И не надо верить сказкам, что главное - это умение. С маленьким инструментом управиться гораздо легче. А вот чтобы совладать с большим требуется порой несколько человек.
Скорее всего на фото изображён не элемент из бутафорского набора какого-нибудь клоуна, а настоящий смычок для скрипки, изготовленной в немецком городе Маркнойкирхен.
Саксонские мастера буквально интерпретировали русскую пословицу "Семь раз отмерь - один раз отрежь", создав самую большую скрипку в мире.
И на ней реально можно играть. Композитор из Лейпцига Стефан Кениг специально по этому случаю сочинил "Рапсодию для гигантской скрипки с оркестром".
Смычком длиной более пяти метров и весом около пятнадцати килограмм управляют два музыканта, а третий выполняет функции левой руки скрипача.
Звук у "монстра" получился на три октавы ниже обычной скрипки. Разумеется, это больше рекламная акция, для привлечения внимания путём попадания в книгу рекордов известного пивовара. Место гигантской скрипке в музее.
Немного меньшие размеры имеет так называемый октобас, который впервые сконструировал в 1850 году французский скрипичный мастер Жан Батист Вильом. Его точную копию в 2016 году приобрёл Монреальский симфонический оркестр.
Несмотря на грандиозные габариты, играют на октобасе в одного. Для этого предусмотрена специальная система рычагов, педалей и зажимов. Инструмент настроен на две октавы ниже виолончели, поэтому самые низкие его ноты находятся на грани слышимости.
Послушайте, как "рычит" свою партию октобас в Реквиеме Джузеппе Верди.
В музыкальном мире имена-прозвища носят не только изящные струнные изделия Антонио Страдивари или Николо Амати. Субконтрабасовое медное чудовище назвали "Большой Карл".
Внешне он похож на тубу, но в отличие от настоящей тубы у него есть только кнопки для пальцев, но отсутствуют клапана и поршни. Фактически - это горн-переросток, воспроизводящий грохочущие звуки "отбойного молотка" или "вертолёта".
Инструмент был создан неизвестными богемскими мастерами из компании "Bohland & Fuchs". В начале XX века он появился в музыкальном магазине Карла Фишера на Cooper Square в Нижнем Манхэттене.
Видимо музицировать на нём можно только вдвоём. Так, музыкант Симфонического оркестра Нью-Джерси Дерек Фенстермахер, впервые увидев Большого Карла в живую, потерял дар речи и заявил, что ему "понадобится ещё одно лёгкое, чтобы сыграть на нём".
И напоследок, та-дааам ... рояль в кустах.
Вертикальный концертный рояль типа М450i от фирмы "Klavins Piano".
Общая высота инструмента составляет четыре с половиной метра, при этом пианист сидит на платформе на высоте трёх метров от земли.
Шикарный инструмент для шикарных интерьеров.
Мастер-изобретатель Дэвид Клавинс считает, что
Наиболее подходящей музыкой для рояля стали бы все очень экспрессивные сочинения, например, Рахманинова и Скрябина, но и сонаты Бетховена звучали бы на нём совершенно иначе.
Конечно, этот инструмент принципиально отличается от других "гигантов" из публикации. Он воспроизводит привычный фортепианный саунд. Единственное требование к исполнителю - отсутствие акрофобии.
А какие примеры монстрообразных инструментов знаете вы?
Все ссылки на публикации канала собраны в КАТАЛОГЕ. Нажимай уже, не бойся.
Традиционная несмешная байка в заключении:
Одна витрина магазина в центре Чикаго вызвала интерес любителя музыки. Рядом с великолепными сверкающими тромбонами лежало несколько тяжёлых кольтов. Музыкант долго стоял в недоумении, но потом вошёл в магазин и спросил:
- Забавное сочетание. И как идёт торговля?
Хозяин ответил:
- Тромбоны продаются не очень хорошо. Но как только я продаю один инструмент, на следующий день приходят соседи покупателя и становятся в очередь за кольтами.