Среди множества вопросов, заданных поклонниками Питеру Фристоуну в блоге («Спросите Фиби»), находятся и достаточно неожиданные, как, например: «Если бы Фредди Меркьюри был сейчас жив, использовал ли он социальные сети?»
Питер Фристоун: «Думаю нет! Он не раз признавался, что вне сцены ведет весьма скучную жизнь, что, возможно, разочарует поклонников. Конечно, сейчас он вполне мог бы выкладывать фотографии, как он ходит по магазинам, записывается в студии, готовится к шоу… Но он никогда не хотел делиться своей внутренней жизнью с кем-то ещё, поэтому современный формат "открытости звезд" явно не для него. Он знал, что фанаты пристально следят за его музыкой, поэтому стал называть свое творчество "одноразовым", чтобы поклонники не строили свою жизнь вокруг него».
Вопрос: «Фредди верил в загробную жизнь?»
П.Ф.: «Честно говоря, не уверен. Мы мало говорили о религии в Гарден Лодж, особенно в последние годы. По мысли Фредди, каждый человек должен чувствовать себя свободно в подобных вопросах, иметь возможность открыто говорить о своей вере. Я знаю, что многие люди чувствуют, что он по-прежнему с нами, так что… может быть, это действительно правда? Все мы выбираем для себя какую-то веру».
В.: «Фредди задумывался о том, что будет, когда его не станет?»
П.Ф.: «Я думаю, что Фредди в основном думал о настоящем, нежели о будущем. И он никогда не обсуждал со мной подобные вопросы. Конечно, ему было не всё равно, что будет с его творчеством в будущем. Возможно, он говорил об этом с другими членами группы, но лично я ничего про это не знаю».
В.: «Фредди когда-нибудь плакал?»
П.Ф.: «На моих глазах это случалось достаточно редко. Чаще всего он плакал, когда переживал сильные эмоции, например, удивление, радость или грусть. Например, он не смог сдержать слёз, когда Монтсеррат Кабалье записала свой вокал для песни "Barcelona". Тогда он закрыл лицо руками и сказал: "Лучший голос в мире поет мою музыку!"»
В.: «Он боялся летать на самолете?»
П.Ф.: «Нет, но эта была своего рода необходимость. Вероятно, такое мнение сформировалось после одного случая в Токио, когда Фредди пересел в другой самолет. Вначале мы должны были лететь в Америку на DC-10, но в 80-е они считались весьма ненадежными. Фредди больше доверял "Боингам". Помню, что мы уже сели в самолет, когда Фредди внезапно сказал: "Мы выходим!" Он увидел рекламную брошюру, где говорилось об этом лайнере. Затем мы около 12 часов провели в аэропорту Токио, дожидаясь следующего рейса в Нью-Йорк. Тогда нам пришлось ехать в эконом-классе, потому что билетов в бизнес-класс не оказалось».
В.: «Фредди любил готовить?»
П.Ф.: «Нет. Его совершенно не интересовала эта стихия. Он был уверен, что у каждого в мире должна быть своя роль. Он был известным музыкантом, который мог позволить себе нанять личного помощника, водителя и повара. Однажды, правда, он очень удивил меня. Кажется, я где-то уже рассказывал эту историю? Как-то раз ночью Фредди постучал в мою комнату. Тогда он смущенно сказал: "Я хочу подогреть чашечку чая, но не знаю, как включить микроволновку". Конечно, я встал и приготовил для него чай».
В.: «Каковы кулинарные предпочтения Фредди?»
П.Ф.: «В начале нашего знакомства, то есть в 1979 году, он любил острую пищу. Фредди нравились блюда с всевозможными специями, особенно с экзотическими. Я часто готовил ему куриный дхансак с овощами и карри. На завтрак он предпочитал тосты с маслом и домашним клубничным джемом. Каждый сезон я варил несколько видов варенья, которые ему особенно нравились. Но из-за болезни распорядок дня Фредди несколько изменился. Раньше он ел что-нибудь легкое на завтрак и обед, а на ужин уходил с друзьями в ресторан. В последние годы он также завтракал, а потом приглашал друзей на обед или легкий ужин».
В.: «Кто придумал костюмы Фредди для тура "Magic"?
П.Ф.: «Диана Моузли. Именно она придумала его знаменитую желтую кожаную куртку, все футболки и королевскую мантию. Сейчас эти костюмы можно увидеть на выставках в различных уголках мира. Некоторые из них были приобретены для частных коллекций».
В.: «Фредди посещал спортзал?»
П.Ф.: «Никогда! Однако в его квартире в Нью-Йорке и доме, который он снимал в Лос-Анджелесе, были спортивные залы. Но туда обычно ходили только мои друзья, которые приезжали к нам в гости. Тем не менее очень сложно поверить, что Фредди никогда не занимался в тренажерном зале. Действительно, когда вы смотрите его самые лучшие шоу, создается впечатление, что он готовился к нему у личного тренера. Но ему всегда было жаль тратить на это время».
В.: «Он когда-нибудь ездил в метро?»
П.Ф.: «В течение 12 лет, что я знал Фредди, он никогда не пользовался общественным транспортом. Тогда он мог позволить себе хороший автомобиль, личного водителя, поэтому в метро просто не было необходимости».
В.: «Как Фредди бы отнесся к современным музыкантам?»
П.Ф.: «Я думаю, он был бы рад узнать, что многие из них выросли на его музыке. Я не хочу называть никаких имен, но некоторые артисты точно бы понравились Фредди. Он всегда ценил настоящие таланты, и здесь не так важно время, в которое создается музыка».
В.: «Фредди зарабатывал миллионы, но был ли он действительно счастлив?»
П.Ф.: «Я думаю, что на этот вопрос лучше всего ответил сам Фредди. Он сказал, что, если музыка не будет больше приносить ему денег, он найдет другой способ, чтобы их заработать. Старая пословица о том, что деньги не покупают счастье, вероятно, верна, но не думаю, что хороший капитал сделает кого-то несчастным. Фредди часто материально помогал своим друзьям, и это было ему в радость. В такие дни он чувствовал себя по-настоящему счастливым».
В.: «Queen хотела изменить мир?»
П.Ф.: «Лично мне кажется, что у них не было намерения изменить мир. Конечно, как и все артисты, они хотели оставить свой след в музыке, пользоваться интересом у разных поколений. На мой взгляд, это им вполне удалось. Здесь главным доказательством может служить тот факт, что большинство вопросов идут от людей, родившихся после 1991 года».
***
Конечно, этих вопросов за 7 лет существования блога было значительно больше. Но в статью я включила лишь те, что попадались лично мне, те, которые, с моей точки зрения, выглядели наиболее интересно. При этом я сразу же отказалась от комментариев, оставляя за собой возможность вернуться к этой работе в будущем.