Коронавирус не отступает, а бизнесу грозят новые испытания. Своим мнением о том, как лучше провести локдаун и к чему готовиться, делится Ильназ Набиуллин, владелец сети японских парикмахерских Чио Чио.
Сейчас много обсуждений проходит в ключе: локдаун - это плохо или хорошо? Но в бизнесе не таких понятий. Мы мыслим категориями “эффективно” и “неэффективно”. Так вот сейчас нам надо думать над тем, как выжать максимум из нового локдауна.
Сегодня у нас уже есть опыт работы в ограничительных условиях, есть понимание, что и почему происходит. Это в первый локдаун было много шума, страха, негативных прогнозов, которые, по большей части, оказались преувеличенными.
Но мы и тогда не поддавались панике. И с первых дней пандемии приняли решение не пытаться опротестовать постановления, а, наоборот, безоговорочно соблюдать все требования властей. Самым главным для нас было продолжать работу, неважно в противочумных костюмах или просто в масках. Сейчас у нас настрой такой же.
Да, безусловно, в кризисные периоды необходимо пересматривать свою стратегию и оптимизировать затраты. А еще важно заходить в локдаун с запасом денег. И если у вас это происходит именно так - вы молодец. Ведь это еще в первый локдаун можно было простить отсутствие денежных запасов. Но если и сейчас вы заходите в него “без жирка”, то, значит, проблема в ваших принятых решениях и отсутствии долгосрочного планирования, нежели в локдауне.
Что касается нашей компании, то мы двигаемся вперед с пониманием, как действовать. И у нас есть небольшой “жирок”. Это дает мне уверенность в том, что локдаун для нас будет в разы проще, чем первый. Чего и всем желаю.