, ему я этого не говорил. Когда он хлопал меня по плечу, я был счастлив, дядя Лёша называл меня Ковбой и это было круто. Жалко, что они переехали.
Я получил аттестат и поступил в институт. Вообще, хотел стать иллюстратором, но отец сказал, что Билибина из меня не выйдет, поэтому я отучился на экономиста. До сих пор не понимаю для чего потратил столько лет жизни. Меня привлекала типографская работа, запах краски, макеты, эскизы, а меня ждал калькулятор и скучные расчёты.
Зато в институте я познакомился с Мариной. Я не могу описать всё то, что испытывал (да и сейчас испытываю) к ней. Я доказывал ей свою любовь каждое мгновение, я обожал её. И о чудо, она отвечала взаимностью! Я очень хотел удивлять её, не уверен, но мне кажется, ей нравились мои нелепые подарки. Вначале я не верил, что меня можно полюбить, я же никчёмный.
Ещё мне нравилось разговаривать с ней, делиться планами, мечтать. Только ей я рассказал, что хочу быть дизайнером или оформителем. Она послушала меня и уговорила поработать в типографии: брату её однокурсницы требовался помощник.
Рассказал маме о Марише, она убедила сделать ей предложение. Мне кажется, она просто боялась, что я никогда не женюсь и буду всю жизнь сидеть у них на шее.
Мы поженились и счастью моему не было конца, особенно когда родилась дочка. Отец хотел внука, а я мечтал о девочке. Мне не хотелось муштровать своего ребёнка, я не представлял как воспитывать сына. Марина сказала, девочкам главное, чтобы их любили. А любви у меня было достаточно. Ну и как можно не любить этот маленький комочек, рождённый от моей плоти?
Я представлял, на месте Насти сына, представлял какими были бы мои чувства, родись она мальчиком. Нет, они не слабели. Главное, это мой ребёнок от любимой женщины.
Значит, отец просто не любил меня изначально.
Ещё студентом меня позвали на работу, туда где я стажировался, но стоило представить все эти цифры, как становилось дурно, и я отказался. В типографии дела шли неважно, и они были рады дешёвой рабочей силе. И вроде всё хорошо, но на семью этого не хватало и я уволился.
На другом месте я проработал полгода и меня хотели назначить старшим дизайнером. А я испугался, я же экономист, и всем этим премудростям не обучен. Я знал, что я не справлюсь, потому отец всегда говорил, что у меня руки не тем концом растут. В общем, я ушёл сам, до того как опозорюсь. Марине не рассказал — стыдно.
Пытался подрабатывать, даже почтальоном хотел пойти, но назначили в район, где жили мои родители. Я отказался.
Да и некогда стало — Настюша была на мне. Я видел, как устаёт Марина и очень хотел помочь. Несколько раз брался готовить ужин, но передо мной стояло грозное лицо отца и обязательно что-то подгорало, я не успевал оттереть и видел как Марина злясь, скребла кастрюлю. Решил, что от такой помощи одни беды. Как собственно и от меня.
Поэтому когда она заговорила о разводе, я не особо удивился. Расстроился, конечно, очень переживал за дочурку. Мне стыдно признаться, но первый месяц Марина давала мне деньги, чтобы я сводил дочку в кафе или в парк. Не было у меня ничего. Работу я искал, но она меня нет.
Помог всё тот же Колька. Он был проездом в городе, и мы встретились. Я рассказал о своих мытарствах, а он подарил свой старый ноутбук, он как раз хотел продать его подешевле.
Я принялся искать работу в интернете, набрёл на биржу фриланса и начал подрабатывать там. Чтобы хоть какие-то деньги у меня были. Теперь создаю дизайны, макеты, сайты и всякие прочие интересные вещи. Оказывается, на этом можно заработать и это не просто баловство, как говорил мне отец.
Мы очень долго разговаривали в тот день с Колькой. Я был как переполненный мешок, из которого вывалилось всё, что накопилось. Коля всё понял и молчал.
Потом уже он долго и убедительно рассказывал, что я неправ. Я нормальный человек, и он в детстве завидовал моей фантазии и изобретательности. Напомнил, что все забавы придумывал именно я. И его отец всегда хвалил меня, когда они разговаривали.
Не знаю как, но ему удалось продраться сквозь заросли моих дремучих мыслей. Где-то внутри зажёгся маленький огонёк надежды, что я не ничтожество, не неудачник. Я нормальный человек.
Я начал читать разные психологические книги, сайты, находил много подтверждений разрушительных действий отца. Мне ещё много придётся пройти, но я как Мюнхгаузен тащу себя за волосы из болота.
Вчера снял квартиру, переезжаю от родителей, хочу быть ближе к дочери. И к самому себе.
Когда Настя была маленькой, мы играли с ней в розового жирафа Дина. Фантазии у дочери хоть отбавляй, в этом она однозначно переплюнула меня! Я просто обязан поддержать её творческую натуру. Не только ради неё, но и ради того маленького мальчика Вити у которого «руки не тем концом растут».
~~~~~
Друзья, это последняя история обычной семьи. Сколько людей, столько и разных вариантов может быть. В данном случае ребёнок оказался заложником родительских травм, но собственно так обычно и бывает. Марина жила своими ожиданиями, Виктор слишком травмирован отцом. Но только сам человек может выбраться из этого плена, и осознание того, что начинать надо с себя - это уже шаг вперёд.
Рассказ Марины о «Воздушном муже» ЗДЕСЬ
Переживания Насти о «Розовом жирафе» - ЗДЕСЬ
Все кофейные романы в Навигаторе по каналу. Спасибо, что вы со мной
~~~~~
#кофейные романы #айгуль шарипова #разные мнения #семья и отношения #дети #любовь #отец #саморазвитие #психология